Ольга Шпорт
Конспект НОД для средней группы «Цыпленок — желтое чудо!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цыпленок — желтое чудо!
Образовательная область: «Художественное творчество»
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная, познавательная.
Форма организации: подгрупповая.
Цель: учить детей изображать живой объект, передавая сходство с реальным образом посредством различных техник изображения.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД для средней группы „Цыпленок — желтое чудо!“» размещена в разделах
- развивать умение и навыки в работе с ватными дисками, пластилином, побуждать к самостоятельному выбору деталей для работы.
- уточнить знания о домашних птицах, внешнем виде цыпленка, развивать связную речь, фантазию, общую и мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать любознательность, художественный вкус.
Предварительная работа: рассматривание картины «Курица с цыплятами», чтение рассказа К. Чуковского «Цыпленок», дидактическая игра «Домашние птицы», подвижная игра «Наседка и цыплята».
Материал и оборудование:
- плотный картон размер листа А-5 ;
- ватный диск;
- клей;
- кисть, краски;
- пластилин чёрный, жёлтый;
- доска для лепки;
- бумажная и влажная салфетки для рук;
- иллюстрация с изображением цыпленка.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
- Послушайте загадку:
Был белый дом,
Чудесный дом.
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо, —
Такое теплое, такое —
Пушистое и золотое!
(Цыпленок)
Педагог приглашает поиграть.
2. Подвижная игра «наседка и цыплята».
На игровой площадке натягивают шнур на высоте 40—50 см (между двумя вертикальными стойками, между двумя деревьями и т. д.). За этим шнуром находится «домик» наседки и цыплят.
Игру начинает воспитатель-«наседка», а затем «наседкой» может стать любой из детей. «Наседка» первой выходит из «домика» во двор: обходит его, а затем зовет цыплят поклевать зернышки. Цыплята выходят из «домика», пролезая под шнур, подбегают к наседке, а потом разбредаются по двору (игровой площадке). Они прыгают на двух ногах, садятся на корточки, делают ритмичные наклоны головой, изображая, что клюют зернышки. Выпрямляются и вновь приседают. После того, как цыплята побегали по двору и поклевали зернышки, наседка заводит их в «домик». Дети вновь подлезают под шнур, стараясь не задеть его.
Игра повторяется несколько раз. Воспитатель наблюдает, чтобы все дети находились в движении, правильно выполняли прыжки, наклоны, подбадривает их.
3. Основная часть.
- Цыпленок – это кто? (Птенец)
- А кто его мама? (Курица.)
- Курица с цыплятами относится, к каким птицам? (Домашним.)
- Чем питаются цыплята? (Червяками, насекомыми, травкой.)
- Опишите цыпленка, он какой? (Тело покрыто желтым пухом, маленький, есть ножки, клювик, умеет пищать.)
- Ребята, а у вас есть друзья? Давайте и нашему цыпленку сделаем много-много друзей.
Практическая часть.
- Посмотрите, какой формы у нас будет цыплёнок? (Круглой.)
- Работа проходит в несколько этапов:
1. Приклеивание ватного диска, затем ватного диска (грибешка)
2. Раскрашивание туловища и гребешка
3. Дорисовываем клювик и глазик
Показ педагога.
Дети приступают к работе. Педагог контролирует работу детей, помогает советом, напоминает, как правильно и поочерёдно выполнять действие.
Пальчиковая гимнастика “Цыплята”
Раз – цыпленок на крыльце,
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок очень смелый,
И не желтый, и не белый.
Пять уже сбежал гулять,
Не найти его опять.
Шесть – клюет зерно,
Семь – уснул в траве давно.
Восемь - крылышки всё чистит,
Девять - червячка в земельке ищет.
Ну, а десять – рано встал,
Маму курицу искал.
Вы, цыплята, выходите,
Маму курицу ищите.
(Дети по очереди загибают пальцы на руках. На последние две строки, показывают движения, как- будто пальцы «бегут».)
4. Из пластилина раскатываем тонкие колбаски и делаем ножки и лапки
5. Скатываем из пластилина маленькие катушки (зерно)
- Вот как красиво получилось! Вам понравилось?
- Посмотрите на ваших цыплят, они у вас такие красивые и разные.
6. Рефлексия.
Все готовые работы вывешиваются на выставочной стене. Воспитатель восхищается ими и втягивает в этот процесс детей, предлагая рассказать о самых удавшихся элементах картины. Просит рассказать детей о своём цыплёнке, придумать ему имя. Обращает внимание детей на непохожесть цыплят.