Наталия Хорева
Конспект занятия «День Земли» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию экологически грамотной личности.
Задачи:
познакомить с историей праздника «День Земли»
способствовать развитию экологической грамотности.
формировать представление об акции День Земли, вспомнить правила поведения в лесу.
закрепить в игровой форме знания детей о животном и растительном мире.
воспитывать бережное отношение к природе и всему, что нас окружает.
развивать творчество, внимание, мышление.
Публикация «Конспект занятия „День Земли“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: картонная коробка для глобуса, бумажный и пластиковый мусор, изображения: лесная поляна, ферма, водоем, цветочная поляна, цветы, облака из бумаги, картинки: рыбы, насекомые, домашние и дикие животные, почтовая коробка для посылок. Заготовка для изготовления плаката: иллюстрации, лист ватмана, фломастеры.
Записи: звуки Космоса – звук атмосферы Земли, голосовое обращение Земли к людям, Барбарики «Дадим шар земной детям», детская песня «Облака», зарядка для зверят.
Предварительная работа: беседы о правилах поведения в лесу, чтение художественной литературы о природе, рассматривание объектов природы на прогулках, в детских энциклопедиях.
Ход занятия
Организационный момент.
Игра «Передай свое тепло».
Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки:
«Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом.
Все радуются солнышку!
Давайте и мы порадуемся!
Если все люди на земле будут радоваться друг другу и улыбаться, то у нас всегда будет хорошее настроение. Сегодня я хочу вас пригласить на праздник! А на праздник мы возьмем с собой хорошее настроение! Ведь сегодня День рождения нашей голубой планеты Земля!
Здравствуй, наш великий праздник!
Славный праздник, День Земли!
Вместе с вами мы сегодня
Отмечать его пришли!
Сегодня мы отмечаем «День Земли».
Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Наш добрый дом,
Просторный дом –
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы должны наш дом сберечь.
Давайте докажем, что не зря
На нас надеется Земля!
Сюрпризный момент.
– Ребята, очень хочется, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник, и чтобы в этот день все радовались и деревья, и цветы, и рыбы, и птицы, и звери…
Но какой же праздник без сюрприза (прислушиваются к издающимся издалека звукам, вношу коробку с сюрпризом.) Обратите внимание, какая необычная коробка у меня в руках (дети рассматривают)
- Как вы думаете, почему коробка упакована в мешок для мусора и украшена бантиком для подарков? Вы хотели бы на свой День рождения получить такой подарок?
- Тише, тише, я слышу какой-то звук! Да, он исходит из коробки (запись «Звуки космоса – звук атмосферы Земли»). Интересно, кто бы это мог там быть, да еще и звуки такие тревожные издавать? (ответы детей)
- Давайте, посмотрим! (достаю глобус, вложенный в мешок с мусором, предлагаю детям встать вокруг глобуса и рассмотреть его).
- Ребята, а вы узнаете, кто это? (ответы детей)
- Да это же наша Планета! Как называется наша планета?
- Ребята, а как вы думаете, почему планета издавала такие тревожные звуки? (ответы детей)
- Здравствуй, Земля! Тебя и не узнать. Как поживаешь? Давайте, представим, что наша планета единственный раз в году вдруг заговорила с нами. Чтобы она могла нам сказать, что попросить, что пожелать?
Звучит аудио обращение Земли : «Дорогие люди! Я – Планета Земля! Мне нужна ваша любовь! Только любите меня так, как я люблю каждого из вас. Все – живущие на земле, расскажите о моем пожелании вашим друзьям и родным. Помните обо мне, и я буду заботиться о вас и всегда буду вашим домом. Дом – это не только то место, где мы живем. Дом – Это наш город, область, страна, планета. А в доме должно быть всегда тепло и уютно и каждый должен чувствовать себя в доме защищенным».
- Ребята, а что надо сделать, чтобы нашей планете дышалось легче? (ответы детей)
Защитим ее все вместе мы как дружная семья
Будем мусор убирать, не сорить, не обижать!
(предлагаю детям собрать разбросанный мусор на полу) И стало нашей Земле дышать легче!
И стала радоваться вся природа. И мы можем понаблюдать за повадками наших зверей на разминке. (музыкальная зарядка).
Дорогие, друзья, планета Земля дарит нам путешествие по ее просторам. А отправимся мы не на поезде, не на самолете, а на облаках (звучит мелодия).
1 остановка. «История праздника» Международный день Земли отмечают 22 апреля. Праздник призван объединить людей всей планеты в деле по защите окружающей среды. По традиции, в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятий.
- Отправляемся дальше в путь!
2. остановка "Земля, вода, воздух" (ребятам предложено задание - распределить животных, насекомых, рыб по средам обитания).
- Не будем времени терять, отправляемся дальше путешествовать на облаках!
3 остановка "Если я приду в лесок" Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим "да" и хлопаем, а если "плохо", то все вместе кричим "нет" и топаем!
- Готовы? Начинаем!
Если я прийду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костер,
И тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
- Молодцы! Все верно ответили.
Ну а теперь я предлагаю Вам изготовить газету-памятку, в которой рассказать о том, как правильно поступать по отношению к окружающей среде – беречь нашу планету, и чего нельзя делать!