Ольга Шокурова
Конспект занятия «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитанники здороваются
Воспитатель: Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья
Быть здоровым - это очень важно. И сегодня мы поговорим о здоровье и чистоте. Как вы думаете, что такое здоровье?
Воспитанники: Это значит не болеть, хорошо себя чувствовать.
Воспитатель: К нам сегодня рано утром к нам в гости заходит Доктор, он оставил нам вот этот сундучок, сказал, что в нём очень нужные предметы, которые должны быть у каждого.
Публикация «Конспект занятия „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Давайте попробуем угадать, что же в этом сундучок? Но он не открывается.
А чтобы он открылся и мы могли узнать, что же это за предметы нам нужно отгадать загадки. Будьте внимательными.
Воспитатель: Лё г в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
Воспитанники: Носовой платок
Воспитатель: Гладко и душисто,
моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было
— Что, ребята?
Воспитанники: Мыло
Воспитатель: Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
Воспитанники: Расческа
Воспитатель: Костяная спинка, жесткая щетинка с мягкой пастой дружит. Нам усердно служит.
Воспитанники: Зубная щетка
Воспитатель: После ванны помогаю,
промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое,
чистое, новое.
Воспитанники: Полотенце
Воспитатель: Вы меня намыльте смело,
сразу я возьмусь за дело.
Руки, ноги, тело тру,
грязь любую ототру.
Воспитанники: Мочалка
Воспитатель: Чтобы волосы блестели
и красивый вид имели,
чтоб сверкали чистотой,
мною их скорей помой.
Воспитанники: Шампунь
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Вот и открылся наш волшебный сундучок. Как назвать все эти предметы. Предметы личной гигиены и у каждого они должны быть свои. Нельзя использовать чужое мыло, полотенце, зубную щетку, носовой платок.
А нужны они нам для того, чтобы всегда быть чистыми и опрятными.
А в сундучке еще картинка, давайте посмотри, кто это?
Это грязный, неопрятно одетый, неряшливый мальчика из сказки «Мойдодыр».
А почему он так выглядит?
Воспитанники: Он редко мыл руки с мылом, не любил мыться в ванне.
Воспитатель: Хотели бы вы дружить с этим мальчиком?
Ведь на руках скапливается огромное количество вредных микробов, которые могут стать причиной опасных заразных болезней.
Воспитатель: Вспомните, из-за чего часто болит живот?
Воспитанники: Из-за немытых рук
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, когда же надо мыть руки
Воспитанники: После магазина, прогулки, детского сада, после туалета, перед едой и после еды, после того как поиграли с животными
Воспитатель: Скажите, а что же еще нужно чтоб быть здоровым
Воспитанники: Обливаться прохладной водой; делать утреннею зарядку, заниматься спортом, менять одежду, есть витамины, вовремя ложиться спать…
Физкультминутка
Игровая ситуация «Беспорядок на кухне»
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами делали зарядку к нам приходили гости
Они позавтракали, а потом, не убрав со стола, ушли в комнату и стали играть. На столе беспорядок (немытые тарелки, чашки, ложки, хлеб, масло, сыр).
Воспитатель: Ребята, что же надо сделать?
Воспитанники высказывают свои предположения
Воспитатель: Правильно, в кухне нужно сразу после еды вымыть и убрать посуду, смести со стола крошки, вынести ведро.
Расскажите, как вы убираете свою комнату?
Воспитанники: Вытираем пыль, аккуратно раскладываем книги, одежду, игрушки
Воспитатель: Зачем вы это делаете?
Воспитанники: Удаление частичек грязи, пыли. Домашняя пыль очень вредная! Она может вызвать покраснение глаз, чихание, насморк, то есть аллергию
Воспитатель: А что такое влажная уборка?
Воспитанники: Мытьё пола, игрушек как можно чаще
Воспитатель: Ребята, а зачем же мы убирались на кухне, в комнате?
Правильно, чтобы в комнате было чисто. Чистота – залог здоровья. Ведь, чтобы быть здоровым, нужно не только быть чистым и опрятным самим, но убираться в доме.
Воспитатель: Ребята, а какие предметы помогают нам делать уборку в доме мы узнаем отгадав загадки.
Воспитатель: Поясок я подвяжу,
Да по кухне запляшу,
Мусор соберу в совок,
Да и спрячусь в уголок.
Воспитанники: Веник
Воспитатель: Он всасывает пыль и сор;
Чистит кресла и ковер.
В доме мусор соберет
И не разу не чихнет.
Воспитанники: Пылесос
Воспитатель: Соберу рубашки, майки
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути
И все чистым возврати!»
Воспитанники: Стиральная машина
Игра на внимание «Предметы прячутся»
Пальчиковая гимнастика. «Большая стирка»
Буду маме помогать,
Буду сам белье стирать
(трем пальчиками друг о друга имитируя стирку)
Мылом мылю я носки
(провести кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки
(трем кулачками друг о друга)
Сполосну носки я ловко
(двигать кистями рук вправо-влево)
И повешу на веревку
(поднять руки вверх кисти согнуть имитация вывешивания носков).
Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру с мячом, но вот беда наш мяч испортился. Давайте его накачаем.
Дыхательная гимнастика «Насосы»
Игра с мячом «Вредно – полезно». Я бросаю вам мяч и называю ситуацию, а вы, поймав мяч должны ответить вредно это или полезно.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично поиграли и правильно ответили, что вредно для нас, а что полезно. А что еще нового мы узнали о здоровье.
• Как связаны здоровье и чистота?
• Когда надо мыть руки?
• Зачем надо стричь ногти и удалять грязь под ногтями?
• Помогаете ли вы маме убираться, мыть посуду?
Воспитанники отвечают на поставленные вопросы
Воспитатель: У меня для вас сюрприз. Просмотр мутфильма «Мойдадыр»