Елена Егорова
Конспект занятия «Чудо-витамины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о понятии «витамины».
Задачи:
• прививать у детей культуру питания.
• формировать потребности к здоровому образу жизни.
• воспитывать желание проявлять заботу о своем здоровье.
• донести до детей информацию о пользе правильного питания.
• учить детей внимательно подходить к своему здоровью.
Материал к занятию : картинки с изображением фруктов и овощей, овощи (капуста, морковь, огурец, картофель, перец, свекла, редька, лук, чеснок, яблоки, презентация «В гостях у морковки», раскраски с изображением овощей и фруктов.
Публикация «Конспект занятия „Чудо-витамины“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: беседы о витаминах, рассматривание иллюстраций на тему: «Зачем нам нужны витамины?», чтение художественной литературы, игры «витаминная радуга», «раз, два, три – дружно овощи собери», составление описательных рассказов о загадок о фруктах, загадки об овощах, фруктах, заучивание стихов о витаминах.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла морковка (воспитатель держит овощ и показывает детям). Как вы думаете, зачем? (дети отвечают). Правильно, чтобы рассказать о своих друзьях. А кто же друзья у морковки? Верно овощи и фрукты. И сегодня на нашем занятии мы узнаем, для чего они нам нужны.
Воспитатель: Ребята, морковка к нам пришла не просто так, а с загадками о своих друзьях.
Загадки:
Семьдесят одежек
И все без застежек.
(лук)
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
(огурцы)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
(морковь)
Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло.
(свекла)
В землю – блошкой,
Из земли – лепешкой.
(репа)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(картошка).
Маленький и горький, луку брат.
(чеснок)
Воспитатель: Ребятки, отгадали мы загадки. Теперь мы знаем про друзей морковки. А как вы думаете, друзей иметь это хорошо? (ответы детей). А давайте мы теперь с вами подумаем, можно ли назвать овощи и фрукты нашими друзьями. Почему? Верно, без них не было бы витаминов, а витамины нам нужны для здоровья. Здоровый ребенок – счастливый ребенок.
Физкультминутка:
В огород пойдем, (шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем. («копают»)
Срежем мы кочан капусты, («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)
Отдохнули мы немножко,
Отдыхать совсем несложно.
Физкультминутка помогла,
Но расслабляться нам нельзя.
Ребятки, а сейчас я вам прочту стихотворение, а вы внимательно слушайте, и отвечайте пожалуйста на вопросы.
Будьте здоровы
Ты с красным солнцем дружишь? (ответы детей)
Волне прохладной рад? (ответы детей)
Тебе не страшен дождик? (ответы детей)
Не страшен снегопад? (ответы детей)
Ты ветра не боишься? (ответы детей)
В игре не устаешь? (ответы детей)
И рано спать ложишься? (ответы детей)
И с солнышком встаешь? (ответы детей)
Зимой на лыжах ходишь? (ответы детей)
Резвишься на катке? (ответы детей)
А летом загорелый купаешься в реке? (ответы детей)
Ты любишь прыгать, бегать?
Играть тугим мячом. (ответы детей
Ты вырастешь здоровым? (ответы детей)
Ты будешь силачом? (ответы детей).
Молодцы, дети. Скажите, а для чего нам нужно закаляться? (ответы детей) Правильно, чтобы не болеть. И если мы будем дружить с витаминами, то нам ничего не страшно. Правильно? (ответы детей).
А теперь, давайте мы с вами послушаем полезные советы по здоровому образу жизни (рассказывают дети).
1 ребенок.
Чтобы мне здоровым быть,
Надо овощи любить.
Свёкла, репка, лук, морковь —
Моя первая любовь.
2 ребенок
Быть здоровым — это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму — подзарядка!
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке —
Со здоровьем все в порядке!
3 ребенок
Если будешь унывать,
Плакать, ныть, скучать, страдать,
Можешь даже очень быстро
Ты здоровье потерять.
4ребенок
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать —
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Вот такие полезные советы мы услышали. Ответьте, дети а вы по утрам делаете зарядку? (ответы детей).Молодцы. А теперь поиграем с вами в интересную игру. А то наша морковка совсем заскучала. Развеселить нужно овощ. Вы согласны? (ответы детей)
Игра «Витаминная радуга»
Цель игры: закрепить знания о цветах овощей и фруктов (дети по очереди вспоминают цвета овощей и фруктов).
Воспитатель: дети, а морковка у нас какого цвета? (ответы детей) И такой же цвет у солнышка.
Игра «Солнышко и дождик» (дети под музыку выполняют движения).
Воспитатель: ребята, дождик прошел, выглянуло солнышко, а морковка грустная, не улыбается. Как же нам быть? Наверно нужно с вами еще поиграть, чтобы развеселить морковку. Поиграем? (ответы детей).
Игра «Собери правильно»
Цель игры – правильно собрать овощи и фрукты, распределив их по корзинкам (воспитатель раскладывает овощи и фрукты и раздает корзинки, дети делятся на две команды).
Воспитатель: Ребятки, с заданием мы справились, поиграли. А морковка не повеселела? В чем же причина? (ответы детей). А давайте мы с вами сделаем ее веселой. Для этого мы свами сделаем аппликацию из цветной бумаги, а потом решим, какая у нас морковка получилась (воспитатель раздает шаблоны морковки и дети приступают к работе).
Вы очень постарались, какая у нас получилась морковка, сочная, спелая, но чего- то не хватает. Давайте мы с вами нарисуем улыбку, и у морковки сразу поднимется настроение (дети рисуют улыбку).
Воспитатель: А теперь, давайте мы с вами вспомним про друзей морковки (дети перечисляют). Правильно и сейчас вас ждет сюрприз. Вы любите сюрпризы? (ответы детей) Но сначала отгадаете загадку? (ответы детей).
Круглое, румяное,
Оно растёт на ветке.
Любят его взрослые,
И маленькие дети.
(яблоко)
Молодцы, ребятки. А кто любит кушать яблоко? (ответы детей). Правильно, витамины нужны всем. И сейчас мы с вами подкрепимся, но сначала мы должны помыть ручки, чтобы микробы не попали в наш организм, а только витамины (дети идут мыть ручки, после воспитатель раздает им яблоки).
Витамины — ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.
Витаминов много — всех не перечесть,
Но самые главные среди них есть.
Без них не может организм существовать,
Учиться, работать, отдыхать.