Папки-передвижки

Конспект занятия «Что нам осень принесла» (4 фото)

Костина Кристина Владимировна
Конспект занятия «Что нам осень принесла»

Цель: Углубление и расширение знаний о различных фруктах и овощах.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать активные упражнения, направленные на распознавание овощей по их внешнему виду, развивать умение называть их.

• Формировать более полное представление о трудах тех, кто занимается выращиванием овощей и фруктов.

• Уточнять и закреплять знания о том, как правильно заготовлять и хранить овощи и фрукты.

Развивающие:

• Укреплять навыки речевого общения и обогащать словарный запас детей.

• Вводить детей в мир словесного творчества.

• Развивать эмоциональную восприимчивость к загадкам и стихотворениям.

Воспитательные:

• Формировать у детей желание активно участвовать в выполнении совместной деятельности с взрослыми.

• Приучать детей следовать общепризнанным правилам общения.

• Воспитывать стремление к совместной работе и взаимодействию.

Предварительная работа: Организация дидактических игр на темы «Овощи», «Фрукты», «Грибы»; чтение стихов об овощах и фруктах; творчество в рисовании и лепке на тему овощей, фруктов и грибов; ролевая игра «Магазин».

Материалы: Набор иллюстраций, отражающих труд овощеводов и садоводов; презентация с изображениями видов овощей и фруктов, а также процесса работы в саду и огороде; муляжи овощей, фруктов и грибов; картинки с изображениями различных овощей и фруктов.

Ход занятия:

Вводная часть. 3 минуты.

Воспитатель: Дорогие дети, давайте начнём наше занятие с приветствия друг друга, как мы это делаем обычно! (Дети собираются в круг, обмениваются приветственными словами и выполняют соответствующие движения).

Воспитатель: Здравствуй, яркое солнце!

Здравствуй, небо небесное!

Здравствуй ты, и я приветствую,

Здравствуйте, друзья мои!

Чтобы поднять настроение, поделитесь с приятелями добрыми словами о них, называя их достоинства (дети отмечают качество каждого рядом стоящего ребёнка, используя как прямые, так и сравнительные выражения).

Основная часть: 15 минут

Воспитатель: Я приготовила для вас сюрприз, чтобы сделать наше занятие более весёлым! Каждый из вас сможет подойти ко мне, заглянуть в волшебный мешочек и узнать, что там спрятано, просто наощупь. (Дети тянут руку в мешочек, ощупывают фрукты и овощи, называют их, описывают и затем выкладывают на стол). Что вам удалось собрать на столе?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Где же растут эти лакомства?

Дети: В огороде, на грядках, на деревьях.

Воспитатель: А где мы можем найти грибочки?

Дети: В лесу!

Воспитатель: Какие из них съедовные, а какие нет?

Ответы детей.

Воспитатель: Отлично! Все вы знаете!

Воспитатель: Дети, у нас в гостях сегодня Пугало! (Воспитатель показывает куклу Пугало). Он очень грустит из-за того, что в его огороде все овощи и фрукты перепутались, и теперь ему нужно помочь разобраться, где что находится. Поможем ему?

Дети: Да!

Воспитатель: Замечательно! Для этого нам предстоит выполнить несколько интересных заданий. Готовы начинать?

Дети: Да!

Воспитатель: Итак, первое задание. На столе разложены геометрические фигуры, вырезанные из картона, а в центре стоит корзина с овощами и фруктами. Вам нужно распределить все предметы из корзины в соответствии с формой геометрических фигур, которые есть на столе.

Игра «Разложи фрукты и овощи в соответствии с геометрической формой»

Дети проводят игру.

Конспект занятия «Что нам осень принесла»

Воспитатель: Давайте посмотрим, как вы справились с заданием? Здорово! Разложили все верно!

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы немного отдохнем и проведем физкультминутку?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Овощи и фрукты»

Овощи и фрукты – (наклоняемся, чтобы дотронуться до пола, представляя огород; затем расправляемся и тянем руки вверх, будто в саду) это аппетитные дары природы.

(Гладим правой рукой животик, потом – левой) в нашем огороде

(опять наклоны, собираем урожай с грядок) и в саду

(выпрямляемся и тянем руки вверх) для стола я их соберу.

(Гладим животик обеими руками)

Воспитатель: Замечательно! А теперь, дети, готовьтесь к следующему заданию!

Воспитатель: Представьте, что пугало сообщило, что в его огороде фрукты и овощи перепутались! Давайте поможем и рассортируем их по местам. Приступаем!

Проходит подвижная игра «В саду и огороде».

(Дети одеты в костюмы овощей и фруктов, весело двигаются под музыку. По сигналу все разбегаются к обручам: фрукты – в один, овощи – в другой. Игра повторяется несколько раз).

Фото «Что нам осень принесла»

Воспитатель: Отлично, ребята! Вы справились с задачей на отлично – фрукты и овощи теперь разгруппированы правильно!

Воспитатель: Следующее задание: постарайтесь как можно быстрее собрать весь урожай с грядок!

Конспект занятия - фото

Воспитатель: Дети, задания вы выполнили на отлично! Фрукты, овощи рассортированы по группам верно!

Воспитатель: А последнее задание заключается в следующем: нужно как можно быстрее собрать весь урожай с грядок!

Проводится подвижная игра «Кто быстрее?»

Воспитатель: Молодцы! Справились!

Продуктивная деятельность детей.

- Ребята, а сейчас мы с вами попадем в волшебный сад Пугало, где вам необходимо будет «посадить» фрукты, овощи, грибы на дерево, на грядку., то есть на свои места.

(Проводится коллективная аппликация, где дети располагают фрукты на деревья, овощи – на грядку, грибы – под дерево).

Фото №1 Цель Углубление и расширение знаний о различных фруктах и овощах

Заключительная часть. 2 минуты.

Рассматриваем аппликацию. Находим подарок – корзину яблок с письмом благодарности от Пугало.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось, что мы с вами сегодня делали?

(Ответы детей)

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось? А что нового вы узнали?

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия кружка по народоведению с детьми старшей группы «Что нам осень принесла»Конспект занятия кружка по народоведению с детьми старшей группы «Что нам осень принесла» Цель: Обобщить знания детей о народных названиях осенних месяцев, их особенностях, с чем раньше в народе ассоциировался каждый из них.

Фотоотчёт «Осень, осень пришла. Что ты нам принесла?»Фотоотчёт «Осень, осень пришла. Что ты нам принесла?» "Прекрасная пора, очей очарованье. "Нельзя не согласиться с поэтом А. С. Пушкиным. Осень прекрасное время года, самая яркая и неповторимая.

Конспект интегрированного занятия «Что нам осень принесла» с детьми средней группыКонспект интегрированного занятия «Что нам осень принесла» с детьми средней группы Цель: создание условий для расширения представлений детей об овощах и фруктах, закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что нам осень принесла»
Опубликовано: 4 ноября 2024 в 16:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что нам осень принесла»» (включая файлы) размещена пользователем Костина Кристина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД