Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Что мы знаем о зиме»

Марина Воронина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Что мы знаем о зиме»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе по теме «Что мы знаем о зиме»

Образовательные области: Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Цель: уточнять и расширять представления о зиме, ее признаках.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать и обогащать словарный запас детей.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Что мы знаем о зиме“» размещена в разделах

- закреплять умение замечать изменения в природе и видеть характерные особенности зимы.

- обобщать знания детей о зиме.

-расширять кругозор детей.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе,

- активность, внимание.

- развивать умение соотносить описание природы в стихах с определенным временем года, развивать слуховое восприятие.

- развивать образное мышление, умение отгадывать загадки.

- развивать связную речь.

- развивать фонематическое восприятие.

- побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей. Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе.

- воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей, не перебивать их.

Материал: корзина, снежинки с заданиями, карточки с временами года на каждого ребенка, иллюстрации к загадкам, одежда для игры (куртка, штаны, сапоги, шапка, шарф, варежки, панама, босоножки, солнечные очки, аудиозапись, карточки смайликов: весёлый и грусный.

Словарь: Снежный рой, снежинка, запорошила, рукавички.

Методические приемы: Игровая ситуация (сюрпризный момент).

Чтение текста, беседа - диалог, вопросы, загадки. Физкультминутка - игра «Зимняя прогулка». Игровая ситуация, «Какая одежда нужна для прогулки».

Ход занятия:

Воспитатель: Я хочу рассказать вам одну удивительную сказку. Слушайте внимательно. Далеко - далеко, высоко - высоко, в удивительной стране, в хрустальном дворце жили отец и его четыре дочери. Отца звали Круглый Год, а дочерей - Зима, Весна, Лето и Осень. Сестры были не похожи друг на друга, но отец любил их одинаково. Чтобы дочери не грустили во дворце, он отпускал их по очереди погулять на Землю. И вот первой на Землю отец отпустил Зиму, старшую свою дочь. Спустилась старшая дочь - Зима на Землю и решила проверить, что о ней знают люди. ,

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышит слова, связанные с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).

Тема «Зима в сказках»

1. Какое произведение Г. X. Андерсена описывает повелительницу снега и льда, похитившую мальчика? (Снежная Королева)

2. В какой сказке действие происходит зимой: Теремок, По-щучьему велению, Гуси- лебеди? (По щучьему велению)

3. В какой сказке волк ловил хвостом рыбу в проруби? (Лиса и волк)

4. Какие животные устроили зимовье? (Бык, баран, свинья, гусь, петух)

5. У кого была ледяная избушка? (лиса)

6. Какая девочка во время русской народной забавы превратилась в облако? (Снегурочка)

7. Назовите родину Деда Мороза? (Великий устюг)

(Раздается стук в дверь, за дверью стоит корзина)

Воспитатель: Кто стучится в нашу дверь? Пойду, посмотрю. - Ребята, кто-то нам прислал корзину. Интересно, что там. Смотрите в корзине снежинки.

Снежинки не простые, а с заданиями. Неужели Зима действительно хочет проверить, что мы о ней знаем.

- Ребята, вы готовы выполнить задания Зимы

(ответы детей)

- Тогда приступим. (Воспитатель достает снежинку и читает задание)

Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года? (ответы детей)

- Почему вы так считаете? (Объяснения детей)

Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель: Второе задание, снежинка с загадками. Слушайте внимательно.

Запорошила дорожки.

Разукрасила окошки,

Радость детям подарил г

И на санках прокатила.

(Зима)

Вился, вился белый рой

Сел на землю - стал горой?

(снег)

- Ребята, а что означает - белый рой? (предположения детей)

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Посмотрим, что же дальше. Следующее задание веселое.

Воспитатель достает следующую снежинку с заданием.

- Ребята, представьте, что мы отправляемся на прогулку. Что мы должны сделать, прежде чем отправимся гулять (рассуждения детей)

- Давайте с вами поиграем. Игра, так и называется «Какая нужна одежда для прогулки». Вы должны правильно подобрать одежду для прогулки. (Воспитатель вызывает 2 детей, под музыку выполняется задание)

Воспитатель: Следующая снежинка с заданием. Задание называется «Кто знает, когда это бывает?» (дети садятся за столы)

- Ребята, на столах лежат карточки, на которых изображены времена года.

Я буду вам читать стихотворения о временах года, а вам нужно отгадать, когда это бывает и показать карточку с этим временем года.

(Дети выполняют задание)

- Зеленеют луга,

В небе радуга - дуга.

Солнцем озеро согрето

Всех зовет купаться. (Лето)

Дел у меня немало

Я белым одеялом.

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома.

Зовут меня. (Зима)

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Поля вновь засеваю,

Деревья одеваю,

Движения полна.

Зовут меня (Весна)

Несу я урожаи

Птиц к югу отправляю,

Посевы поливаю

Деревья раздеваю. ,. (Осень)

- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями. Теперь Зима видит, что мы о ней много знаем. И еще много интересного будем узнавать.

Физминутка. «Зимняя прогулка»

(выполнение движений за текстом)

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (Шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку)

Я надену шубку

(показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик

Потуже завяжу. («Завязываем шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки - рукавички

На ручки натяну. (Поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки. (Ноги поочередно выставляем на пятку)

Возьму с собою санки

На горочку пойду. (Шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь!

У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

У нас осталась последняя снежинка с заданием. Задание называется

дидактическая игра «Исправь ошибку» Незнайка ребятам прислал письмо.

Дети Незнайка, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайка в письме.

«Первый зимний месяц называется сентябрь.

Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевать теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шорты, шарфы.

Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику- Маминому дню 8 марта.

Есть такие спортсмены, кто занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивает шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах, лыжники съезжают с горки на санках, конькобежцы бегают на лыжах.

Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульки. Зима -Чудесное время года!

-Ребята, а вы согласны с последним предложением из Незнайкиного письма: “Зима -чудесное время года!

Мимическая упражнение.

Ребята у вас на столах лежат карточки, отражающие ваше настроение и настроение зимы одно лицо на них грустное, другое веселое. Сейчас, я буду читать вам строки о зиме, вы попробуйте определить какая это зима Злая или добрая, то есть какое настроение они у вас вызывают грустное или веселое.

-Вот зима волшебница нарядила деревья и кусты в белые одежды, осыпала блестками и серебром землю. Дышится легко и хорошо (радость).

-А вот Сердитая зима старуха заморозила птиц, людей и зверей, сковала реки льдами (грусть).

-Ребята, а вы боитесь зиму? (нет) В какие игры можно играть зимой?

Итог:

-Ой, Ребята, посмотрите и к нам в гости снеговики пришли.

На доске висят 5 изображений снеговиков с небольшими отличиями. Посмотрите, внимательно. Они похожи или чем-то отличаются

дидактическая игра Найди отличия 5 отличий.

Ребята, а вы ничего не заметили на снеговиках появился какой-то листочек. Ой да это же письмо. Давайте прочитаем что там написано.

Здравствуйте дорогие ребята. Мы очень рады что попали к вам в детский сад только вы сможете нам помочь, у нас случилась беда пришли злые люди и вырубили в лесу все елочки. Скоро праздник, Новый год, к нам придет Дед Мороз, а у нас нет ни одной елочки. Где же мы будем со своими зверями водить хоровод? Что же нам делать? Помогите нам пожалуйста.

-Ребята как нам помочь снеговикам?

На столах у детей лежат разные геометрические фигуры

Воспитатель спрашивает: сколько треугольников а прямоугольников чего

больше. Какого цвета треугольники и прямоугольники.

Треугольники одинаковые или чем-то отличаются.

Ребята давайте из этих треугольников фигура сделаем ёлочки и подарим их снеговикам. Работа детей.

Дети дарят ёлочки снеговикам

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Экологическая тропа» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме: «Экологическая тропа» Автор: Титко В. В. Воспитатель ГБДОУ.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о зиме» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект ОИС по ознакомлению с окружающим в старшей группе по теме «Что мы знаем о зиме» Материал: корзина, снежинки с заданиями, карточки с временами года на каждого ребенка, иллюстрации к загадкам, одежда для игры (куртка,.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые». Коррекционные задачи: Корректировать и развить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как звери готовятся к зиме» Конспект открытого занятия по ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе по теме "Как звери готовятся к зиме". Воспитатель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Земля — наш дом во Вселенной» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Земля – наш дом во Вселенной» Воспитатель: Хакимова Светлана Геннадьевна.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «Моя семья» Тема: «Моя семья» Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать у детей интерес к своей семье, уважительного отношения и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Когда мои друзья со мной» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «Когда мои друзья со мной» в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Когда мои друзья со мной» Воспитатель Захарова У. В. МДОУ детский сад "Золотые.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Познавательное развитие по ознакомлению с окружающим миром «Подготовка диких животных к зиме» для старшей группы «Подготовка диких животных к зиме». Старшая группа. Цели: дать детям представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме. О причинах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Что мы знаем о зиме»
Опубликовано: 20 августа 2019 в 21:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Что мы знаем о зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Воронина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД