Марина Воронина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Что мы знаем о зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе по теме «Что мы знаем о зиме»
Образовательные области: Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Цель: уточнять и расширять представления о зиме, ее признаках.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать и обогащать словарный запас детей.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Что мы знаем о зиме“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
- закреплять умение замечать изменения в природе и видеть характерные особенности зимы.
- обобщать знания детей о зиме.
-расширять кругозор детей.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе,
- активность, внимание.
- развивать умение соотносить описание природы в стихах с определенным временем года, развивать слуховое восприятие.
- развивать образное мышление, умение отгадывать загадки.
- развивать связную речь.
- развивать фонематическое восприятие.
- побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей. Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе.
- воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей, не перебивать их.
Материал: корзина, снежинки с заданиями, карточки с временами года на каждого ребенка, иллюстрации к загадкам, одежда для игры (куртка, штаны, сапоги, шапка, шарф, варежки, панама, босоножки, солнечные очки, аудиозапись, карточки смайликов: весёлый и грусный.
Словарь: Снежный рой, снежинка, запорошила, рукавички.
Методические приемы: Игровая ситуация (сюрпризный момент).
Чтение текста, беседа - диалог, вопросы, загадки. Физкультминутка - игра «Зимняя прогулка». Игровая ситуация, «Какая одежда нужна для прогулки».
Ход занятия:
Воспитатель: Я хочу рассказать вам одну удивительную сказку. Слушайте внимательно. Далеко - далеко, высоко - высоко, в удивительной стране, в хрустальном дворце жили отец и его четыре дочери. Отца звали Круглый Год, а дочерей - Зима, Весна, Лето и Осень. Сестры были не похожи друг на друга, но отец любил их одинаково. Чтобы дочери не грустили во дворце, он отпускал их по очереди погулять на Землю. И вот первой на Землю отец отпустил Зиму, старшую свою дочь. Спустилась старшая дочь - Зима на Землю и решила проверить, что о ней знают люди. ,
Дидактическая игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышит слова, связанные с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).
Тема «Зима в сказках»
1. Какое произведение Г. X. Андерсена описывает повелительницу снега и льда, похитившую мальчика? (Снежная Королева)
2. В какой сказке действие происходит зимой: Теремок, По-щучьему велению, Гуси- лебеди? (По щучьему велению)
3. В какой сказке волк ловил хвостом рыбу в проруби? (Лиса и волк)
4. Какие животные устроили зимовье? (Бык, баран, свинья, гусь, петух)
5. У кого была ледяная избушка? (лиса)
6. Какая девочка во время русской народной забавы превратилась в облако? (Снегурочка)
7. Назовите родину Деда Мороза? (Великий устюг)
(Раздается стук в дверь, за дверью стоит корзина)
Воспитатель: Кто стучится в нашу дверь? Пойду, посмотрю. - Ребята, кто-то нам прислал корзину. Интересно, что там. Смотрите в корзине снежинки.
Снежинки не простые, а с заданиями. Неужели Зима действительно хочет проверить, что мы о ней знаем.
- Ребята, вы готовы выполнить задания Зимы
(ответы детей)
- Тогда приступим. (Воспитатель достает снежинку и читает задание)
Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года? (ответы детей)
- Почему вы так считаете? (Объяснения детей)
Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель: Второе задание, снежинка с загадками. Слушайте внимательно.
Запорошила дорожки.
Разукрасила окошки,
Радость детям подарил г
И на санках прокатила.
(Зима)
Вился, вился белый рой
Сел на землю - стал горой?
(снег)
- Ребята, а что означает - белый рой? (предположения детей)
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Посмотрим, что же дальше. Следующее задание веселое.
Воспитатель достает следующую снежинку с заданием.
- Ребята, представьте, что мы отправляемся на прогулку. Что мы должны сделать, прежде чем отправимся гулять (рассуждения детей)
- Давайте с вами поиграем. Игра, так и называется «Какая нужна одежда для прогулки». Вы должны правильно подобрать одежду для прогулки. (Воспитатель вызывает 2 детей, под музыку выполняется задание)
Воспитатель: Следующая снежинка с заданием. Задание называется «Кто знает, когда это бывает?» (дети садятся за столы)
- Ребята, на столах лежат карточки, на которых изображены времена года.
Я буду вам читать стихотворения о временах года, а вам нужно отгадать, когда это бывает и показать карточку с этим временем года.
(Дети выполняют задание)
- Зеленеют луга,
В небе радуга - дуга.
Солнцем озеро согрето
Всех зовет купаться. (Лето)
Дел у меня немало
Я белым одеялом.
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома.
Зовут меня. (Зима)
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Поля вновь засеваю,
Деревья одеваю,
Движения полна.
Зовут меня (Весна)
Несу я урожаи
Птиц к югу отправляю,
Посевы поливаю
Деревья раздеваю. ,. (Осень)
- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями. Теперь Зима видит, что мы о ней много знаем. И еще много интересного будем узнавать.
Физминутка. «Зимняя прогулка»
(выполнение движений за текстом)
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (Шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку)
Я надену шубку
(показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик
Потуже завяжу. («Завязываем шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки - рукавички
На ручки натяну. (Поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки. (Ноги поочередно выставляем на пятку)
Возьму с собою санки
На горочку пойду. (Шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь!
У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
У нас осталась последняя снежинка с заданием. Задание называется
дидактическая игра «Исправь ошибку» Незнайка ребятам прислал письмо.
Дети Незнайка, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайка в письме.
«Первый зимний месяц называется сентябрь.
Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевать теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шорты, шарфы.
Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику- Маминому дню 8 марта.
Есть такие спортсмены, кто занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивает шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах, лыжники съезжают с горки на санках, конькобежцы бегают на лыжах.
Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульки. Зима -Чудесное время года!
-Ребята, а вы согласны с последним предложением из Незнайкиного письма: “Зима -чудесное время года!
Мимическая упражнение.
Ребята у вас на столах лежат карточки, отражающие ваше настроение и настроение зимы одно лицо на них грустное, другое веселое. Сейчас, я буду читать вам строки о зиме, вы попробуйте определить какая это зима Злая или добрая, то есть какое настроение они у вас вызывают грустное или веселое.
-Вот зима волшебница нарядила деревья и кусты в белые одежды, осыпала блестками и серебром землю. Дышится легко и хорошо (радость).
-А вот Сердитая зима старуха заморозила птиц, людей и зверей, сковала реки льдами (грусть).
-Ребята, а вы боитесь зиму? (нет) В какие игры можно играть зимой?
Итог:
-Ой, Ребята, посмотрите и к нам в гости снеговики пришли.
На доске висят 5 изображений снеговиков с небольшими отличиями. Посмотрите, внимательно. Они похожи или чем-то отличаются
дидактическая игра Найди отличия 5 отличий.
Ребята, а вы ничего не заметили на снеговиках появился какой-то листочек. Ой да это же письмо. Давайте прочитаем что там написано.
Здравствуйте дорогие ребята. Мы очень рады что попали к вам в детский сад только вы сможете нам помочь, у нас случилась беда пришли злые люди и вырубили в лесу все елочки. Скоро праздник, Новый год, к нам придет Дед Мороз, а у нас нет ни одной елочки. Где же мы будем со своими зверями водить хоровод? Что же нам делать? Помогите нам пожалуйста.
-Ребята как нам помочь снеговикам?
На столах у детей лежат разные геометрические фигуры
Воспитатель спрашивает: сколько треугольников а прямоугольников чего
больше. Какого цвета треугольники и прямоугольники.
Треугольники одинаковые или чем-то отличаются.
Ребята давайте из этих треугольников фигура сделаем ёлочки и подарим их снеговикам. Работа детей.
Дети дарят ёлочки снеговикам