Валерия Губанова
Конспект занятия психолога для детей старшей возрастной группы «Близкие люди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия психолога для детей старшей возрастной группы «Близкие Люди»
Подготовил педагог психолог : Губанова Валерия Сергеевна
Цель: Формирование чувства эмпатии к родным и близким людям
Задачи:
1. Осознать моральную сторону поступков
2. Различать понятия добро и зло.
Ход
занятия :
Публикация «Конспект занятия психолога для детей старшей возрастной группы „Близкие люди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
На начальном этапе занятия появляется игровой персонаж, здоровается с детьми и показывает детям два блокнота, один блокнот в черной обложке на котором крупно написано зло, а другой блокнот в желтой обложке, на которой крупно написано добро. Педагог обращаясь к детям, просит ответить какие чувство они испытывают когда произносится слово «ЗЛО» Ответы детей :….(При этом педагог помогает формулировать ответы детей на поставленный вопрос).
Какие чувства возникают у детей, когда они слышат слово «Добро».
После беседы с детьми персонаж предлагает детям поиграть с двумя блокнотами. В черный блокнот ребята вместе с педагогом будут записывать плохие поступки, нехорошие мысли, негативные эмоции, а в желтый блокнот добрые поступки, дела, светлые мысли, параллельно педагог говорить, какие же хорошие поступки дети делают ежедневно. Самые яркие поступки, педагог записывает в желтый блокнот.
Обязательно нужно сделать акцент и на злые поступки. Задать ребятам вопрос, а совершали ли они в своей жизни нехорошие поступки? Что испытывали после того, как понимали, что сделали, что-то неправильно? Хотелось ли вам потом исправить этот поступок? И если надо, то и извиниться перед человеком, которому вы сделали больно?
После такого бурного обсуждения, игровой персонаж, предлагает детям поиграть в игру «Добро» и «Зло». Персонаж просит детей встать и разойтись по группе (заранее нужно подготовить подборку «хороших» и «плохих» дел). Персонаж под музыку, зачитывает «поступки», а дети е, если это хороший поступок, то начинают бегать по комнате и петь «ЛЯ_ЛЯ_ЛЯ», а если слышать, что произносится плохой поступок, должны остановиться и притаиться, как мышки. Играть примерно 2-3 минуты, затем дети возвращаются на свои места.
Педагог предлагает детям вспомнить произведения, где упоминаются плохие и хорошие поступки, при этом каждый поступок проговаривается и так же вносится в черный и желтый блокнот, тем самым мы помогаем детям сформировать понимания таких понятий как «добро» и «зло». Увидеть их отличие друг от друга и впоследствии проводить анализ своих действий и поступков.
На таком занятии очень хорошо применять такую игру, заранее заготовить десять предложений, которые могут касаться близких и родных людей, например: «Когда моей маме плохо, то ….» и дети, у которых есть желание, должны закончить это предложения, тем самым мы можем увидеть отношение ребенка к близкому человеку. Также, я предлагаю, включить и такие предложения, которые бы касались и самой детской личности, например: «Когда мне обидно, то.»? Это нам, даст понимания того. Что же чувствуют ребенок, в ситуации, где ему тяжело.
Игровой персонаж каждому ребенку по очереди в руки дает сундучок желаний и просит ребенка загадать желание, но только одно, самое важное, как он думает для своих родителей. При этом игровой персонаж должен затронуть тему отношения ребенка к родным и близким. Когда желания будут собраны, игровой персонаж, должен предложить детям, поставить сундучок в приемную и пусть каждый ребенок вечером подведет родителя к сундучку и «возьмет» свое желание.
Чаще всего на таком занятие я применяю методику рисования «моя семья», где ребенок после игровых ситуаций раскрывается и рисунок становится более информативным, ярким. Обязательно занятие надо закончить продуктом детской деятельности (простая подделка, для родного или близкого человека).
Обязательный момент- рефлексия. Рефлексия может быть устной или в виде прорисовывания того, что ребенок запомнил, что ему больше понравилось. Если рефлексия проходит в виде беседы, тот педагог должен выслушать всех детей и для себя сделать соответствующие выводы. Но и не забываем, детей благодарить за то, что они пришли на занятие.