Антипова
Конспект занятия «Блинчики для Тани»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тема: «Блины для Тани».
Возраст: 3-4 года.
Способ организации детей: групповой.
Оборудование: демонстративный материал: две куклы на руку. Чайная посуда; раздаточный материал: соленое тесто, дощечка, салфетка.
Программное содержание:
- развивать умение отрывать от большого куска теста маленькие кусочки, раскатывать из них шарики и расплющивать их;
Публикация «Конспект занятия „Блинчики для Тани“» размещена в разделах
- продолжать знакомить детей с соленым тестом, как нетрадиционным материалом для лепки;
-формировать умение отгадывать загадки;
-развивать умение отвечать на вопросы, используя высказывания из 2-3 простых фраз;
-развивать стремление детей работать небольшим коллективом дружно;
-продолжать формировать умение здороваться и прощаться, способствовать доброжелательному общению;
-развивать мелкую моторику посредством пальчиковой гимнастики;
-воспитывать аккуратность.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: -Доброе утро, ребята.
Дети: Здравствуйте, доброе утро.
С начала недели в группу внесена кукла Ваня, которая участвует во всех видах деятельности.
Кукла Ваня: -Ребята. Сегодня мне позвонила моя подруга Таня. Она едет к нам в гости. Праздничный стол я подготовил. Поставил самовар, чашки, а угощения нет.
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, чем можно угостить Таню?
(ответы детей)
Кукла Ваня: -Я вспомнил, Таня любит блины. Только я не умею их печь. Вы, ребята, умеете печь блины?
(ответы детей)
Кукла Ваня: -Вы научите меня?
(ответы детей)
Воспитатель: -Печь блины работа нелегкая, поэтому давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «На блины»
Стала Маша
Гостей собирать:
-И Иван приди.
И Степан приди,
Да и Андрей приди,
Да и Матвей приди,
А Митрошечка –
Ну, пожалуйста!
Стала Маша
Гостей угощать:
И Ивану блин,
И Степану блин,
Да и Андрею блин,
Да и Матвею блин.
А Митрошечке –
Мятный пряничек!
Стала Маша
Гостей провожать:
-Прощевай, Иван!
-Прощевай, Степан!
-Прощевай, Андрей!
-Прощевай, Матвей!
А ты, Митрошечка,
Моя крошечка
Да ты побудь со мной
Еще немножечко!
Хлопки в ладоши- то правая, то левая рука сверху.
Кончиком полусогнутого пальца правой руки зацепляем по очереди кончики полусогнутых пальцев левой руки, начиная с большого, и мягко покачиваем их.
Указательным пальцем правой руки четыре раза настойчиво покачиваем мизинец левой.
Хлопки в ладоши- то правая, то левая рука сверху.
Левую руку разворачиваем тыльной стороной ладони вверх; большим пальцем правой руки нажимаем на подушечки каждого пальца левой, начиная с большого.
Большим пальцем правой руки нажимаем на мизинец 4 раза.
Хлопки в ладоши- то правая, то левая рука сверху.
Пальцами правой руки загибаем пальцы левой к ладони, начиная с большого.
Тремя первыми пальцами правой руки ласково поглаживаем мизинец левой сверху вниз.
Воспитатель: -Ребята, мы будем печь блины, а Ваня на нас смотреть и учиться.
Воспитатель: -Посмотрите, что лежит у нас на столе?
Дети: -Соленое тесто, салфетки, дощечки.
Воспитатель: -Возьмите большой кусок теста, оторвите от него маленький кусочек, скатайте из него шарик. Теперь положите шарик на ладошку и надавите на него сверху другой ладошкой. Что у нас получилось? (ответы детей) У нас получился блин, положите его на тарелочку.
Посмотри Ваня, сколько блинов напекли дети. Давайте сложим их на красивую тарелочку и поставим на праздничный стол.
Воспитатель: -Ваня. Ты научился печь блины?
Кукла Ваня: -Да, спасибо ребята. Вы мне очень помогли.
Стук в дверь. Входит кукла Таня. Таня здоровается.
Кукла Таня: -Здравствуйте, ребята, здравствуй, Ваня.
Воспитатель: -Здравствуй, Таня.
Дети тоже здороваются с Таней.
Кукла Ваня: -Я очень рад видеть тебя, у ребят в гостях очень интересно. Я каждый день узнаю много нового. Сегодня дети научили печь блины. Они напекли для тебя много блинов. Угощайся, пожалуйста.
Кукла Таня: -Ребята, спасибо вам, что научили Ваню печь блины и за угощение. Я тоже пришла к вам с подарком. Я знаю, как все дети их любят.
Отгадайте загадку и узнаете, что это за подарок:
«В ярких фантиках одеты
Шоколадные - …конфеты».
Воспитатель: - Ваня, угощай Таню блинами.
Воспитатель: -Ребята, вам понравилось печь блины? Сегодня постарались все ребята – много блинов напекли. Молодцы!