Инесса Слюсарь
Конспект занятия по лепке «Цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах. Формировать умение передавать в лепке образ цыпленка, форму частей тела, головы, хвоста. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик, умение прочно скреплять части, плотно прижимая их, развивать умение рассказывать о том, что сделали.
Ход занятия. Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами пойдем на двор, а двор этот не простой - птичий. Здесь живут домашние птицы. Посмотрите, кто это? (показ картинки на фланелеграфе)
Дети: Утки.
Воспитатель: А как они кричат?
Дети: Кря-кря-кря.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Цыпленок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Воспитатель: А это кто? (показ картинки на фланелеграфе)
Дети: Гуси.
Воспитатель: А как гуси гогочут?
Дети: Га-га-га.
Воспитатель: Дети, а это что за птица? (показ картинки на фланелеграфе)
Дети: Курочка.
Воспитатель: А это кто рядом с курочкой такой маленький желтенький? (показ картинки на фланелеграфе)
Дети: цыпленок.
Воспитатель: Правильно, дети цыпленок. А теперь ребята давайте с вами превратимся в маленьких цыплят.
Физминутка:
Озорной цыпленок жил, головой весь день кружил:
Влево, вправо повернул, ножку левую согнул,
Потом правую поднял и на обе снова встал.
Начал крыльями махать: поднимать и опускать
Вверх, вниз, вверх, вниз! Повернулся влево, вправо.
Хорошо на свете, право! А потом гулять пошел-
Червячка себе нашел!
Дети выполняют движения за воспитателем по тексту. После физминутки дети возвращаются на свои места.
Воспитатель: У цыпленка туловище как шар (обводит рукой форму) и голова тоже шарик (движение рукой, но только меньше, чем туловище, а клюв маленький, остренький. А давайте, ребята сегодня слепим цыпленка. Возьмем большой кусок пластилина, желтого цвета и разделим его на две части. Один кусок пластилина должен быть больше, а другой поменьше. Вот так (показывает). Возьмем большой кусок пластилина и круговыми движениями скатаем шар (Воспитатель лепит шар и поясняет свои движения). Посмотрите, дети, какой у меня получился шарик круглый - это туловище цыпленка. Теперь возьмем маленький кусок пластилина и скатаем еще один шарик для головы цыпленка. Вот какой у меня получился маленький шарик. Маленький шарик положим на большой шарик и слегка прижмем его, чтобы не сломать шарики. А теперь нужно сделать цыпленку клюв (показ воспитателя сжимает пластилин и вытягивает его).
Дети лепят цыпленка самостоятельно, воспитатель оказывает помощь детям, которые не справляются с заданием.
Воспитатель: Дети, каких красивых цыплят вы слепили, а расскажите, как вы их лепили. Дети рассказывают.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Я буду курочкой, а вы моими цыплятками. Проводится игра «Курочка – хохлатка»