Татьяна Груздева
Конспект занятия-беседы «Хочу быть космонавтом». Конструирование «Космонавты у ракеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа на тему «Хочу быть космонавтом». Конструирование «Космонавты у ракеты»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, конструирование, игровая.
Публикация «Конспект занятия-беседы „Хочу быть космонавтом“, Конструирование „Космонавты у ракеты“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Цели:
- познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина.
- расширить представление о современных профессиях.
- рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
- способствовать развитию умения конструировать ракету и фигуру космонавта из природного материала.
Возможные достижения ребенка:
- имеет представление о полетах человека в космос.
- знает фамилии первого космонавта и главного конструктора и биографию Ю. А. Гагарина и С. П. Королева.
- знает названия и узнает летательные космические аппарата.
- знает название составных частей ракеты.
- самостоятельно конструирует ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдая правила безопасности работы с колющими и режущими предметами.
Материалы и оборудование:
- портрет Ю. А. Гагарина, фотографии космических тел.
- изображения ракет и Луны.
- плоды шиповника или лесного ореха, желуди, ветки, корпус спичечного коробка, галька или ракушечник, пластилин, клей, тонкий картон, шило, кисточки.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Вводное слово воспитателя.
- Отгадайте загадку:
Сначала его в центрифуге крутили,
А после в тяжелый скафандр нарядили.
Отправился он полетать среди звезд.
Я тоже хочу! Говорят, не дорос. (Космонавт)
- Давайте совершим экскурсию в музей космонавтики.
2. Беседа на тему «Хочу быть космонавтом».
12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звездам. Он стал первым человеком, совершивший полет в космос. Впервые в истории человечества был выведен на орбиту вокруг Земли космический корабль «Восток» с человеком на борту. Всего 108 минут продолжался полет, но Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе.
Полетел! Полетел!
На «Востоке» поднялся с востока!
Средь космических тел
Он промчался высоко-высоко…
За один только час
Стал на веки веков легендарен
Наш космический ас
Первый летчик Вселенной – Гагарин!
- Первым конструктором, создавшим ракету, которая смогла преодолеть земное притяжение и совершила полет вокруг Земли, был Сергей Павлович Королев. Он воплотил в жизнь мечты всех предыдущих поколений. С его именем навсегда будет связано одно из величайших завоеваний науки и техники всех времен – открытие эры освоения человечеством космического пространства. Королев упорно и настойчиво шел к главной своей цели – созданию корабля, пилотируемого человеком. 12 апреля 1961 года наступил самый счастливый день в его жизни. Значит, не зря он жил, не зря лишал себя многого во имя главной цели.
После старта Ю. А. Гагарина прошло много лет, за это время многое изменилось в космонавтике : и техника стала мощнее, и подготовка экипажей сложнее, и программа работы на орбите обширнее. Космические корабли стали многоместными, а на орбиту одновременно могут отправиться сразу несколько человек. Теперь работы в космосе делятся по 2-3 месяца. Люди успели привыкнуть к профессии космонавта, как привыкли к профессиям машиниста, капитана, пилота. Да и самих космонавтов становится все больше и больше. И сейчас, в эти минуты, где-то далеко-далеко в комическом пространстве, высоко-высоко над нашими головами космонавты несут свою важную и трудную вахту. Но началось все это 12 апреля 1961 года. Этот день – самый важный в истории космонавтики. Послушайте стихотворение Л. Вышеславского «108 минут».
В скафандре, по-рабочему, как был,
У Волги на виду, ему знакомой,
На вспаханную землю он ступил
И зашагал, растаптывая комья.
На перелески, пашни посмотрел.
Земля! И вид ее не изменился.
Сегодня в космос он с нее взлетел,
Сегодня ж на нее и возвратился.
Все также низко облака бегут,
Все также небо сосны стерегут,
Все тот же день,
Часов все та же мера…
Прошло лишь сто,
Сто с небольшим минут.
А на земле уже иная эра,
Которую космической зовут!
- Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. Вот почему в космос стали летать международные экипажи. Совместно с российскими космонавтами в космосе побывали космонавты из Чехословакии, Германии, Кубы, Венгрии, Франции, Монголии, Индии. Всего более 30 стран. Интересно, а мы можем стать такими, как Гагарин? Конечно, но для этого мы должны быть здоровыми и воспитать в себе силу воли, дисциплинированность, собранность, ответственность, внимательность, находчивость, трудолюбие. Я предлагаю всем проверить, насколько развито ваше внимание. Отгадайте загадки:
- Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (Ковер-самолет.)
- Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолет.)
- Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (Тарелка.)
- Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолет.)
- Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (Ступа.)
Чтоб к неведомым далям стремиться,
Чтобы космос себе подчинить,
Надо много работать и много учиться.
Надо честно, по совести жить.
3. Конструирование «Космонавты у ракеты»
- Посмотрите, как сделать ракету. Из тонкого картона вырезаем два прямоугольника размером 12 х 10 см, один из них сворачиваем трубочкой, другой – кулечком и склеиваем. Затем края кулечка (нос ракеты) выравниваем и по краю делаем надрезы, смазываем клеем и соединяем с трубочкой. Это основа будущей ракеты. Ее можно раскрасит красками или обклеить берестой. В нижней ее части делаем три надреза (с помощью воспитателя, смазываем их клеем и в них вставляем три подставки, сделанные из разобранного корпуса спичечного коробка. Для выполнения фигурок космонавтов берем желуди средней величины, овальной формы. Намечаем места прикрепления головы, рук, ног; чтобы просверлить шилом (с помощью воспитателя) в желуде или лесном орехе отверстия для глаз, носа, рта, ног, рук, надо прежде на материале наметить простым карандашом для них места; если этого не сделать, лицо может получиться кривое, а руки и ноги – на разном уровне. Голову делаем из лесного ореха или плода шиповника. Руки и ноги – изогнутые веточки, вставленные в заранее просверленные отверстия на туловище. Ракету и космонавтов устанавливаем на подставку. Из камешков и ракушечника делаем лунный грунт.
- Чем можно дополнить композицию и ее украсить?
(Дети самостоятельно выполняют ракету и космонавтов из природного материала.)
4. Итог занятия.
- Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.