Получи документы

Конспект занятия «Чудо-вода» (старшая группа)

Наталья Безызвестных
Конспект занятия «Чудо-вода» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Чудо – вода».

Старший возраст 5-6 лет

Цели и задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

2. Познакомить детей с глобусом.

3. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, стимулировать желание делать выводы.

4. Уточнить значение воды для всего живого.

Публикация «Конспект занятия „Чудо-вода“ (старшая группа)» размещена в разделах

5. Развивать мышление, любознательность, речь детей; развивать связную речь у детей; обогащать словарь детей существительными, прилагательными.

Ход занятия:

В-ль: Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься

Слушать внимательно, ума набираться!

- Сегодня у нас гости, поздоровайтесь.

Дети: Доброе утро!

В-ль: Ребята, посмотрите, что это? (это глобус)

А что такое глобус (наша планета)

А как называется наша планета? (Земля)

Это Земля, здесь мы живём.

В-ль: А вы знаете, что означает голубой цвет на глобусе? (голубой цвет-это вода)

А ещё какие цвета вы здесь видите? (жёлтый,зелёный,коричневый)

Что они означают, как вы думаете? (сушу)

Милана,покажи на глобусе воду.

Илюша, а ты покажи сушу.

Как вы думаете, чего больше на нашей планете воды или суши? (воды)

Да, вы правы – воды на Земле больше, чем суши.

В-ль: Садитесь на стульчики, поудобнее. Сегодня вы будете помогать мне во всём.

- Но сначала скажите, вот о чём, мяч какой формы? (круглой).

Кубик какой формы? (квадратный)

А вода какой формы?)

Давайте это проверим, какой же формы вода.

1 опыт: из баночки налейте воду в формочки, а теперь перелей её в стакан.

В-ль: Ребята, посмотрите внимательно, так какой же формы вода?)

-Форму, которую принимает вода – меняется.)

Значит, что можно сказать про воду?

Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать в посуду разной формы, при этом вода принимает форму этой посуды.

- А чтобы вам было легче запомнить, я приготовила символ (вывешиваю на доску).

2 опыт: В-ль: Ребята, а как вы думаете, какого цвета вода? (ответы детей)

- Хотите это проверить?

- У нас на столах стоит стакан с молоком, стакан с водой, две чайные ложки.

В-ль: - Какого цвета молоко? (белого)

А про воду можно сказать, что она белого цвета? (ответы детей)

Давайте проведём опыт.

Возьмите ложку, положите её в стакан с молоком, а другую ложку в стакан с водой.

- В каком стакане ложку видно, а в каком нет? (ответы детей)

- Какого цвета вода?

Вода не имеет цвета, она бесцветная. (символ на доску)

3 опыт: - Вы знаете, ребята, вода бывает волшебной, и она может менять свой цвет, может из бесцветной превратиться в цветную. Хотите в этом убедиться?

- У вас на столах стоят стаканы с чистой водой, гуашь, кисточка.

- Возьмите на кисточку немного краски и опусти в стакан с водой, теперь помешайте кисточкой.

Что стало с водой?

Вода бесцветная, но может менять свой цвет. (символ на доску).

В-ль: Это ещё не все превращения воды.

- Сейчас я предлагаю вам попробовать воду на вкус.

- Какая вода на вкус? ( ответы детей: вода не имеет вкуса, она безвкусная).

4 опыт: Положите сахар в стакан и размешайте.

Попробуйте водичку, которая получилась и скажите, изменился вкус или нет?

Какой она стала? ( дети: сладкой)

А теперь положите ложечку лимонной кислоты. Какой вкус получился? (кислый)

Что мы можем сказать о воде?

Вода не имеет вкуса, а когда мы в ней растворили сахар, лимонную кислоту, она изменила свой вкус, значит, она умеет менять свой вкус. (символ на доску)

5 опыт: В-ль: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Есть ли у неё запах? (ответы детей - вода ничем не пахнет, у неё нет запаха).

- Сейчас я выжму сок из апельсина, а теперь понюхайте. Изменился ли запах? (ответы детей)

Вода не имеет запаха, но она может менять его, если в неё добавить (апельсин, лимон…- символ на доску).

Физминутка.

В-ль: Ребята, встанем в круг и сделаем большое озеро (руками)

Вода в озере спокойная (дети плавно разводят руками в сторону)

Но вот налетел лёгкий ветерок и стал играть с водой (движения кистями вверх-вниз)

Понравилось играть ветерку с водой, подул сильнее. Вода в озере забурлила, заплескалась, засверкала (движения кистями быстрее)

Но вот ветер наигрался и стих (плавное движение руками в стороны)

Молодцы, ребята, садитесь.

В-ль: Давайте ещё раз сделаем выводы, поглядывая на символы.

- Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать в посуду разной формы, при этом вода принимает форму этой посуды.

- Вода бесцветная. Но может менять свой цвет (если в ней что-нибудь растворить-краску)

- Вода безвкусная, но может менять свой вкус (если в ней что-нибудь растворить-сахар,кофе)

- Вода не имеет запаха, но может его менять.

В-ль: Мы сегодня говорили о воде и много нового о ней узнали. А кому нужна вода?

Работа с панно. Дети выбирают картинку и прикрепляют её к панно, объясняя свой выбор.

Например: Вода нужна цветам на полянке, деревьям для того, чтобы они росли; рыбам в реке в пруду, для того чтобы в ней жить; человеку, животным, птицам, насекомым для того, чтобы пить воду, купаться, готовить пищу… .

Публикации по теме:

Конспект НОД «Волшебница вода» (старшая группа) Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности. Задачи: -развивать познавательный интерес у детей в процессе проведения опытов.

Конспект НОД «Рождественское чудо» (старшая группа) Задачи: 1. Познакомить детей с социокультурной категорией «Надежда»; 2. Развивать умение слушать друг друга; 3. Воспитывать уважительное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» (старшая группа) Форма проведения: экскурсия на выставку "Волшебница вода" Цель: закрепить знания детей о разных состояниях воды в природе /вода- это иней,.

Конспект занятия ко Дню народного единства (старшая группа) Цель: Приобщение детей к истории России Задачи: 1. Учить узнавать и называть героев России 2. Воспитывать уважение к людям, прославившим.

Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) Задачи: Закрепление в игровой форме пройденного материала: - порядковый и обратный счет, ориентировку во времени и пространстве, составление.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Чудо ягода–рябина» (вторая младшая группа) Цель: - развивать у детей познавательный интерес к поисковой деятельности; - расширить представления о плодах рябины, их роли в природе.

Конспект занятия «Предлоги «В», «На», «Под» — старшая группа .

НОД по экологии «Чудо в перьях» (старшая и подготовительная группа) Звучит весенняя мелодия. Воспитатель: Пробуждается земля от зимних снов. солнечный свет яркий, ослепительный отражается в бегущих ручьях.

Открытое занятие «Вода в жизни человека» (старшая группа)Открытое занятие «Вода в жизни человека» (старшая группа) Конспект открытого занятия в старшей группе "Вода в жизни человека" Цель: закрепление знаний детей о воде и её свойствах. Задачи: 1. Совершенствовать.

Проект «Познавательный центр как «поисковое поле» по теме «Вода» (старшая группа) ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА Тема: «Познавательный центр в группе ДС как дидактически организованное «поисковое поле» ребенка в овладении окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чудо-вода» (старшая группа)
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 17:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чудо-вода» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Безызвестных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД