Женя Макоева
Конспект занятия «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, качества характера, присущие солдатам. Развивать внимание, память, мышление.
Формировать всесторонне развитую личность ребенка через социокультурную сферу (художественно-музыкальный образ, эстетическое оформление)
Публикация «Конспект занятия „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивать физические качества детей, способствовать развитию и укреплению всех органов и систем детского организма при помощи разнообразных физических упражнений. Развивать умение работать в команде.
Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий.
Предварительная работа
Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, граница, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики.
Материал: ИКТ, спортивное оборудование, конверт,звездочки,форма.
Ход:
День, ребята, продолжается и работа начинается.
Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,
Вспоминаем обязательно, что учили на занятиях
РЕБЯТА МЫ СЕГОДНЯ С ВАМИ ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПОХОД
-Девизом нашего похода ;
«Выполнить задания помогут нам
Сила с волей пополам.
Станем мы сильнее -
А голова умнее - все согласны с девизом?
Стук в дверь
– Ребята нам доставлено донесение, а что в нем непонятно.
Давайте мы сядем, откроем конверт и посмотрим.
– А как вы думаете, что это?
– Мне кажется это часть, какой- то карты (схемы) здесь еще написано, что за каждое выполненное задание на волшебном экране появится следующая часть этой карты (схемы)
– Что же нам делать?
Попробуем выполнить задания?
А куда мы сегодня отправляемся мы узнаем,отгадав загадку.
1 НАЧАЛО ПОХОДА, ЭТО - НА ЭКРАНЕ СЛОВО (ЗАГАДКА)
Загадка
«Он знаком ребятам всем,
И с орлом он носит шлем,
За спиной его винтовка,
Марширует очень ловко
-О ком здесь идет речь? ( ответы детей: солдат, воин, защитник и т. д)
А какой скоро будет праздник (День защитника отечества)
-А кто такой защитник? Кого он защищает?
Он защищает родину, нашу землю, нашу границу.
Что такое граница? (Граница — это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства.)-
1 на экране появляется еще одна часть схемы
(На экране карта с границей)
Наш поход продолжается.
(ИДЕТ СЛАЙД) – Ребята, помните мы учили стихотворение про родину. Кто нам прочитает?
2 РОДИНА сколько гласных, сколько согласных
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
2 На нашей карте-схеме появилась еще одна часть, наш поход продолжается
Ребята, а как называется наша родина, страна (НАША СТРАНА -НАЗЫВАЕТСЯ РОССИЯ)
А как называется наша малая родина - (КБР)
РОССИЯ НАШЕ ОТЕЧЕСТВО
Как вы думаете, от какого слова образовалось слово – «ОТЕЧЕСТВО»
(отец)
Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды. Они ребята тоже воевали. (Тихо звучит музыка)
(про 9 мая) В этом году исполняется 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов, Великая Отечественная война была самой тяжёлой и жестокой из всех войн. Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, но у них ничего не получилось. Целых четыре года сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. (СЛАЙД)
И так, ребята, а кого мы называем защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты.)
Солдаты защищают нашу Родину. Солдат всегда защитник, он защищает каждого ребенка, защищает его жизнь, его дом.
-Правильно
Но мы живем в мирное время и нужны ли нам защитники в мирное время?
Конечно, нужны, чтобы враг не напал на нас.
3 На карте-схеме появилась еще одна часть
.
Рассказ педагога о разновидности военных профессий
Посмотрите на эти картинки. (показ слайда) Кого вы здесь видите?
Дети: Танкистов, моряков, артиллеристов, летчики
Воспитатель: Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. (род войск это-вид вооруженных сил, имеющий присущее им оружие, боевую технику.
А зачем нужно столько много родов войск?
(Предположения детей.)
Наша страна очень большая и границы ее проходят не только на суше,но и на море, и в воздухе.
Воспитатель: Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
А вы знаете, что значит слово – армия? Армия переводится как оружие, вооружение.
-А вы знаете, ребята, в российской армии существует три рода войск:
1. Военно - морские силы, кто там служит? : моряки, матросы.
2. Сухопутные войска кто служит? : танкисты, пехота и ракетчики.
3. Военно- воздушные силы кто служит : летчики, вертолетчики.
Воспитатель: - На какой военной технике моряки защищают наши морские просторы? Дети: На корабле, на подводных лодках, на катере.
Воспитатель : На какой военной технике защищают нас летчики?
Дети: Летчики защищают нас на самолете, на вертолете.
Воспитатель: А на какой технике охраняют нас солдаты?
Дети: На танках, военных машинах, вездеходах.
Воспитатель: - Нашу Родину охраняют и с воздуха и с водоемов, и наземные войска охранят нашу землю.
ИГРА : «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» - на интерактивно Воспитатель:
4 Молодцы, появляется еще одна часть на схеме
Ребята, скажите, какими должны быть солдаты?
Дети: Сильными ловкими, смелыми, храбрыми, мужественными, отважными, честными, справедливым,воспитанными.
5 Часть схемы
Воспитатель: Что делают солдаты на этой картинке?
Дети: Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике (слайд)
Воспитатель: Зачем это нужно?
Дети: Чтобы быть сильными.
А давайте мы тоже потренируемся: Игра : «ДОНЕСЕНИЕ «
ребята для этой игры мне нужны две команды, мы отправляемся с вами в разведку, а в разведке нам нужно себя вести очень тихо, чтобы противник нас не обнаружил (стоит один кубик, там лежит донесение)
часть схемы 6
Это донесение о количестве военной техники противника, но для этого, необходимо сделать послание видимым.
Шифровка - (написано парафином нужно закрасить)
Затем решить пример на сложение, так мы получим сведения о количестве военной техники. А сколько военной техники мы узнаем, если выполним задание
ДЕВОЧКИ ПОМОГУТ ПРОЧИТАТЬ И СЛОЖИТЬ
(ПРИГОТОВИТЬ ГУБКУ, КРАСКУ) 7 часть схемы
Отряд, слушай боевую задачу! Встали в шеренгу:
играем в игру «Один - много». Отвечаем по очереди, делая шаг вперед.
Я буду бросать вам (снаряд) и называть слово в единственном числе, а вы должны ответить во множественном числе.
Солдат – солдаты,
Летчик - летчики
Вертолет - вертолеты
Танк - танки
Истребитель - истребители
Граница - границы
Пограничник - пограничники
Звезда - звезды
Орден - ордена
Моряк - моряки
Медаль - медали
Танкист – танкисты
С этим заданием вы тоже справились и на нашей схеме появилась еще одна часть 8
Когда солдаты отдыхают, они поют, танцуют. Вот и наши девочки приготовили для вас частушки. СЛАЙД _ФОТОШОП С ФОТОГРАФИЯМИ ДЕТЕЙ
12 На привале (частушки)
Наши мальчики всех лучше
Это всем известно
Без мальчишек в нашей группе
Жить не интересно
В садик, словно в тыл врага
Инал пробирался
Ничего что опоздал
Главное добрался
Мы желаем вам мальчишки
Всем здоровья укреплять
Физкультурой заниматься
Чтобы мышцы накачать
У девчонок нашей группы
Кудри завитые
А мальчишки в нашей группе
Самые крутые
Воспитатель - молодцы! –еще одна часть схемы 9
По плечу лишь смелым дружба,
Ждет того большой успех.
Кто не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой за нас за всех!
13. А сейчас под маршевую музыку мы поиграем
Игра «Да или нет?»
Я проверю, какие вы внимательные!
- Наша армия сильна? (Да)
- Защищает мир она? (Да)
- Мальчишки в армию пойдут? (Да)
- Девочек с собой возьмут? (нет)
- Стоит летчик на границе? (нет)
- Он летает выше птицы? (Да)
- Мы скоро праздник отмечаем? (Да)
- Мам, девчонок поздравляем? (Нет?
- Мир важней всего на свете? (Да)
- Знают это даже дети? (Да) появляется еще одна часть схемы 10
Звезда- это символ защитников отечества. Символ силы, крепости духа, символ армии
сейчас наши девочки хотят вам подарить вам звездочки.
Звучит военный марш.
14 Девочки:
Дорогие мальчики Вы хоть и задиры
Но мы вас поздравляем
И много вам друзей желаем
Скорее подрастать и сильными
Да крепкими
Богатырями стать (вручение звезд)
ВАС ЖДЕТ ПОЛЕВАЯ КУХНЯ (СУХАРИКИ)