Получи документы

Конспект занятия «Что мы знаем о полярном медведе» для детей 12–17 лет с ОВЗ (3 фото)

Наталья Гордиенко
Конспект занятия «Что мы знаем о полярном медведе» для детей 12–17 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия:

Расширить представления детей о жизни полярного медведя, о его приспособленности к жизни на Крайнем Севере.

Задачи:

1.Формировать знания детей о животных Арктики, в особенности о белом медведе; его внешнем виде, характерных особенностях, образе жизни.

2.Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.

Публикация «Конспект занятия „Что мы знаем о полярном медведе“ для детей 12–17 лет с ОВЗ» размещена в разделах

3.Воспитывать сопереживание и доброжелательность к белым медведям, Воспитать интерес к экологии, окружающему миру. стремление защитить их и сохранить на планете.

Материал и оборудование: глобус, слайды об Арктике, белых медведях, фонограмма мелодий «Арктический лед», «Дыхание Арктики», видео – ролики «Сафари – парк»

Методы и технологии:

-словесные: беседа по теме.

-здоровьесберегающие: релаксация «Арктический лед», «Дыхание Арктики».

-ИКТ: показ слайдов.

Рефлексия: «Смайлики»

Возраст:12-17лет

Ход занятия

-Давайте на глобусе найдём Северный полюс.

-Пространство вокруг него окрашено в белый цвет. Это снега и льды Арктики.

-В Арктике несколько месяцев не заходит солнце- продолжается полярный день. Зимой наступает долгая полярная ночь, мороз в 60 градусов. Несмотря на такую температуру, в Арктике есть жизнь. Леса и ледовые пустыни населены северными оленями, песцами, зайцами, разными видами птиц, моржами, тюленями, белыми медведями.

-Ребята, а вы знаете, что обозначает слово «Арктика»?

- «Медведица»

-Арктик а – это огромное пространство. Северного Ледовитого океана с морями и островами, на которых находятся арктические пустыни

Где сугробы, стужа, лед

Где пурга снега метет,

Там хозяин в шубе снежной,

Ходит по снегам безбрежным

Весь он белый от зимы,

От метельной кутерьмы,

Так давно живет он здесь,

Потому и белый весь

Лишь черны глаза и нос

- Я думаю, вы догадались, о ком мы сегодня поговорим?

- Да о полярном медведе.

-Белые медведи живут в Арктике – на Северном полюсе, который является одним из самых холодных мест на Земле. Они живут на листах льда и холодной земли, расположенных вокруг полярного круга.

-А какие еще животные живут в Арктике?

-Тюлень, песец, пингвин, морж, нарвал, медведь.

-Белые медведи являются одними из самых величественных, красивых и опасных существ на Земле.

-Белый медведь - самый крупный хищник на нашей планете. Только представьте: взрослый самец весит столько же, сколько 8 человек, а в длину достигает почти 3 метра. У него огромные лапы, небольшая голова, длинная шея, черный нос и небольшие, но очень умные глаза.

У полярного медведя великолепный мех: плотный, густой, длинный. Ему не страшны морозы. Под такой шубой прячется и толстый слой подкожного жира, согревая повелителя Севера.

Шерсть белых медведей кремовая, с лёгкой желтизной, а у медвежат-ослепительно белая. В такой шубе на фоне белых снегов их трудно заметить.

Благодаря тому, что в Арктике на дрейфующих льдах обитают тюлени, их излюбленная и основная пища. Летом многие из медведей перебираются на побережье материков и островов, где становятся вегетарианцами: лакомятся лишайниками, мхами и ягодами.

Белый медведь самый крупный хищный представитель на всем Земном шаре, он по праву может именоваться как самый большой и грозный обитатель приполярных областей. Длина тела белого медведя может достигать 3 метров, при весе около 500 кг. Белые медведи живут до 25-30 лет.

Белого медведя природа заботливо укрыла теплым мехом белого цвета. Иногда он разбавляется жёлтыми пятнами. В этом виноваты яркие летние солнечные лучи, воздействующие на медвежью шубу таким своеобразным способом. Их шерсть бесцветная, так как шерстинки полые и прозрачные. Они отражают свет и кажутся белыми. Кожа у зверя чёрного или очень тёмного цвета. Под ней располагается толстый слой подкожного жира. Все это помогает белому медведю жить среди холодных снегов и вечных льдов.

Белые медведи чемпионы среди пловцов! Они могут плавать со скоростью 9,5 километров в час в морской холодной воде. Белые медведи, как известно, проплывают 160 километров без остановки, иногда опираясь на ледовые щиты. Ныряет он с открытыми глазами, но со сжатыми ноздрями и ушными отверстиями.

- А чем питаются медведи?

-Они охотятся на тюленей, рыбу, оленей и птиц. Питаются морскими водорослями и птичьими яйцами. Они могут просидеть в проруби в течение нескольких часов, чтобы наброситься на тюленей. Порой они даже едят китовое мясо. Летом они переходят на вегетарианскую диету, и питаются ягодами. Полярные медведи обладают очень острым нюхом, который может учуять такую жертву, как тюлень, даже на расстоянии 20 километров или на глубине в один метр подо льдом.

-Как вы думаете, есть ли у медведя враги?

- В природе у белого медведя нет врагов. Очень редко звери, вышедшие на сушу, становятся жертвой волчьих стай. Его может убить кит касатка и полярная акула - но встречи с ними очень редкие.

- Но главная причина гибели животных — истребление их человеком. Звери не отличаются большой осторожностью, поэтому охота на них, проста и добычлива.

- Это животное обитает в одной из самых хрупких экосистем планеты - Арктике. В результате своей варварской деятельности человек уничтожает среду обитания медведя: в воды северных морей сбрасывает нефтепродукты, бытовой мусор, сливает сточные воды предприятий.

Потепление климата ведет к таянью полярных льдов. Все это вместе приводит к сокращению популяции белого медведя.

Релаксация «Арктический лед», «Дыхание Арктики»

Итог:

-Что вы узнали о Севере России?

-Как выглядит белый медведь?

-Что защищает его от холода и ветра?

-Какого цвета у него мех? Почему?

-Чем питаются белые медведи?

-Впадают ли белые медведи в спячку?

- Почему белых медведей становится мало?

-Мне пришлось посетить Сафари – парк в городе Геленджик и увидеть там белых медведей. Предлагаю посмотреть видео – ролики.

27 февраля отмечается Всемирный День полярного медведя. Этот праздник отмечают для того, чтобы рассказать людям о необходимости защиты этого животного. Из-за глобального потепления, загрязнения окружающей среды и браконьерства белых медведей становится очень мало. Судьба белых медведей в мире вызывает серьезное беспокойство и наиболее решительным защитником их выступила Россия. В России охота на него запрещена, он занесен в Красную книгу.

Рефлексия: «Смайлики»

Зеленый смайлик - все было очень интересно, узнал (ла) много нового. Урок полезен. Все понравилось.

Желтый смайлик – удовлетворен уроком, не все понятно.

Красный смайлик - Неясно, неинтересно. Не понравилось. Было скучно.

Конспект занятия «Что мы знаем о полярном медведе» для детей 12–17 лет с ОВЗ
Фото «Что мы знаем о полярном медведе»
Конспект занятия  для детей 12–17 лет с ОВЗ - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия «Что мы знаем о птицах»Конспект занятия «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах». Цель: закреплять знания о зимующих птицах,воспитывать заботливое отношение к птицам. Серая ворона. Серая.

Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени» Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени». Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП Тема:.

Конспект занятия «Что мы знаем о грибах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что мы знаем о грибах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов, их значение в природе и жизни человека. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия «Что мы знаем о насекомых» для учащихся 12–17 лет с ОВЗ. Часть перваяКонспект занятия «Что мы знаем о насекомых» для учащихся 12–17 лет с ОВЗ. Часть первая Цели: познакомить с основными представителями группы насекомых, их строением и ролью в природе. Задачи: 1. Способствовать формированию.

Конспект занятия «Что мы знаем о насекомых» для учащихся 12–17 лет с ОВЗ. Часть втораяКонспект занятия «Что мы знаем о насекомых» для учащихся 12–17 лет с ОВЗ. Часть вторая Цели: познакомить с основными представителями группы насекомых, их строением и ролью в природе. Задачи: 1. Способствовать формированию.

Конспект занятия «Что мы знаем о природе» Задачи: Продемонстрировать основные связи в экосистемах Земли. Показать, что человек является частью природы. Продолжать развивать умение.

Конспект занятия «Что мы знаем о воздухе. Опыты с воздухом» для детей 12–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что мы знаем о воздухе. Опыты с воздухом» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: способствовать формированию способов предметно-исследовательской деятельности в процессе изучения свойств воздуха. Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?»Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?» Конспект занятия в старшей группе «Урок гнома Понедельника. Что мы знаем о музыке?» Занятие проводится в рамках проекта «Школа искусств.

Конспект занятия с презентацией для детей 6–7 лет «Что мы знаем о божьей коровке?»Конспект занятия с презентацией для детей 6–7 лет «Что мы знаем о божьей коровке?» Цель и задачи: Расширить и обогатить знания детей о божьей коровке. Познакомить детей с внешним видом и образом жизни божьей коровки. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что мы знаем о полярном медведе» для детей 12–17 лет с ОВЗ
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 19:43
+72Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что мы знаем о полярном медведе» для детей 12–17 лет с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гордиенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД