Мария Гурина
Конспект занятия «День Космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «День Космонавтики».
Цель: закрепить знания детей о Дне Космонавтики, планетах, их расположении.
Задачи:
- расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос
- способствовать активизации познавательной деятельности учащихся;
- воспитывать трудолюбие, терпение, усидчивость, любознательность, взаимопомощь, умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект занятия „День Космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
Ход занятия : Под музыку «Заправлены в планшеты космические карты.» входят космонавты в зал и выстраиваются полукругом.
Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня 12 апреля, День Космонавтики. Этот праздник отмечается ежегодно в этот день потому, что именно 12 апреля в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в Космосе!».Мечта людей о полете в Космос сбылась. Апрельским утром на корабле «Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в Космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.
Космонавт -это очень важная профессия, а легко ли быть космонавтом, мы сейчас узнаем.
Дети читают стихи
* * *
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать,
Слабых в космос неберут
Ведь полет нелегкий труд!
* * *
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться,
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
* * *
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки
Космос очень большой, у него нет ни начала, ни конца.
Товарищи космонавты, а вы знаете планеты, которые находятся в нашей солнечной системе по порядку их расположения.
Космонавты : Знаем! Говорят хором:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас
Раз- Меркурий,
Два- Венера,
Три -Земля,
Четыре -_Марс,
Пять -Юпитер,
Шесть- Сатурн,
Семь — Уран,
За ним Нептун.
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже потом,
И девятая планета
Под названием Плутон!
Вед: Молодцы, Космонавты, расположение планет вы знаете. Теперь проверим, что вызнаете про сами планеты. Дети читают стихи про планеты
Очень близко к нам, но все же
С несусветной высоты
Смотрит вниз на нас Венера.
Названа планета эта
В честь богини красоты
***
У каждой планеты есть что-то свое,
Что ярче всего отличае ее,
Сатурн непременно узнаешь в лицо-
Его окружает большое кольцо
***
Солнечной потрепан бурей
Меньший из планет Меркурий,
Самый к солнцу приближенный
И ужасно обожженный.
***
Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину каждому ты дорога!
***
Марс красноватый на Землю глядит,
Многих смущает его внешний вид!
Вед: Молодцы, ребята, вы настоящие космонавты и все знаете о планетах!
Дети садятся на стульчики на один ряд.
Вед: Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку:
Сосчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе …
(Звездочет)
Вед: Мне кажется, что к нам сюда кто-то спешит
Танец звезд и звездочета.
После танца гости выстраиваются полукругом.
Вед: Здравствуйте дорогие звезды и звездочет.
Гости: Здравствуйте!
Вед: Что привело вас к нам в гости на наш праздник?
Звездочет: Я -знаменитый звездочет. Все звезды знаю я наперечет.
Недавно мною был установлен контакт с жителями планеты Марс. Там живут очень веселые марсианки и они хотят посетить нашу планету. (Смотрит в калейдоскоп)
Вед: Здорово!
Вед: Ребята, а что это за огненная звезда (показывает на солнце)
Сол: Я - Солнце, гигантский огненный шар, источник тепла и жизни на Земле. Вокруг меня вращаются все планеты Солнечной системы.
Звездочет: Внимание! К планете Земля приближается неопознанный летающий объект! Всем занять свои места!
Гости садятся на стульчики.
Влетают марсианки на летающей тарелке.
Танец марсианок.
После танца марсианки выстраиваются полукругом.
Главная марсианка (ГМ) : Приветствуем вас, земляне!
Мы очень рады побывать на вашей красивой планете! у вас сегодня праздник?
А какой?
Дети: день космонавтики!
ГМ: Какой замечательный праздник!
Вед: Мы вас приглашаем тоже присоединиться к нашему празднику!
Г. М: с удовольствием!
А мы на Марсе очень любим играть! Хотите поиграть с нами? Становитесь в круг!
Проводится игра «Я ракета»
Дети садятся на стульчики
ГМ:Молодцы ребята, хорошо мы с вами поиграли! А давайте теперь проверим, кто больше знает о космосе девочки или мальчики.
Викторина:
1. Как звали первого космонавта, который полетел в космос?
2. Как называется первая планета от солнца
3. Как называется самая большая планета СС, газовый гигант?
4. Что за животные первыми полетели в космос, как их звали?
5. Как называется гигантская звезда, которая находится в центре СС?
6 Как называется планета на которой раньше была вода
7. Плутон это планета? Почему?
8. Как называется планета, которая вращается не так как все планеты, от этого она как будто лежит на боку?
Вед: А теперь мы хотим загадать космические загадки нашим зрителям
* * *
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на. (ракете)
* * *
Есть специальная труба
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в. (телескоп)
* * *
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет. (Луна)
* * *
Сверкая огромным Хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной. (комета)
Вед: Молодцы, ребята! Все загадки разгадали!
Вед: Марсианки, наши космонавты, тоже любят танцевать и приготовили свой космический танец
Танец «Земля в иллюминаторе»
ГМ: Молодцы космонавты, а давайте с вами устроим настоящее соревнование, кто быстрее построит космический корабль, раз мы в гостях на вашей планете, то будем строить ракету! Мне нужны 2 команды по 4 человека. Проводится игра «Построй ракету»
Вед: Молодцы! А сейчас давай те вместе исполним песню «Маленькие Звезды».
ГМ: Ребята, а давайте с вами все вместе сфотографируемся на память
ГМ: Ребята, именно сейчас на Марсе начинается самая настоящая марсианская дискотека. Полетим на Марс?
1 отсек кораабля занять свои места, 2отсек-занять свои места, 3 отсек-занять места, 4 отсек-занять места. (Дети строятся рядами) Пристегнуть ремни, Заводим космический мотор (УУУУУУУ).Начинаем обратный отсчет 10, 9,8.
Флэшмоб «Музыка моя любовь»
ГМ: А теперь летим наземную вечеринку и танцуем как хотим
ГМ: теперь объявляю стыковку строимся большим паровозом
Дети улетают из зала (под музыку «Как Гарин и Титов.»)