Папки-передвижки

Конспект НОД для старшей группы «Огонь — друг, огонь — враг»

Светлана Зенина
Конспект НОД для старшей группы «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для старшей группы компенсирующей направленности (6-лет) на тему «Огонь друг-огонь враг»

Программное содержание:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Тип НОД: Интегрированная

Возраст детей: 6-лет

Форма проведения НОД: Формирование у детей основ безопасности при пожаре и умение правильно действовать в экстренных ситуациях.

Форма организации: Подгрупповая- 10 детей.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная Ответы на вопросы, высказывание предположений, выводы;

Продуктивная Рисование рисунков «Пожарам нет»

Игровая Д/и «Пожарная безопасность» «Назови правильно номер и позвони»

Познавательно-исследовательская Опыты со свечкой

Цель: Формирование у детей основ безопасности при пожаре.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях; продолжать знакомить детей с огнем и его свойствам; закреплять знания о правилах пожарной безопасности, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре; познакомить со средствами пожаротушения – огнетушителем, вода песок, земля; закрепить номер пожарной охраны со стационарного и мобильного телефона, формировать общественное сознание гражданской позиции о том, что беспечность может привести к пожару, расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

Развивающие: Развивать быстроту реакции, организованность и ответственность, развивать наглядно-действенное, абстрактное, логическое мышление; развивать произвольное внимание, память;

Воспитательные: воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности; воспитывать в детях чуткость, сострадание, взаимопомощь.

Здоровьесберегающие задачи:

• обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия;

• своевременная смена статического положения детей;

• использование динамической паузы.

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание иллюстрации о причинах пожара мультимедийная презентация;

Словесный: высказывание предположений, ответы на вопросы, загадка; Игровой: игровая ситуация «Разложи правильно», «Отчего может быть пожар?»

Продуктивный: создание эмблемы «Юный пожарник» Экспериментальная деятельность. Опыты со свечкой.

Создание мотивации:

Беседа, проблемная ситуация, сюрпризный момент, показ слайдов.

Постановка цели детьми:

Совместное принятие решения, работа в группе, обсуждения результата.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Принятие решения, изготовление эмблемы «Юный пожарный», динамическая пауза «Найди выход», игровая ситуация «Опасные ситуации». Опыты со с свечкой.

Самостоятельная деятельность детей:

Д/и «Разложи правильно», «Что нужно, чтобы потушить пожар», «Отчего может быть пожар» создание эмблемы «Юный пожарник»

Рефлексия:

Беседа о путешествии, ответы на вопросы, желание поделиться полученными впечатлениями.

Словарная работа: пожарная лестница, огнезащитный костюм, огнетушитель, противогаз, рация, брандспойт.

Место проведения:

Подготовительная группа МАДОУ «Тополёк»

Материал и оборудование:

Демонстрационный: Мультимедийная установка, проектор, ноутбук,, мультимедийная презентация, огнетушитель, картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности. Силуэт огня из ткани – доброго и злого. Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, стакан. Рисунки детей «Пожарам нет»

Раздаточный: Материал для изготовления эмблемы, карточки для игры «Отчего может быть пожар» «Что нужно, чтобы потушить пожар»

Предварительная работа: чтение произведений С. Маршака «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям, конкурс рисунков на тему: «Пожарам нет!», дидактические игры, сюжетно-ролевая игра «Мы - пожарные», отгадывание загадок, разучивание стихотворений. Беседа с сотрудником пожарной части № 48 г Советский.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей пройти в группу.

Воспитатель: Ребята послушайте, сегодня к нам пришло видео письмо. Воспитатель включает запись видеописьма: «Дорогие ребята детского сада «Тополёк» подготовительной группы «Капитошки» Я - инспектор Пожарский. Хочу попросить вас рассказать Кате и Пете как нужно вести себя во время пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!».

Воспитатель: Ребята поможем пожарному?

Дети: да

Воспитатель: Чтобы рассказать все правильно Пете и Кати мы должны все сами повторить.

Воспитатель: С давних пор научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. Они поняли, что огонь - это тепло, свет, пища, защита от врагов. Но огонь бывает не только добрый, но и злой.

«Огонь добрый - огонь злой»

Воспитатель: Посмотрите ребята у нас здесь два огня, первый какой - добрый, второй - злой. Возьмите картинки и распределите их.

Дети распределяют картинки к злому огню и доброму и объясняют, почему они положили туда.

Воспитатель: Вы разложили все правильно. За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома. От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Воспитатель: Ребята скажите, а от чего бывают пожары?

Дети: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит. В лесу от битых стекал, при нагревании солнцем.

Воспитатель: Пройдите, здесь Пожарский сделал выставку, от чего могут быть пожары.

Воспитатель: - Ребята, мы их сейчас с вами рассмотрим.

Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае.

Домашнее задание

Воспитатель: Ребята вы дома с родителями рисовали рисунки «Пожарам нет» эти рисунки мы отдадим на выставку Пожарскому. Дети рассказывают что нарисовали.

Дети повторяют правила:

1. Нельзя играть спичками. Нельзя зажигать костры.

2. Нельзя включать газ, если рядом нет взрослых.

3. Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы

4. Нельзя пользоваться несправными бытовыми приборами.

5. Нельзя пользоваться бенгальскими огнями у новогодней елки.

6. Нельзя оставлять непогашенные костры.

Воспитатель: Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами некогда не случится беды.

Воспитатель приглашает детей пройти к столу.

Дидактическая игра «Пожарная безопасность»

Дети раскладывают на первую карточку «От чего может быть пожар» вторая карточка «Что нужно, чтобы потушить пожар» третья карточка «Куда нужно звонить»

Воспитатель: Молодцы, ребята правильно выполнили задание.

Воспитатель: Ребята повторите номера телефонов при пожаре.

«Назови правильно номер и позвони»

Дети: 01 с домашнего телефона, с сотового 010.

Воспитатель: Скажите номера телефонов, которые нужны людям в экстренной ситуации.

Дети называют 01, пожарная служба 02 полиция, 03 скорая помощь,04 служба газа.

Воспитатель: Позвоните в пожарную службу. Дети набираю номер 01 и называют адрес детского сада.

Динамическая пауза.

Игра «Найди выход». В разных местах группы стоят таблички с изображением «дверей». Дети расходятся по группе и по сигналу: «Внимание, дым!», приседают и спешат к «дверям».

Воспитатель: Молодцы ребята, вы спокойно без паники проходили к выходу.

Воспитатель: Ребята возьмите стульчики и сядьте вокруг стола на расстоянии вытянутой руки.

Опыты со свечой.

Воспитатель на металлическом подносе зажигает 4 свечи.

Воспитатель; Чего же боится огонь?

Дети: Воды, снега, песка, земли.

Воспитатель: Давайте проверим, проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. Что происходит и почему?

Дети: Огонь погас, потому что он боится воды.

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом. Последнюю свечу закрываем стеклянным стаканом. Без воздуха огонь существовать не может.

Дети делают выводы, проговаривая чего боится огонь.

Воспитатель: Мы узнали чего боится огонь, теперь мы должны рассказать как нужно вести себя в опасной ситуации.

Беседа о правильном поведении детей при пожаре.

Что делать, если в помещении начался пожар? 2 слайд

Дети называют действия: немедленно звоните в пожарную часть. Четко назовите адрес, улицу, номер дома и квартиры.

Что нельзя делать, если в помещении начался пожар? 3 слайд

Дети: Нельзя прятаться в шкафы, под кровати.

Как правильно покинуть помещение? 4 слайд

Дети: Если возможности выйти из квартиры нет, выйдите на балкон и постарайтесь привлечь внимание прохожих, чтобы те вызвали службу спасения и пожарных. Закроете рот и нос мокрым полотенце и пробирайтесь к выходу.

Не пользуйтесь лифтом при пожаре 5 слад

Дети: Спускаться нужно по лестнице.

Воспитатель обращает внимание детей на предметы, лежащие в обруче.

Игра «Помоги Пожарскому»

Воспитатель: Посмотрите здесь лежат разные предметы нам нужно выбрать те предметы, что пригодятся для тушения пожара. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь. Помогите Пожарскому.

Дети берут по одному предмету и переносят их в обруч

Воспитатель: выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!

Воспитатель обращает внимание на следующий слайд. Катя и Петя внимательно слушали нас, все запомнили.

Воспитатель: Вы достойны стать юными пожарными. Пожарский вам приготовил медальки «Юный пожарный»

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Фотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДКФотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДК 24 июля в Лисиченском сельском клубе состоялся для детей информационно-познавательный час «Огонь – друг, огонь – враг». Целью мероприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 16 января 2025 в 11:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для старшей группы «Огонь — друг, огонь — враг»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зенина (УИ 2589040) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД