Получи документы

Конспект занятия «День и ночь» в старшей группе

Светлана Беленовская
Конспект занятия «День и ночь» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МБДАОУ «Детский сад №201» города Оренбурга

Конспект занятия «День и ночь» в старшей группе

Цель: расширение представлений о Солнечной системе

Задачи:

- формировать представление детей о строении Солнечной системы, - совершенствовать представления детей о частях суток,

- развивать способность целенаправленно исследовать, наблюдать,

- развивать интерес к экспериментированию.

Темочки:

Материал и оборудование: 2 глобуса, фонарик, настольная лампа, фильмоскоп, юла, игра «Планеты», карточки с заданиями.

Методические приемы: работа с познавательной литературой, со схемой, экспериментирование в подгруппе, вопросы на активизацию знаний.

Ход занятия:

Воспитатель: - А знаете ли вы? А знаете ли что?

А знаете ли вы, что такое наука астрономия, и что изучает эта наука? Ответы детей.

- Не знаете? А хотите узнать? Тогда присаживайтесь! (дети садятся полукругом) Кто знает, как и где мы вообще можем об этом узнать? (из энциклопедий, спросить у взрослых, услышать или посмотреть по телевизору и т. д.)

Воспитатель: - Ребята, астрономия - это наука, которая изучает явления и законы, которые происходят в космосе. Но что же можно изучать в космосе? Ответы детей.

- Ученые-астрономы отвечают на многие вопросы, интересующие людей. А о чем бы вам хотелось у них спросить? Ответы детей.

Воспитатель: - Я вот я бы спросила, какая самая яркая звезда на небосклоне? А вы знаете, кстати? Дети рассуждают, приходят к выводу, что эта звезда-солнце.

- А что вы знаете о солнце? Как влияет солнце на жизнь всего живого и неживого на нашей планете? Ответы детей.

- Представьте себе, вот не стало бы солнца, что б тогда произошло? Ответы детей.

- А есть ли в космосе другие планеты? Как называется все, что находится в космосе? Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на полочку «Умных книг» и предлагает открыть те страницы, где есть закладки. Дети рассматривают познавательную литературу, отмечают созвездия, кометы, планеты, млечный путь и многое другое.

Воспитатель:

- Какая планета известна нам больше, чем другие? Что вы о ней знаете? Что находится на планете Земля? Ответы детей.

Физкультминутка, повторяется 2-3 раза.

Воспитатель:- А давайте мы с вами, ребята,

Полетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

1-2-3-4!

Вот летит ракета ввысь!

Воспитатель рассыпает модели планет и предлагает разместить их на космической карте.

Игра «Найди орбиту»

Воспитатель: - Астрономы первыми ответили на вопрос, что такое день и что такое ночь. А вы вообще знаете, как происходит смена дня и ночи? Ответы детей.

Экспериментирование на специально подготовленном оборудовании.

Воспитатель:

- Давайте подумаем, ребята, чем нам могут послужить наши осветительные приборы: лампа, фонарик, фильмоскоп? (солнцем) Глобусы? Мячик? (планетой Земля)

Дети выбирают оборудование, действуют с ним, совершая движение «Земли» вокруг «Солнца». Воспитатель напоминает, что «Земля» вращается вокруг своей оси. Далее – обсуждение детей.

Воспитатель:

- Земля, как юла. Она вращается и вращается, но не останавливается, в отличие от юлы. Мы – жители Земли - земляне находимся на ней и крутимся, как на карусели.

- Ребята, а может ли солнце осветить планету Земля одновременно со всех сторон? Давайте проверим. Если сторона Земли, на которой живем мы, поворачивается к солнцу, то наступает день, посмотрите. Если отворачивается, то наступает ночь. И так происходит постоянно.

- Друг за другом чередой

Тихо ходят брат с сестрой.

Братец будит весь народ,

А сестра наоборот –

Спать немедленно зовет.

- Что это за братец? А кто же сестра? Ответы детей

Подведение итогов:

Воспитатель предлагает карточки с заданием.

- На этих карточках необходимо заштриховать ту часть земли, где ночь, и раскрасить желтым цветом, где день.

- Что происходит, когда Земля поворачивается к солнцу? Может ли солнце осветить Землю со всех сторон?

Воспитатель собирает детей:

- Идите ко мне, мои юные астрономы! О чем вы сегодня узнали? А вам это может пригодится? Расскажите, ребята, а о чем еще хотели бы узнать?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Части суток. Утро, день, вечер, ночь»Конспект занятия «Части суток. Утро, день, вечер, ночь» Цель: Закрепление частей суток и их последовательность. Оборудование: на каждого по 4 квадратика (голубого, желтого, оранжевого и феолетового.

Фотоотчет с занятия по рисованию в подготовительной группе «День и ночь»Фотоотчет с занятия по рисованию в подготовительной группе «День и ночь» На занятии воспитатель знакомит детей как создавать двухчастные контрастные композиции (день и ночь)закрепляют теплые и холодные цвета.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект НОД по познавательному развитию «День и ночь» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по познавательному развитию «День и ночь» (старший дошкольный возраст) Тема: «День и ночь». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия «День добра» в старшей группеКонспект занятия «День добра» в старшей группе Цель: формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве. Задачи: поощрять стремление ребенка совершать добрые.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимняя ночь в городе»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимняя ночь в городе» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по математике «Число 5. Утро, день, вечер, ночь»Конспект занятия по математике «Число 5. Утро, день, вечер, ночь» Программные задачи:Закреплять навыки счета в пределах пяти;умение различать и называть части суток:утро,день,вечер. ночь;выделять в предметах.

Конспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группеКонспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группе Программные задачи:Продолжать учить детей сравнивать совокупности предметов,различать где один предмет,а где много. Учить отгадывать загадки.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимняя ночь» во второй младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимняя ночь» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимняя ночь». Есть интересная техника.

Конспект занятия по рисованию «Ночь в зимнем лесу» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Ночь в зимнем лесу» в подготовительной группе Цель: выполнение зимнего пейзажа Задачи:совершенствовать владение приемами и техникой работы гуашью способствовать развитию творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День и ночь» в старшей группе
Опубликовано: 21 января 2024 в 14:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «День и ночь» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Беленовская (УИ 2955085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД