Кристина Быкова
Конспект занятия «Чайный сервиз для Федоры» с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Занятия «Чайный сервиз для Федоры»
(с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий)
Автор-разработчик: Быкова Кристина Павловна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.
Возрастная адресованность: обучающиеся средней группы № 1 общеразвивающей направленности.
Длительность мероприятия: 20 минут.
Цель: продолжать расширять представление детей о посуде.
Педагогический замысел:
Публикация «Конспект занятия „Чайный сервиз для Федоры“ с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Темочки
• Учить передавать в рисунке изображение кошки;
• Закрепляем с детьми знания о посуде, чайном сервизе;
• Закрепляем навыки аккуратного наклеивания. ;
• продолжаем воспитывать интерес к аппликации.
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуйковского «Федорино горе», рассматривание картинок «Посуда»,
Материально-техническое обеспечение: письмо от бабушки Федоры, картинка чайный сервиз, трафареты чашка и блюдце (на каждого ребёнка, геометрические фигуры для узора (круги) клей ПВА, кисти, салфетки.
Примерный ход совместной деятельности:
I. Вводная часть
Воспитатель: «Я с утра сюда пришла,
Здравствуйте мои друзья,
Здравствуй солнце!
Здравствуй небо!
Это я (воспитатель называет воспитатель)!
Это я (дети называют себя ласково)! Здравствуйте наши гости.»
II. Основная часть
Воспитатель: «Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад, мне принёс письмо почтальон, Давайте прочитаем от кого оно. Это письмо из сказки от бабушки Федоры. Что же он нам написала.»
Воспитатель читает письмо
Здравствуйте девочки и мальчики группы «Котята»!
Скоро у меня праздник, день рождения. Я пригласила на свой праздник много гостей, но у меня не хватает чашечек и блюдцев из моего любимого чайного сервиза, а гостей будет очень много. Прошу вас помочь мне.
С уважением бабушка Федора!
Воспитатель: «Как же мы ей можем помочь? (Ответы детей) Да мы с вами сделаем чашечки и блюдца. Поможем ей? (Ответы детей) Но прежде, чем мы примемся за работу, давайте с вами поиграем».
Физкультминутка «Чашка блюдце».
Блюдце (левую ладонь открываем вверх, чашка (ставим на неё кулак,
Блюдце (так же правую, чашка (и правый кулак,
А в тарелке нашей (две ладони вперёд)кашка (согнуть и разогнуть пальцы,
Вкусная (гладят животик, с присыпкой (Показ пальцами, как присыпают,
Кушаем (показ, как едят) с улыбочкой! (показ улыбки 2мя руками)
Воспитатель приглашает детей за столы.
Воспитатель: «Посмотрите Федора прислала вместе с конвертом нам свой чайный сервиз, но здесь не хватает чашек с блюдцами. Вы знаете, почему набор для чаепития называют сервизом? (Ответы детей) Сервиз-это набор посуды –объединённым одинаковым орнаментом или рисунком. А чайным его называют почему? (Ответы детей) Из этой посуды пьют чай с угощением. Скажите, как называется чашка с блюдцем вместе, одним словом (Ответы детей) Да чайная пара.»
Воспитатель: «Давайте посмотри, чем украшен наш сервиз? (Ответы детей) Из каких геометрических фигур выполнен узор? (Ответы детей) Все круги одно цвета и размера? (Ответы детей) Молодцы ребята, но прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю вам вспомнить правила при работе с клеем и бумагой:
-работаем только на специальной салфетке;
-кисточку макаем в клей, только волосиками, не задевая железную рубашечку. Кладём кисть на подставку.
- убираем остатки клея при помощи салфетки;
-после окончания работы вытираем руки влажными салфетками и убираем за рабочее место.
Воспитатель: «Хорошо ребята, приступаем к работе.»
III. Заключительная часть
Воспитатель: «Ребята, какие вы молодцы! Очень красивые у вас получились чашки и блюдца. Давайте мы с вами отправим их бабушке Федоре в сказку.»