Наталья Безызвестных
Конспект занятия «Чудо-вода» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Чудо – вода».
Старший возраст 5-6 лет
Цели и задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
2. Познакомить детей с глобусом.
3. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, стимулировать желание делать выводы.
4. Уточнить значение воды для всего живого.
Публикация «Конспект занятия „Чудо-вода“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
5. Развивать мышление, любознательность, речь детей; развивать связную речь у детей; обогащать словарь детей существительными, прилагательными.
Ход занятия:
В-ль: Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься
Слушать внимательно, ума набираться!
- Сегодня у нас гости, поздоровайтесь.
Дети: Доброе утро!
В-ль: Ребята, посмотрите, что это? (это глобус)
А что такое глобус (наша планета)
А как называется наша планета? (Земля)
Это Земля, здесь мы живём.
В-ль: А вы знаете, что означает голубой цвет на глобусе? (голубой цвет-это вода)
А ещё какие цвета вы здесь видите? (жёлтый,зелёный,коричневый)
Что они означают, как вы думаете? (сушу)
Милана,покажи на глобусе воду.
Илюша, а ты покажи сушу.
Как вы думаете, чего больше на нашей планете воды или суши? (воды)
Да, вы правы – воды на Земле больше, чем суши.
В-ль: Садитесь на стульчики, поудобнее. Сегодня вы будете помогать мне во всём.
- Но сначала скажите, вот о чём, мяч какой формы? (круглой).
Кубик какой формы? (квадратный)
А вода какой формы?)
Давайте это проверим, какой же формы вода.
1 опыт: из баночки налейте воду в формочки, а теперь перелей её в стакан.
В-ль: Ребята, посмотрите внимательно, так какой же формы вода?)
-Форму, которую принимает вода – меняется.)
Значит, что можно сказать про воду?
Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать в посуду разной формы, при этом вода принимает форму этой посуды.
- А чтобы вам было легче запомнить, я приготовила символ (вывешиваю на доску).
2 опыт: В-ль: Ребята, а как вы думаете, какого цвета вода? (ответы детей)
- Хотите это проверить?
- У нас на столах стоит стакан с молоком, стакан с водой, две чайные ложки.
В-ль: - Какого цвета молоко? (белого)
А про воду можно сказать, что она белого цвета? (ответы детей)
Давайте проведём опыт.
Возьмите ложку, положите её в стакан с молоком, а другую ложку в стакан с водой.
- В каком стакане ложку видно, а в каком нет? (ответы детей)
- Какого цвета вода?
Вода не имеет цвета, она бесцветная. (символ на доску)
3 опыт: - Вы знаете, ребята, вода бывает волшебной, и она может менять свой цвет, может из бесцветной превратиться в цветную. Хотите в этом убедиться?
- У вас на столах стоят стаканы с чистой водой, гуашь, кисточка.
- Возьмите на кисточку немного краски и опусти в стакан с водой, теперь помешайте кисточкой.
Что стало с водой?
Вода бесцветная, но может менять свой цвет. (символ на доску).
В-ль: Это ещё не все превращения воды.
- Сейчас я предлагаю вам попробовать воду на вкус.
- Какая вода на вкус? ( ответы детей: вода не имеет вкуса, она безвкусная).
4 опыт: Положите сахар в стакан и размешайте.
Попробуйте водичку, которая получилась и скажите, изменился вкус или нет?
Какой она стала? ( дети: сладкой)
А теперь положите ложечку лимонной кислоты. Какой вкус получился? (кислый)
Что мы можем сказать о воде?
Вода не имеет вкуса, а когда мы в ней растворили сахар, лимонную кислоту, она изменила свой вкус, значит, она умеет менять свой вкус. (символ на доску)
5 опыт: В-ль: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Есть ли у неё запах? (ответы детей - вода ничем не пахнет, у неё нет запаха).
- Сейчас я выжму сок из апельсина, а теперь понюхайте. Изменился ли запах? (ответы детей)
Вода не имеет запаха, но она может менять его, если в неё добавить (апельсин, лимон…- символ на доску).
Физминутка.
В-ль: Ребята, встанем в круг и сделаем большое озеро (руками)
Вода в озере спокойная (дети плавно разводят руками в сторону)
Но вот налетел лёгкий ветерок и стал играть с водой (движения кистями вверх-вниз)
Понравилось играть ветерку с водой, подул сильнее. Вода в озере забурлила, заплескалась, засверкала (движения кистями быстрее)
Но вот ветер наигрался и стих (плавное движение руками в стороны)
Молодцы, ребята, садитесь.
В-ль: Давайте ещё раз сделаем выводы, поглядывая на символы.
- Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать в посуду разной формы, при этом вода принимает форму этой посуды.
- Вода бесцветная. Но может менять свой цвет (если в ней что-нибудь растворить-краску)
- Вода безвкусная, но может менять свой вкус (если в ней что-нибудь растворить-сахар,кофе)
- Вода не имеет запаха, но может его менять.
В-ль: Мы сегодня говорили о воде и много нового о ней узнали. А кому нужна вода?
Работа с панно. Дети выбирают картинку и прикрепляют её к панно, объясняя свой выбор.
Например: Вода нужна цветам на полянке, деревьям для того, чтобы они росли; рыбам в реке в пруду, для того чтобы в ней жить; человеку, животным, птицам, насекомым для того, чтобы пить воду, купаться, готовить пищу… .