Мадоян Марине
Конспект занятия «День прав ребенка» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Довести до сознания детей, что каждый имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни
Образовательные задачи:
- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
-закреплять представления детей о благополучной семье;
- дать детям представления о важности права на имя;
Публикация «Конспект занятия „День прав ребенка“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Средняя группа
- Темочки
- довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.
Развивающие задачи:
-способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
-развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях;
-развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Программное содержание: Развивать умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека;
-прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим;
-содействовать дальнейшему развитию общения между ровесниками, оптимизации взаимоотношений в группе.
Воспитатель: Утром встали малыши, в детский садик снов пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Ребенок : Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду Я
Воспитатель: Дорогие ребята. сегодня ровно 17 лет с того дня как начали отмечать праздник «День прав ребёнка», поэтому сегодня мы с вами поговорим на эту очень важную тему.
Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастья жить и радоваться жизни.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?
Воспитатель: Расскажите мне, что это за право?
Ребенок : Каждый ребенок имеет право на семью.
Ребенок : Каждый ребенок имеет право жить с мамой и папой.
Ребенок : У каждого ребенка есть право иметь братика, сестрёнку, бабушку и дедушку.
Ребенок : Семья это я, и меня называют,
Котенок и лапочка, заинька, птичка.
Мне кто-то братишка, кто-то сестренка.
Семья, где все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает.
И все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель: Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети-
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
Ребенок : Всех по - разному зовут:
Кот-Мурлыка, пес-Барбос,
Даже нашу козочку!
Игровое упражнение «Назови ласково».
Воспитатель: При рождении все дети получают свой первый документ. Называется он «Свидетельство о рождении»(показывает образец). В этом документе закреплено право ребенка на имя. А у тебя есть такое свидетельство?
Воспитатель: Наш праздник «День прав ребенка» вам понравился? О чем, самом важном для детей мы с вами говорили?
Лишь появиться ребенок и дышать начнем едва У него уже в пеленок есть свои права! Он имеет право жить, развиваться и дружить; Иметь просторный, добрый дом; Видеть тихий, мирный сон;
Врачей помощь получать;
Обучаться, отдыхать;
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым;
И любить и быть любим-он на свете не один!