МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Чудесный букет» в технике монотипии

Бровко Наталья
Конспект занятия по рисованию «Чудесный букет» в технике монотипии
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия «Чудесный букет» (монотипия)

Цель:

Ознакомление с приемами техники рисования «Монотипия» при помощи оттиска.

Задачи

Развивающие:

1. развить творческую активность и творческие способности детей путем создания быстрой и эффектной работы;

2. развить образное представление, ассоциативно-образное мышление,

3. познавательную активность, зрительную память,

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Чудесный букет“ в технике монотипии» размещена в разделах

4. воображение, художественную фантазию, интерес,

5. навыки владения художественными материалами, приемы работы красками, организованность и аккуратность в работе.

Воспитательные:

1. воспитание эмоциональной отзывчивости, эстетического чувства, интереса к творчеству, к изобразительному искусству, волевых качеств, стимулов к учебе, сознательности и активности в обучении; эмоциональная разрядка.

Материалы и оборудование: видеофильм «Монотипия-мир чудес», альбомы, краски, кисти, стаканы, наглядно-иллюстративный материал.

Ход занятия

Вводная часть.

Педагог.

- Здравствуйте ребята, прежде чем начать наше занятие давайте настроимся на него. Все мы здесь дружные, веселые и умные, давайте поделимся друг с другом своей дружбой и теплом. Слова за мною повторяйте, задания дружно выполняйте!

Педагог проговаривает слова и показывает движения. Учащиеся повторяют и слова, и движения:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздароваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг

Молодцы ребята, этой игрой мы доказали что вместе мы одна большая и дружная семья.

Педагог. Ребята, посмотрите на доску, как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на занятии?

Учащиеся. О чудесах, о чём-то нежданном, негаданном, о фантазии, о кляксах.

Учитель. Вы правы, сегодня мы с вами погрузимся в мир фантазии и воображения. Но самое главное, я познакомлю вас с новой техникой выполнения рисунка – монотипией.

Кто-нибудь из Вас уже слышал о такой технике или может быть знаком с ней?

Ответы учащихся.

Монотипия – это своеобразная графическая техника художественных оттисков. Состоит из двух древнегреческих слов «Моно — один, типия — отпечаток». Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. Изобретение монотипии приписывается итальянскому художнику и гравёру Джованни Кастильоне жившему в 17 веке.

Существует множество разновидностей монотипии, одной из простых и распространенных является фрактальная монотипия, когда на твердую поверхность наносятся краски нужным вам инструментом, сверху накладывается бумага и продавливается. После снятия листа исследуется полученный оттиск. Всматриваясь в получившийся оттиск, нужно увидеть какой-то образ, пейзаж, композицию и слегка его доработать.

Педагог: Ребята, какое сейчас время года?

Учащиеся (осень)

Педагог: Верно, осень – холодное время года, время дождей и грусти, порой, в эти дни очень хочется согреться кусочком далекого лета.

На кустах в саду растёт,

Запах сладкий, словно мёд.

Но нередко льются слёзы

Тех, кто рвёт их. Это (Роза)

Педагог.

Правильно, это роза

Ни с одним растением не связано столько вымыслов, как с королевой цветов. Легенды о розах существуют в каждой стране, и все они связаны с первым появлением этого цветка в том или ином государстве. Но истиной остается факт существования ароматного растения более 25 миллионов лет на земле. В культурном выращивании колючая красавица находится более пяти тысяч лет. Лепестки красного, желтого, абрикосового, персикового и даже черного цветов – это уникальное торжество прошлого и настоящего. По легенде древних греков роза посвящалась богине красоты и любви Афродите. А поскольку Афродита родилась из белоснежной морской пены, то и все розы были белыми. Но случилось так, что возлюбленный Афродиты Адонис был ранен и она, узнав о беде, бросилась бежать к нему. Шипы розы ранили ее ноги, но Афродита не обращала на это внимания. Несколько капель крови попали на розы, и они из белых превратились в ярко-красные. В Риме тоже все поклонялись розе. Девушки привораживали любимых запахом роз, женщины купались в Розовой воде, чтобы сохранить молодость. Гладиаторы натирались Розовым маслом, чтобы стать непобедимыми.

Ребята, как вы уже догадались, сегодня мы выполним с вами картину с розами, используя технику монотипия. Перед тем как приступить к работе мы с вами немного отдохнем и почувствуем себя розами в саду. Тихонечко встаем и повторяем движения за мной.

2. На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

А теперь, приступаем к работе.

Сначала приступаем к работе с акварелью, которую предварительно смочили водой (это даёт более прозрачные и звонкие цвета). Большой кистью тонируем одну половину листа, можно выбрать любую гамму цветов, главное чтобы фон был достаточно влажным, от этого зависит качество будущего отпечатка. Затем лист сгибаем, разглаживаем ладошкой и раскрываем.

Если фон слишком мокрый, то можно подсушить тряпочкой (пройтись тряпкой по листу бумаги).

Теперь приступаем к работе с гуашью. С одной стороны листа делаем любой формы и цвета пятно и опять делаем отпечаток.

У нас получился силуэт будущей вазы. Теперь рисуем зелёное пятно над поверхностью вазы.

Отпечатываем и у нас получается зелень букета.

Дальше будем создавать цветы, жёлтой и красной гуашью рисуем спиральки (с одной стороны листа) и отпечатываем.

Центральный цветок рисуем на линии сгиба и тоже складываем лист.

Подобным образом добавляем нужное количество бутонов цветов.

Вокруг получившегося букета дорисовываем листья, добавляем зелёные треугольники и тоже отпечатываем.

Работа с отпечатками закончена, будем кистью дорисовывать не хватающие детали композиции, оживлять цветы и листья. Пришло время выровнять края вазы, делаем чёткие контуры и плавный переход между цветами от насыщенного к светлому в центр вазы.

Лепестки прорисовываем ярким красным и желтым цветом, рисуем более чёткие контуры цветов.

Добавим белого цвета.

Оживляем листики - обводим их контуры и рисуем жилочки более тёмным оттенком зелёного цвета. Нарисуем скатерть и работа готова!

Наша работа готова. Ребята, посмотрите на свои розы, вам понравились ваши работы? Скажите, в какой технике Вы их нарисовали?

(Ответы детей)

Вы настоящие художники. Мне очень понравилось с вами творить. Свои работы вы можете подарить своим близким. А дома вы можете попробовать порисовать в этой технике и создать свои новые образы. Желаю вам радости создания и успехов.

Публикации по теме:

Рисунки в технике монотипииРисунки в технике монотипии Фотоотчёт об участии в VI Всероссийском конкурсе детского рисунка «Зеркальный отпечаток» Монотипия является одним из самых востребованных.

Конспект НОД по рисованию в технике монотипии «Ромашки в январе»Конспект НОД по рисованию в технике монотипии «Ромашки в январе» Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования-монотипии Тема: «Ромашки в Январе». Средняя группа. Познавательная.

Конспект НОД по изодеятельности в технике монотипии в средне-старшей группе «Дерево»Конспект НОД по изодеятельности в технике монотипии в средне-старшей группе «Дерево» Конспект НОД в средне-старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Дерево» (монотипия) Задачи: познакомить детей с новой техникой.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: закрепление.

Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа)Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (монотипия) «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет»Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет» Задачи: продолжаем знакомство с нетрадиционной техникой – печать листьями; учить смешивать краски прямо на листьях; развивать у детей.

Мастер-класс по рисованию в технике монотипии «Бабочка» в старшей логопедической группеМастер-класс по рисованию в технике монотипии «Бабочка» в старшей логопедической группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю вас на небольшой мастер-класс по рисованию монотипии "Бабочка" с детьми. Удивительный цветок:.

НОД по рисованию в технике монотипии «Весенние цветы» в старшей группеНОД по рисованию в технике монотипии «Весенние цветы» в старшей группе Цель: Обогащать и активизировать словарь детей. Закрепить навыки рисования акварельной краской. Закреплять умения изображать букет в технике.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

Фотоотчет «Стрекозы в технике монотипии»Фотоотчет «Стрекозы в технике монотипии» Для того, чтобы закрепить у детей владение техникой "монотипия", сегодня предложила деткам нарисовать стрекоз. Набежали сначала девочки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Чудесный букет» в технике монотипии
Опубликовано: 14 октября 2020 в 16:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Чудесный букет» в технике монотипии» (включая файлы) размещена пользователем Бровко Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД