Зульфия Алукаева
Конспект занятия «Что такое звук»
▼ Скачать
Конспект занятия «Что такое звук?»
Цель: Знакомство детей с понятием звук как с физической величиной. Способствовать развитию у детей познавательной и исследовательской активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
- формировать представления детей о звуке
- развивать познавательный и исследовательский интерес,
интерес к устройству окружающего мира;
Публикация «Конспект занятия „Что такое звук“» размещена в разделах
- обучать приемам опытно-исследовательской деятельности, учить находить причинно-следственные связи, ставить задачи, планировать деятельность, оценивать и анализировать полученный результат;
- формирование у детей желания заботиться о своём здоровье.
Ход занятия.
В повседневной жизни мы окружены звуками и шумами. Они помогают понять все, что происходит вокруг нас. Звуки может издавать любой предмет, природный объект или человек. Если положить руку на горло, сказать что-нибудь, то почувствуешь, как вибрируют голосовые связки.
звук можно не только услышать, но и увидеть, и почувствовать.
Так что же такое звук?
Большинство звуков, которые мы слышим, на самом деле являются движением воздуха. Каждый звук происходит от колебания чего-либо. Эти колебания заставляют вибрировать воздух, а вибрация воздуха доносит звук.
Что такое звук? Скажи!
Постучи и пошурши,
Покричи и позвени,
Звук, попробуй, догони!
Даже если подойдешь
Очень осторожно,
Не увидишь, не найдешь,
А услышать можно.
Все на свете люди знают
Звуки разные бывают :
Журавлей прощальный клёкот,
Самолёта громкий рокот,
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колёс и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки шумовые
Только есть ещё другие:
Не шуршания, не стуки,
Музыкальные есть звуки.
Звуки нас окружают постоянно. Это городской шум, и капающая вода из крана, и наша речь. Все звуки отличаются друг от друга.
Игра со звуком.
Отгадайте:
1) бумага шуршит
2) льётся вода
3)ложка мешает чай
Что такое звук? Как звук попадает к нам в уши? Есть ли звуки, которые мы не слышим? Могут ли звуки быть опасными? Можно не только услышать, но и увидеть звук?
На эти вопросы мы сможем ответить, работая в лаборатории «Звук».