Костина Кристина Владимировна
Конспект занятия «Что нам осень принесла»
Цель: Углубление и расширение знаний о различных фруктах и овощах.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать активные упражнения, направленные на распознавание овощей по их внешнему виду, развивать умение называть их.
• Формировать более полное представление о трудах тех, кто занимается выращиванием овощей и фруктов.
• Уточнять и закреплять знания о том, как правильно заготовлять и хранить овощи и фрукты.
Развивающие:
• Укреплять навыки речевого общения и обогащать словарный запас детей.
• Вводить детей в мир словесного творчества.
• Развивать эмоциональную восприимчивость к загадкам и стихотворениям.
Воспитательные:
• Формировать у детей желание активно участвовать в выполнении совместной деятельности с взрослыми.
• Приучать детей следовать общепризнанным правилам общения.
• Воспитывать стремление к совместной работе и взаимодействию.
Предварительная работа: Организация дидактических игр на темы «Овощи», «Фрукты», «Грибы»; чтение стихов об овощах и фруктах; творчество в рисовании и лепке на тему овощей, фруктов и грибов; ролевая игра «Магазин».
Материалы: Набор иллюстраций, отражающих труд овощеводов и садоводов; презентация с изображениями видов овощей и фруктов, а также процесса работы в саду и огороде; муляжи овощей, фруктов и грибов; картинки с изображениями различных овощей и фруктов.
Ход занятия:
Вводная часть. 3 минуты.
Воспитатель: Дорогие дети, давайте начнём наше занятие с приветствия друг друга, как мы это делаем обычно! (Дети собираются в круг, обмениваются приветственными словами и выполняют соответствующие движения).
Воспитатель: Здравствуй, яркое солнце!
Здравствуй, небо небесное!
Здравствуй ты, и я приветствую,
Здравствуйте, друзья мои!
Чтобы поднять настроение, поделитесь с приятелями добрыми словами о них, называя их достоинства (дети отмечают качество каждого рядом стоящего ребёнка, используя как прямые, так и сравнительные выражения).
Основная часть: 15 минут
Воспитатель: Я приготовила для вас сюрприз, чтобы сделать наше занятие более весёлым! Каждый из вас сможет подойти ко мне, заглянуть в волшебный мешочек и узнать, что там спрятано, просто наощупь. (Дети тянут руку в мешочек, ощупывают фрукты и овощи, называют их, описывают и затем выкладывают на стол). Что вам удалось собрать на столе?
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: Где же растут эти лакомства?
Дети: В огороде, на грядках, на деревьях.
Воспитатель: А где мы можем найти грибочки?
Дети: В лесу!
Воспитатель: Какие из них съедовные, а какие нет?
Ответы детей.
Воспитатель: Отлично! Все вы знаете!
Воспитатель: Дети, у нас в гостях сегодня Пугало! (Воспитатель показывает куклу Пугало). Он очень грустит из-за того, что в его огороде все овощи и фрукты перепутались, и теперь ему нужно помочь разобраться, где что находится. Поможем ему?
Дети: Да!
Воспитатель: Замечательно! Для этого нам предстоит выполнить несколько интересных заданий. Готовы начинать?
Дети: Да!
Воспитатель: Итак, первое задание. На столе разложены геометрические фигуры, вырезанные из картона, а в центре стоит корзина с овощами и фруктами. Вам нужно распределить все предметы из корзины в соответствии с формой геометрических фигур, которые есть на столе.
Игра «Разложи фрукты и овощи в соответствии с геометрической формой»
Дети проводят игру.
Воспитатель: Давайте посмотрим, как вы справились с заданием? Здорово! Разложили все верно!
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы немного отдохнем и проведем физкультминутку?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Овощи и фрукты»
Овощи и фрукты – (наклоняемся, чтобы дотронуться до пола, представляя огород; затем расправляемся и тянем руки вверх, будто в саду) это аппетитные дары природы.
(Гладим правой рукой животик, потом – левой) в нашем огороде
(опять наклоны, собираем урожай с грядок) и в саду
(выпрямляемся и тянем руки вверх) для стола я их соберу.
(Гладим животик обеими руками)
Воспитатель: Замечательно! А теперь, дети, готовьтесь к следующему заданию!
Воспитатель: Представьте, что пугало сообщило, что в его огороде фрукты и овощи перепутались! Давайте поможем и рассортируем их по местам. Приступаем!
Проходит подвижная игра «В саду и огороде».
(Дети одеты в костюмы овощей и фруктов, весело двигаются под музыку. По сигналу все разбегаются к обручам: фрукты – в один, овощи – в другой. Игра повторяется несколько раз).
Воспитатель: Отлично, ребята! Вы справились с задачей на отлично – фрукты и овощи теперь разгруппированы правильно!
Воспитатель: Следующее задание: постарайтесь как можно быстрее собрать весь урожай с грядок!
Воспитатель: Дети, задания вы выполнили на отлично! Фрукты, овощи рассортированы по группам верно!
Воспитатель: А последнее задание заключается в следующем: нужно как можно быстрее собрать весь урожай с грядок!
Проводится подвижная игра «Кто быстрее?»
Воспитатель: Молодцы! Справились!
Продуктивная деятельность детей.
- Ребята, а сейчас мы с вами попадем в волшебный сад Пугало, где вам необходимо будет «посадить» фрукты, овощи, грибы на дерево, на грядку., то есть на свои места.
(Проводится коллективная аппликация, где дети располагают фрукты на деревья, овощи – на грядку, грибы – под дерево).
Заключительная часть. 2 минуты.
Рассматриваем аппликацию. Находим подарок – корзину яблок с письмом благодарности от Пугало.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось, что мы с вами сегодня делали?
(Ответы детей)
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось? А что нового вы узнали?
(Ответы детей).