Анастасия Воробьева
Конспект занятия по чтению художественной литературы в младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная часть: Речевое развитие.
Тема занятия : "Путешествие по сказки Теремок".
Возрастная группа : Вторая младшая группа.
Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, самостоятельное воспроизведение речевых игровый действий.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы в младшей группе „Путешествие по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Образовательная: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог, учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.
Развивающая: Развивать умение согласовывать действия с другими детьми-героями сказки, развивать слуховое внимание фантазию, интерес к сценическому искусству, развивать координацию двжений, воображение, развивать диалогическую речь.
Воспитательная: Воспитывать умение следить за развитием действий в сказке, вызывать интерес к драматизации, воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Дополнительные задачи:
Сюжетно-ролевая игра: Способствовать возникновению игры по мотивам знакомой сказки; формированию у детей умения взаимодействовать и ладить в совместной игре.
Физминутка: Продолжать развивать равноесие и координацию движений.
Гимнастика для глаз: Предотвратить нарастающие утомления, укрепить глазные мышцы, снят напряжение.
Словарная работа: Русская народная, юркая, серая, зеленая, пушистый, злой, хитрая, рыжая, косолапый.
Планируемы результаты занятия : Получить знания о сказке "Теремок", активное участие в деятельности, умение делать выводы.
Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: Деревянные модели персонажей и декорации к сказке "Теремок", стол, шапочки животных для детей, раскраски персонажей из сказки "Теремок".
1. Организационный этап.
В: Здравствуйте, ребята.
Сегодня, когда я зашла в группу я увидела фею, и она кое-что мне передала. Хотите посмотреть?
Д: Да.
В: Дети, фея передала вот такой необычный домик, но этот домик не простой, а волшебный. В нем спрятались герои из сказки, но домик откроется только тогда, когда вы отгадаете загадку. Хотите открыть волшебный домик?
Д: Да.
2. Основной этап.
Под потолком таится,
Кошки боится.
Д: Мышка.
В: Молодцы, отгадали загадку. Давайте посмотрим, может наш волшебный домик откроется? (достаем мышку).
Домик закрылся, но там есть что-то еще. И для того, чтобы узнать что там, мы прочитаем сказку, и вы отгадаете какие звери есть в этой сказке.
Терем-теремок.
Кто в теремочке живет?
Я, мышка-норушка.
Я, лягушка-квакушка.
Я, зайчик-побегайчик.
Я, лисичка-сестричка.
Я, волчок-серый бочок.
А ты кто?
А я медведь-косолапый.
Иди к нам жить.
Ребята, давайте познакомимся с нашими зверями поближе.
Я буду вам задавать вопросы, а вы будете отвечать на них и соотносить картинки.
Дети, скажите, где живет лягушка?
Д: В болоте.
В: Что грызет зайка?
Д: Морковку.
В: Кого боится зайка?
Д: Волка и лису.
В: Где живет лиса?
Д: В норе.
В: На кого охотится волк?
Д: На зайца.
В: Где живет медведь?
Д: В берлоге.
Гимнастика для глаз.
Терем-терем-теремок! (движение глазами в лево, в право).
Он не низок, не высок. (движение глазами в низ, в верх).
Наверху петух сидит.
Он кукареку кричит. (моргают глазами).
В: Ребята, посмотрите наш волшебный домик снова открылся. (достаем лягушку и зайца).
Дети, а сейчас мы сыграем в еще одну игру. Нужно раставить героев сказки в том порядке, в котром они приходили жить в теремок.
Мышка-норушка.
Лягушка-квакушка.
Зайчик-побегайчик.
Лисичка-сестричка.
Волчок-серый бочок.
Медведь-косолапый.
Физминутка.
В чистом поле теремок. (ладошки сложить домиком над головой).
Он не низок, не высок. (сесть руки вниз, встать руки в верх).
Он не узок, не широк. (руки перед собой, руки в стороны).
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? (ладошки к щекам, наклоны головы в сторону).
Ребята, смотрите наш волшебный домик открылся. (достаем лису).
Дети, а давайте поиграем в игру, и побудем героями из сказки теремок. (отыгрывание сказки по ролям).
Ребята, вы большие молодцы, только посмотрите, наш волшебный домик снова открылся. (достаем волка и медведя).
Нам фея передала не только волшебный домик, но еще и раскраски.
3. Заключительный этап.
В: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке?
Д: Да.