Анастасия Губарь
Конспект занятия «День Победы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «День Победы»
воспитатель: Губарь А. С
Цель: познакомить детей с символикой праздника; закрепить понятие о том, что необходимо уважать и ценить труд людей; закрепить хорошие качества человека; познакомить с новыми произведениями.
Задачи
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „День Победы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;
- помогать детям осваивать выразительные средства языка;
- отрабатывать интонационную выразительность речи;
- обогатить словарь новыми словами (парад, минута молчания, вечный огонь, фронт)
Развивающие:
- развивать умение составлять рассказы;
-продолжать развивать интерес к художественной литературе;
- развивать эстетические чувства, эмоции, переживания
Воспитательные:
- на основе расширения знаний об окружающем, воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;
- воспитывать заботливое отношения к пожилым людям, учить помогать им;
- воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.
Оборудование:
-доска, мнемотаблица для стихотворения, ноутбук (видео, песни, картинки, фотографии, письмо.
Ход занятия
Ребята, сегодня занятие будет проведено в честь великого, священного праздника нашей Родины- «День Победы» над фашисткими захватчиками, который мы отмечаем 9 мая.
Каждый год люди с трепетом и особыми переживаниями в сердце празднуют этот день, идут на парад, возлагают цветы, чтят память погибшим героям Великой Отечественной Войны.
Сегодня мы поговорим с вами о главных символах этого праздника, и почему же он так называется.
(на фоне играет музыка из песни «Катюша»)
Я хочу рассказать вам историю о том, как все начиналось. Раньше у нас было одно дружное, большое государство, которое имело широкое название СССР (Союз Социалистических Советских Республик). Однажды в теплый летний день 22 июня 1941 года, когда кто-то работал, некоторые свободно проводили время, вдруг по радио сообщают, что на страну напали немецкие войска из Германии и с этого дня началась Великая Отечественная Война. Война продлилась 4 года и унесла за собой огромные жертвы ценою в человеческую жизнь. 9 мая 1945 года все закончилось, наша армия одержала победу. Именно поэтому это день и носит такое великое название как – День Победы.
В годы войны солдатами было написано множество стихотворений и песен. Многие из них сохранились и до этого времени. Сейчас мы прослушаем музыкальное произведение, которое олицетворяет этот день и является настоящим духом праздника. Произведение называется Марш «Прощание Славянки», написанная Василием Агапкиным.
(Прослушивание музыки и показ картинок военных лет)
На фронте солдаты писали письма родным и близким людям, в них они описывали свою жизнь, писали стихотворения, а иногда даже отправляли фотографию. Такое письмо сохранилось и в моей семье, сейчас я вам его покажу.
(Рассматривание письма)
Множество поэтов живущих и в наше время пишут стихотворения о войне, одно из них я предлагаю вам сегодня выучить использую мнемотаблицу.
Стихотворение Нины Петровны Найденовой «Нужен мир»
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
Как мы уже вспоминали в военные годы солдаты писали песни, и до нашего времени сохранилось огромное их количество, сейчас мы с вами проведем небольшую эстафету «Танце – песенное сражение»
Вы должны поделится на две команды. Сначала первая команда поет любую известную военную песню, а вторая команда должна в это время показывать действиями звучащие слова, разыгрывая сценку по тексту песни. Затем команды меняются ролями.
Дети, у нас с вами получилось очень красивое выступление, вы отличная команда, замечательно справились с заданием.
Я думаю, что вам интересно узнать как жили военные на фронте, как проходили их годы, поэтому я предлагаю вашему просмотру небольшой отрывок видео военных лет.
(Просмотр видео о войне)
Людей, которые принимали участие в защите нашей земли, называют героями Родины, я знаю, что в ваших семьях есть такие люди, незадолго до нашего занятия вы приносили их фотографии и мы делали выставку, а сейчас давайте мы послушаем о каждом из них, по очереди вставайте и рассказывайте нам о том, кто же изображен на фотографии.
С каждым годом этих людей становится все меньше и меньше. Ребята, а как называют людей прошедших всю войну и доживших до нашего времени?
(Ответы детей). Ветераны
Ежегодно 9 мая мы идем на парад, берем с собой цветы, чаще всего это тюльпаны, гвоздики или букет ароматной сирени.
Кто нам может рассказать, что же такое парад и для чего люди на нем присутствуют?
(Ответы детей)
Нашим присутствием мы благодарим ветеранов, за то, что они сражались за мир на земле и чтим память, возлагая цветы у вечного огня тем солдатам, которых уже нет в живых.
Есть способ выражения чувства глубокой благодарности всем погибшим людям,которые прошли годы Великой Отечественной Войны. Этот символический ритуал называется – минутой молчания, его нужно проводить в полной тишине, стоя, отнесясь со всей серьезностью.
Давайте и мы с вами почтим память людям, которые боролись за жизнь и мирное небо над головой. (Включается звук минуты молчания).
Вот мы сегодня с вами и проникнулись в прошлые времена, а главное это то, что мы должны ценить и уважать то, что имеем, не забывать и помогать ветеранам, а также тем людям которые в этом нуждаются.
На занятии было очень много сказано, о военном времени, о нескольких периодов жизни. Ребята, поделитесь своими впечатлениями, что вам понравилось больше всего? Какие эмоции вы испытывали на занятии? Как вы думаете, что является самым главным в нашей жизни?
Я очень рада, что мы с вами сегодня пообщались на эту тему, ведь каждый из вас понял, что самое главное в нашей жизни – это МИР!