Папки-передвижки

Конспект занятия по чтению художественной литературы в младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»

Анастасия Воробьева
Конспект занятия по чтению художественной литературы в младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная часть: Речевое развитие.

Тема занятия : "Путешествие по сказки Теремок".

Возрастная группа : Вторая младшая группа.

Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, самостоятельное воспроизведение речевых игровый действий.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы в младшей группе „Путешествие по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Образовательная: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог, учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.

Развивающая: Развивать умение согласовывать действия с другими детьми-героями сказки, развивать слуховое внимание фантазию, интерес к сценическому искусству, развивать координацию двжений, воображение, развивать диалогическую речь.

Воспитательная: Воспитывать умение следить за развитием действий в сказке, вызывать интерес к драматизации, воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Дополнительные задачи:

Сюжетно-ролевая игра: Способствовать возникновению игры по мотивам знакомой сказки; формированию у детей умения взаимодействовать и ладить в совместной игре.

Физминутка: Продолжать развивать равноесие и координацию движений.

Гимнастика для глаз: Предотвратить нарастающие утомления, укрепить глазные мышцы, снят напряжение.

Словарная работа: Русская народная, юркая, серая, зеленая, пушистый, злой, хитрая, рыжая, косолапый.

Планируемы результаты занятия : Получить знания о сказке "Теремок", активное участие в деятельности, умение делать выводы.

Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: Деревянные модели персонажей и декорации к сказке "Теремок", стол, шапочки животных для детей, раскраски персонажей из сказки "Теремок".

1. Организационный этап.

В: Здравствуйте, ребята.

Сегодня, когда я зашла в группу я увидела фею, и она кое-что мне передала. Хотите посмотреть?

Д: Да.

В: Дети, фея передала вот такой необычный домик, но этот домик не простой, а волшебный. В нем спрятались герои из сказки, но домик откроется только тогда, когда вы отгадаете загадку. Хотите открыть волшебный домик?

Д: Да.

2. Основной этап.

Под потолком таится,

Кошки боится.

Д: Мышка.

В: Молодцы, отгадали загадку. Давайте посмотрим, может наш волшебный домик откроется? (достаем мышку).

Домик закрылся, но там есть что-то еще. И для того, чтобы узнать что там, мы прочитаем сказку, и вы отгадаете какие звери есть в этой сказке.

Терем-теремок.

Кто в теремочке живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

Я, волчок-серый бочок.

А ты кто?

А я медведь-косолапый.

Иди к нам жить.

Ребята, давайте познакомимся с нашими зверями поближе.

Я буду вам задавать вопросы, а вы будете отвечать на них и соотносить картинки.

Дети, скажите, где живет лягушка?

Д: В болоте.

В: Что грызет зайка?

Д: Морковку.

В: Кого боится зайка?

Д: Волка и лису.

В: Где живет лиса?

Д: В норе.

В: На кого охотится волк?

Д: На зайца.

В: Где живет медведь?

Д: В берлоге.

Гимнастика для глаз.

Терем-терем-теремок! (движение глазами в лево, в право).

Он не низок, не высок. (движение глазами в низ, в верх).

Наверху петух сидит.

Он кукареку кричит. (моргают глазами).

В: Ребята, посмотрите наш волшебный домик снова открылся. (достаем лягушку и зайца).

Дети, а сейчас мы сыграем в еще одну игру. Нужно раставить героев сказки в том порядке, в котром они приходили жить в теремок.

Мышка-норушка.

Лягушка-квакушка.

Зайчик-побегайчик.

Лисичка-сестричка.

Волчок-серый бочок.

Медведь-косолапый.

Физминутка.

В чистом поле теремок. (ладошки сложить домиком над головой).

Он не низок, не высок. (сесть руки вниз, встать руки в верх).

Он не узок, не широк. (руки перед собой, руки в стороны).

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? (ладошки к щекам, наклоны головы в сторону).

Ребята, смотрите наш волшебный домик открылся. (достаем лису).

Дети, а давайте поиграем в игру, и побудем героями из сказки теремок. (отыгрывание сказки по ролям).

Ребята, вы большие молодцы, только посмотрите, наш волшебный домик снова открылся. (достаем волка и медведя).

Нам фея передала не только волшебный домик, но еще и раскраски.

3. Заключительный этап.

В: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке?

Д: Да.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы»Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы в младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 22:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы в младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Воробьева (УИ 2076123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД