Наталья Логинова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что такое природа»
▼ Скачать
Цель. Познакомить с понятиями "природа", "живая природа", "неживая природа".Оборудование. Рисунок "Природа". Маленькие на альбомных листах и карточки (по количеству детей, на них изображены природные и неприродные объекты, два карманчика (зелёный и красный); красные и зелёные кубики, цветные карандаши, доска. Словарная работа. Природа,живая и неживая природа. Ход занятия. -Послушайте ребята стихотворение Ф. Тютчева. Сияет солнце,воды блещут,нам всем улыбка,жизнь во всём деревья радостно трепещут купаюсь в небе голубом,поют деревья плещут воды любовью воздух растворён, и мир,цветущий мир природы,избытком жизни упоен. -Как вы думаете, о чём это стихотворение (о нашей природе).-О ней мы с вами сегодня и поговорим. Отгадайте загадки, а отгадки вы найдёте в этом рисунке. В морях и реках обитает, но часто по небу летает, а как наскучит ей летать-на землю падает опять (вода).Меня бьют,колотят,ворочают,режут-а я всё терплю и всем добром плачу (земля. почва).Голубой платок красный колобок по платку катается людям улыбается (небо и солнце).Много рук, нога одна (дерево).В густом лесу под ёлками,осыпанный листвой лежит клубок с иголками колючий, но живой( ёж).Стоят два дуба на дубах -бочка на бочке-кочка на кочке-лес (человек). -Вы правильно отгадали загадки,а что ещё вы видите на этом рисунке (Дети называют объекты живой и неживой природы).-Каким одним словом можно назвать то,что изображено на рисунке. -Как вы думаете,что такое природа (ответы детей)-Как вы думаете почему художник не изобразил дома, заводы,скамейки,забор,качели,велосипед. -Он сделал это специально или забыл (Все эти предметы делаются руками человека,мы не можем назвать их природой).-Что же такое природа. (Это всё то что нас окружает,но не сделано руками человека).-А теперт посмотрите,у вас на столе лежат большие и маленькие картинки. Возьмите маленькие и внимательно рассмотрите их. Подумайте,что на них изображено. Те картинки где изображена природа положите в зелёный кармашек,а остальные в красный. (Дети распределяют картинки).Спросить детей. почему они картинку положили в зелёный, в красный карман. (Дети объясняют).-Правильно-человек,собака,птица,рыба,дерево,цветок,ёж-все они питаются,растут,дышат и поэтому их относят к живой природе. А солнце,облака. камни. вода. почва. относятся к неживой природе,так как у нихнет способности к росту питанию и дыханию. -А теперь посмотрите. у вас на столах лежит большой рисунок. Те,у кого на столах зелёный кубик раскрашивают живую природу,а у кого красный-неживую. После выполнения задания проверяют. правильно ли выполняют. -Вы сегодня были очень внимательны и многое узнали. Дается задание на дом.