Анастасия Шахова
Конспект занятия «Белоснежка и 7 гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Белоснежка и 7 гномов»
Цель: Формирование элементарных математических представлений, через дидактические игры.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 9.
2. Закрепить навыки ориентировки на листе бумаге, мольберте, располагать изображение в указанном направлении (слева, справа, вверху, внизу).
3. Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов сравнивать, сопоставлять их. Знакомиться с составом числа.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Белоснежка и 7 гномов“» размещена в разделах
1. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
2. Продолжать развивать умение выделять основные признаки предметов:
цвет, форму, величину.
4. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
Воспитательные:
Воспитывать дисциплинированность, взаимопомощь, стремление достичь цели
Расширять и активизировать словарь:
Флешка, информация, «соответствует образцу».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, конструктивная, музыкальная, двигательная.
Создание среды для организации и проведения занятия : презентация, раздаточный материал для выполнения заданий и продуктивной деятельности.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, экран, колонки, запись мр3, мольберт, тарелки (раздаточный материал) домик с цифрами, картон, разрезные картинки, конверты, коробка, картинки с треугольниками квадратами, мешочек.
Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа.
Критерии оценки деятельности детей на занятии.
1. Активно участвует в игровой деятельности.
2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Обращается за помощью к взрослому и детям, и оказывает её своим сверстникам.
5. Эмоционально реагирует.
6. Проявляет волевое усилие.
7. Аргументирует самооценку.
План занятия
1. Вводная часть: 3 минуты
• Создание проблемной ситуации
• Целевая установка
• Создание мотива для деятельности детей
2. Основная часть: 24минуты
• Проектирование решений проблемной ситуации
• Выполнение заданий (действий)
• Продуктивная деятельность – «Составление картины» (ориентировка в пространстве)
3. Заключительная часть: 3 мин
• Анализ результатов деятельности детей
и самооценка
• Подведение итогов занятия
Длительность занятия 30 мин
Ход занятия
Части занятия Содержание
Вводная часть
(3 мин)
Создание проблемной ситуации.
Целевая установка.
Создание мотива для деятельности детей.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие – к нам пришли гости, поприветствуем их и подарим свои улыбки!
Дети: «Здравствуйте!»
Воспитатель: Утром почтальон принес в наш детский сад посылку, как вы думаете что там?
Дети: «Ответы детей»
Воспитатель: Тогда предлагаю открыть и посмотреть.
(В коробке лежат конверты и флешка)
Ребята, а для чего нужна флешка? Что обычно на ней хранят?
Воспитатель: Елена Ивановна, помогите нам пожалуйста!
Видеообращение Гнома Ворчуна :
«Здравствуйте дорогие ребята! Я Гном Ворчун! Я живу в сказочном лесу вместе с Белоснежкой и братьями-гномами. Ах, как чудесно мы проводили время по вечерам. Собирались у камина и играли, пели песенки, разгадывали загадки и рассказывали друг другу интересные сказки. Но случилась беда. Злая мачеха заколдовала Белоснежку и мы остались одни. Братья-гномы пробовали снять колдовские чары, но ничего не получилось. Волшебное зеркальце подсказало нам, что расколдовать Белоснежку помогут ребята из подготовительной группы выполнив все задания. После каждого правильного выполненного задания, зазвучит мелодия, она поможет расколдовать Белоснежку. Желаю вам удачи! До свидания!
Воспитатель: Ребята, сможем ли мы помочь гномам, расколдовать Белоснежку?
Дети: «Ответы детей»
Воспитатель: Тогда не будем терять времени!
Помните что сказал гном Ворчун, после каждого правильно выполненного задания зазвучит мелодия, она поможет вам расколдовать Белоснежку.
2. Основная часть
(24 мин)
Проектирование решений проблемной ситуации
Выполнение заданий (действий)
Продуктивная деятельность - аппликация
Воспитатель: Открываем первый конверт.
Ой ребята, а здесь вопросы.
Задание 1
Математические вопросы
1. Сколько глаз у человека? (2)
2. Сколько у четырех мышей ушей? (8)
3. Сколько ножек у стола? (4)
4. Какая цифра на лебедя похожа? (2)
5. Сколько в пустом стакане клубничек? (0)
7. Сколько дней недели? (7)
8. Сколько времен года? (4)
9. Сколько гномов встретила Белоснежка? (7)
10. Какая цифра похожа на букву о? (0)
Воспитатель: (Играет музыка) Молодцы, правильно выполнили первое задание, теперь мы на один шаг ближе к спасению Белоснежки.
Воспитатель: Берем следующий конверт.
Задание 2
Д/ и «Состав числа»
Для выполнения этого задания вам нужно разбиться по парам, развернуть коврики и присесть.
На подносе у вас лежат домики, с заданной цифрой. Вам необходимо заселить в окошки цифры, при сложении, которых получится цифра расположенная на крыше.
Имена детей – у вас какая цифра?
Дети: «Ответы детей»
Воспитатель: На раз, два, три заселять начни.
(Проверить у каждого ребенка, правильность выполнения задания)
Воспитатель: Я вижу, что все правильно выполнили задание.
(Играет музыка)
Воспитатель: Ребята складывайте коврики.
Воспитатель: Беру 3 конверт
Задание 3
«Геометрическая игра»
Воспитатель: Для выполнения этого задания, разделитесь на две команды с помощью жребия.
(Мешочек в нем треугольники и квадраты)
Воспитатель: Согласно жребию у нас получились две команды. Команда треугольников, и команда квадратов. На мольберте вывешены образцы, по эти образцам нужно составить картинку из треугольников и из квадратов. Команды треугольников и команды квадратов выстроитесь друг за другом перед синим кружочком и приготовьтесь к выполнению задания. Эстафета. Раз, два, три, картину собирать начни.
Воспитатель: А теперь отойдите и посмотрите на свои работы и на работы другой команды. Всё ли у вас получилось?
Дети: «Ответы детей»
Воспитатель: Молодцы ребята, вы так ловко справились с заданием.
(Играет музыка)
Воспитатель: Предлагаю отдохнуть
Физ. минутка «Гномик»
Гномик по лесу гулял (ходьба на месте)
Свой фонарик потерял (пожимание плечами)
А фонарик не простой (ходьба на месте)
В нем звоночек золотой (хлопки в ладоши)
Гному, кто точней подскажет (прыжки на месте)
Где искать ему пропажу? (рука у головы)
Воспитатель: Отдохнули, теперь продолжим выполнять задания.
Воспитатель: Открываем 4 конверт.
Задание 4
Внимание на экран!
1 Слайд – Яблоня с яблоками, на которых примеры на сложение и вычитания. Рядом гном с корзинкой, на которой цифра 9. Задача детей найти яблоки с таким примером в результате которое получится число 9.
Воспитатель: Ребята ваша задача, найти яблоки с примером, которые будут равны числу 9.
Дети: «Ответы детей»
2 Слайд – Задание на сравнение. Задача детей сравнить множество предметов между собой и с числами.
Воспитатель: Еще одно для нас сложное задание, здесь необходимо сравнить количество предметов и поставить знак больше, меньше, или ровно. Какой знак мы поставим между цифрой 9 и количеством лягушек?
Дети: «Ответы детей»
3 Слайд – Задание на умение сравнивать предметы по величине.
Воспитатель: Ребята, что не правильно на картинке? Что вы можете сказать о их величине? Как вы думаете, что шире дорога или тропинка?
Воспитатель: (Играет музыка) Молодцы ребята, мы и с этим задание справились.
Воспитатель: Открываем пятый конверт
Задание 5
Воспитатель: В этом задании, нужно помочь гномам составить картины по определенным правилам, но гномы путают, где левая, а где правая сторона. Предлагаю раскрыть им наш секрет, как запомнить где право, а где лево (с левой стороны находится сердце, значит противоположная правая сторона.
Присаживайтесь за столы, у каждого из вас на столах лежит лист и части картины, которые мы будем выкладывать. Будьте внимательны.
- в середине листа расположим домик;
- в правом верхнем углу солнце;
- в левом верхнем углу облако;
- над домом летит птичка;
- справа от домика растет ель;
- под елью – грибок;
- слева от домика – цветок;
- в правом нижнем углу ручеек.
Воспитатель: Ребята, а теперь обратите внимание на образец.
Картины у всех получились правильно?
Если нет, что нужно сделать чтобы картина соответствовала образцу?
Даша, твоя картина соответствует образцу?
Дети: «Ответы детей»
Воспитатель: Значит и это задание мы выполнили правильно!
(Играет музыка)
Воспитатель: Теперь вставайте, задвигайте стульчики и выходите ко мне, посмотрим сколько еще осталось нам выполнить заданий.
3. Заключительная часть
(3 мин)
Анализ результатов деятельности детей
и самооценка.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Ребята, коробка пустая мы справились со всеми заданиями! Для чего мы сегодня выполняли задания?
Дети: «Ответы детей»
(Заходит Белоснежка, играет музыка)
Белоснежка : Здравствуйте! Спасибо вам за то, что меня расколдовали, и помогли мне вернуться к своим друзьям гномам.
Воспитатель: Белоснежка мы очень старались, и мальчишки и девчонки. Имена мальчиков были внимательны, сообразительны, девочки были очень активные.
Белоснежка : В благодарность за это, хочу вручить вам медали за активность, сообразительность, внимательность, но медальки не простые с обратной стороны вам память обо мне разукрашка. Мне пора возвращаться к своим друзьям. До свидания!
Воспитатель: И нам пора прощаться с гостями. До свидания!
Длительность занятия 30 мин