Бровко Наталья
Конспект занятия по рисованию «Чудесный букет» в технике монотипии
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия «Чудесный букет» (монотипия)
Цель:
Ознакомление с приемами техники рисования «Монотипия» при помощи оттиска.
Задачи
Развивающие:
1. развить творческую активность и творческие способности детей путем создания быстрой и эффектной работы;
2. развить образное представление, ассоциативно-образное мышление,
3. познавательную активность, зрительную память,
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Чудесный букет“ в технике монотипии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
4. воображение, художественную фантазию, интерес,
5. навыки владения художественными материалами, приемы работы красками, организованность и аккуратность в работе.
Воспитательные:
1. воспитание эмоциональной отзывчивости, эстетического чувства, интереса к творчеству, к изобразительному искусству, волевых качеств, стимулов к учебе, сознательности и активности в обучении; эмоциональная разрядка.
Материалы и оборудование: видеофильм «Монотипия-мир чудес», альбомы, краски, кисти, стаканы, наглядно-иллюстративный материал.
Ход занятия
Вводная часть.
Педагог.
- Здравствуйте ребята, прежде чем начать наше занятие давайте настроимся на него. Все мы здесь дружные, веселые и умные, давайте поделимся друг с другом своей дружбой и теплом. Слова за мною повторяйте, задания дружно выполняйте!
Педагог проговаривает слова и показывает движения. Учащиеся повторяют и слова, и движения:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздароваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг
Молодцы ребята, этой игрой мы доказали что вместе мы одна большая и дружная семья.
Педагог. Ребята, посмотрите на доску, как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на занятии?
Учащиеся. О чудесах, о чём-то нежданном, негаданном, о фантазии, о кляксах.
Учитель. Вы правы, сегодня мы с вами погрузимся в мир фантазии и воображения. Но самое главное, я познакомлю вас с новой техникой выполнения рисунка – монотипией.
Кто-нибудь из Вас уже слышал о такой технике или может быть знаком с ней?
Ответы учащихся.
Монотипия – это своеобразная графическая техника художественных оттисков. Состоит из двух древнегреческих слов «Моно — один, типия — отпечаток». Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. Изобретение монотипии приписывается итальянскому художнику и гравёру Джованни Кастильоне жившему в 17 веке.
Существует множество разновидностей монотипии, одной из простых и распространенных является фрактальная монотипия, когда на твердую поверхность наносятся краски нужным вам инструментом, сверху накладывается бумага и продавливается. После снятия листа исследуется полученный оттиск. Всматриваясь в получившийся оттиск, нужно увидеть какой-то образ, пейзаж, композицию и слегка его доработать.
Педагог: Ребята, какое сейчас время года?
Учащиеся (осень)
Педагог: Верно, осень – холодное время года, время дождей и грусти, порой, в эти дни очень хочется согреться кусочком далекого лета.
На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это (Роза)
Педагог.
Правильно, это роза
Ни с одним растением не связано столько вымыслов, как с королевой цветов. Легенды о розах существуют в каждой стране, и все они связаны с первым появлением этого цветка в том или ином государстве. Но истиной остается факт существования ароматного растения более 25 миллионов лет на земле. В культурном выращивании колючая красавица находится более пяти тысяч лет. Лепестки красного, желтого, абрикосового, персикового и даже черного цветов – это уникальное торжество прошлого и настоящего. По легенде древних греков роза посвящалась богине красоты и любви Афродите. А поскольку Афродита родилась из белоснежной морской пены, то и все розы были белыми. Но случилось так, что возлюбленный Афродиты Адонис был ранен и она, узнав о беде, бросилась бежать к нему. Шипы розы ранили ее ноги, но Афродита не обращала на это внимания. Несколько капель крови попали на розы, и они из белых превратились в ярко-красные. В Риме тоже все поклонялись розе. Девушки привораживали любимых запахом роз, женщины купались в Розовой воде, чтобы сохранить молодость. Гладиаторы натирались Розовым маслом, чтобы стать непобедимыми.
Ребята, как вы уже догадались, сегодня мы выполним с вами картину с розами, используя технику монотипия. Перед тем как приступить к работе мы с вами немного отдохнем и почувствуем себя розами в саду. Тихонечко встаем и повторяем движения за мной.
2. На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
А теперь, приступаем к работе.
Сначала приступаем к работе с акварелью, которую предварительно смочили водой (это даёт более прозрачные и звонкие цвета). Большой кистью тонируем одну половину листа, можно выбрать любую гамму цветов, главное чтобы фон был достаточно влажным, от этого зависит качество будущего отпечатка. Затем лист сгибаем, разглаживаем ладошкой и раскрываем.
Если фон слишком мокрый, то можно подсушить тряпочкой (пройтись тряпкой по листу бумаги).
Теперь приступаем к работе с гуашью. С одной стороны листа делаем любой формы и цвета пятно и опять делаем отпечаток.
У нас получился силуэт будущей вазы. Теперь рисуем зелёное пятно над поверхностью вазы.
Отпечатываем и у нас получается зелень букета.
Дальше будем создавать цветы, жёлтой и красной гуашью рисуем спиральки (с одной стороны листа) и отпечатываем.
Центральный цветок рисуем на линии сгиба и тоже складываем лист.
Подобным образом добавляем нужное количество бутонов цветов.
Вокруг получившегося букета дорисовываем листья, добавляем зелёные треугольники и тоже отпечатываем.
Работа с отпечатками закончена, будем кистью дорисовывать не хватающие детали композиции, оживлять цветы и листья. Пришло время выровнять края вазы, делаем чёткие контуры и плавный переход между цветами от насыщенного к светлому в центр вазы.
Лепестки прорисовываем ярким красным и желтым цветом, рисуем более чёткие контуры цветов.
Добавим белого цвета.
Оживляем листики - обводим их контуры и рисуем жилочки более тёмным оттенком зелёного цвета. Нарисуем скатерть и работа готова!
Наша работа готова. Ребята, посмотрите на свои розы, вам понравились ваши работы? Скажите, в какой технике Вы их нарисовали?
(Ответы детей)
Вы настоящие художники. Мне очень понравилось с вами творить. Свои работы вы можете подарить своим близким. А дома вы можете попробовать порисовать в этой технике и создать свои новые образы. Желаю вам радости создания и успехов.