Тихонова Раиса
Конспект занятия «Что такое доброта?»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН
«Что такое доброта?»
( Предмет: «Путешествие по стране Этикета»)
Группа 5 «В».
Год обучения: первый.
Подготовила и провела
Тихонова Раиса Григорьевна
педагог дополнительного образования
г. Тимашевск,
2020г.
Публикация «Конспект занятия „Что такое доброта?“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Тема занятия : «Что такое доброта».
Цель занятия : формирование у детей нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической.
Задачи: Обучающие:
1. Создать условия для становления устойчивой мотивации, развития произвольности, чувства товарищества и взаимовыручки.
2. Обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
1. Совершенствовать умения играть в коллективе, действовать сообща, принимать на себя различные роли, а также находить в вещах хорошие и плохие признаки, придающие ему разный смысл;
2. Развивать связную речь, восприятие, внимание, мышление;
Воспитывающие:
1. Способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков.
2. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
3. Воспитывать навыки добрых, вежливых взаимоотношений друг с другом, умение оценивать товарищей.
Форма занятия : беседа с элементами ролевой игры.
Методы: словесные, наглядные, практические, творческие.
Используемые технологии: развивающее обучение, здоровьесберегающие. Оборудование: картинки разных предметов, модель цветка с лепестками, запись песен о доброте, предметы, которым «нужна помощь» : карандаш, кукла, платочек, чашка, палочки.
Предварительная работа: Заучивание стихов о доброте, разыгрывание разных ситуаций на нравственную тему.
План занятия
I. Приветствие и организация.
II.Сообщение темы
III. Основная часть:
1. Ласковые слова.
2. Стихи.
3. Игра «Доскажи словечко».
4. Музыкальная физкультминутка.
5. Практическая часть:
А) Сценки.
Б) Соверши добрый поступок.
IV. Заключительная часть.
Рефлексия: прикрепи яблоко на дерево.
Ход занятия
1. Приветствие и организация
Педагог: Добрый день, дети! Занятие начнем с веселой разминки:
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)
Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)
Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)
Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки)
Педагог: Ноги – на месте,
Руки - на месте,
Локти – у края,
Спинка - прямая.
2. Сообщение темы занятия.
Педагог: На доске у нас цветок, но чего у него не хватает?
Дети: - Лепестков.
Педагог:- Правильно, наверное, открылась форточка, и лепестки разлетелись. Давайте их вернем цветочку, расположив лепестки по порядку. (от 1до 7)
А теперь перевернем лепестки и прочитаем получившееся слово:
ДОБРОТА
Это тема нашего занятия. Что же такое доброта? Хорошо быть добрым или плохо. Об этом мы будем рассуждать на занятии.
3. Основная часть
Звучит «Песня о Доброте»
Высказывание детей, что такое доброта. Правы вы или нет, сделаем вывод в конце занятия.
Педагог: А начинается доброта с добрых слов.
1. Назови своё имя так, как хочешь, чтобы тебя называли друзья.
2. «Ласковое слово» Картинки на доске.
Отвечай так: Это яблоко, скажем ласково, по-доброму - яблочко.
Птица –птичка, рука –ручка, ручей –ручеек, сердце – сердечко, стол- столик, кошка –кошечка, мама –мамочка, птица – птичка, кольцо – колечко, цветок – цветочек.
3. «Замени добрыми словами» (Игра с мячом)
Злой - добрый, грубый – вежливый, грустный –веселый, поругать – похвалить, огорчить –обрадовать, отнять – подарить, ленивый – трудолюбивый.
4. Добрые слова – приветствия. /Дети читают стихи. /
А)«Здравствуйте»
«Здравствуйте!» - Ты скажешь человеку.
«Здравствуй», - улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым, будем много лет!
Б) «Доброго пути»
Нам желают доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь,
Тоже к доброму чему-нибудь.
В) «Пожалуйста»
Слово «пожалуйста»
Повторяем мы поминутно.
Но, пожалуй, без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Г) «Будьте добрым»
Будьте добры
- Это я говорю по секрету.
Будьте добры
И не ждите за это конфету.
Игра «Добавь словечко»
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
2. Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
3. Говорить друзьям не лень, Улыбаясь (добрый день)
4. Друг другу на прощание Мы скажем (до свидания)
5. Ребенок вежливый и развитый Говорит, встречаясь…
здравствуйте)
Если вы будете добрыми, ласковыми, значит у вас будет много друзей, а дружба - это не работа!
Музыкальная физминутка: (Под мелодию песни «Дружба - это не работа» дети выполняют танцевальные движения)
Педагог: - Но добрыми должны быть не только слова, но и поступки.
-Что такое доброта?
1 ребенок: Это мира пестрота,
Это мамина улыбка.
Это песенка кота.
-Что такое доброта?
2 ребенок: Это солнца теплота,
Это праздник для цветов.
Это радость и веселье
Для горластого звонка.
-Что такое доброта?
3 ребенок: Это жизни красота.
Это речки быстрый бег.
Это добрый человек.
-Что такое доброта?
Дети:
-Вымыть миску у кота,
-Напоить водой цветок, он ужасно одинок.
-Починить сестре игрушку,
-Пропустить вперед старушку,
- Грусть лечить любви словами,
- Помогать усталой маме.
Педагог:
Помогайте всем кто рядом,
Знайте, ваша доброта,
Непременно к вам вернется,
Это истина проста!
Педагог: - Мы совершаем разные поступки, хорошие и не очень хорошие. Дети покажут сценки, а мы скажем, как же надо правильно поступить в этих ситуациях.
Сценки.
А) Один мальчик ест яблоко. Другой: «Вкусно?»
- Ага!
-Вот если бы у меня было 2 яблока, я тебя бы угостил.
-Ага. Как жаль, что у тебя нет их.
Педагог: Как бы вы поступили?
Дети: Надо делиться.
Б) «Поссорились»
1ребенок: Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам!
2 ребенок: Я ее не обижала, только мишку подержала,
Только с мишкой убежала и сказала: «Не отдам!»
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай,
И скажу: «Играть давай!»
Педагог: Как бы вы поступили?
Дети: Надо играть вместе.
В) Зима. Холодно. Девочка потеряла варежку, у неё замерзли руки. Подошел мальчик и дал ей одну свою варежку.
Педагог: Как бы вы поступили?
Дети: Мальчик поступил правильно.
Г) Кате на день рождения мама подарила красивую куклу. Катя стала с ней играть. К ней подошла ее младшая сестра Вера и сказала: «Я тоже хочу поиграть с этой куклой». Тогда Катя ответила…
Педагог:
Что ответила Катя? Почему? Как поступила Катя? Почему?
Вывод.
Педагог: - Добрым человеком может стать любой из вас если:
С другом разделил ты свои конфеты,
Хорошо ты поступил, каждый скажет это.
Если ты пригрел кота, кормишь птичку в стужу,
Это просто красота, только так и нужно.
Если ты подал при всех девочке пальтишко,
Ты культурный человек, мировой мальчишка.
Уважай людей вокруг, старших, младших тоже
И тогда тебя, мой друг, назовут хорошим.
3. Практическая часть.
Педагог: - Готовы ли вы совершать добрые поступки? Их не надо сидеть ждать или придумывать, достаточно посмотреть вокруг внимательно.
Игра «Соверши добрый поступок».
На столе лежат предметы, которым нужна помощь.
Дети берут со стола вещи и говорят, какую помощь они окажут.
Карандаш – надо подточить, книга – надо подклеить,
чашка – надо помыть, кукла – надо одеть,
луковица – надо посадить, оторванная лапка у зайца – надо пришить,
грязная обложка у тетради – надо заменить,
грязный носовой платок – надо постирать,
пустая бутылка – надо налить воды,
разбросаны карандаши – надо сложить в коробку.
Педагог:
Так, что же такое доброта? (Высказывания детей)
Молодцы, все ваши высказывания верны.
Быть добрым – значит понимать и близких и чужих.
И радости порой не знать, заботясь о других.
Конечно, доброму трудней.
И все же посмотри:
Как много у него друзей,
А злой всегда - один
IV.Рефлексия.
(На доске рисунок яблони.)
Педагог: Без доброты прожить нельзя. Надеюсь, что после этого занятия мы станем, хоть немножко, но добрее.
Если вы добрые и будете делать добрые дела, то повесьте яблоко на верхние веточки дерева, если хоть иногда делаете добро – посередине, а если часто обижаете кого–нибудь, то, повесьте яблоко внизу.
Звучит песня «Дорогою добра».
Педагог: Я очень рада, что вы у меня такие добрые дети, все яблочки находятся на верхних веточках. Спасибо всем за работу.