здоровова Оксана
Конспект занятия «Бабушкины помошники»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Дельфин» г. Шарыпово.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Бабушкины помощники».
Подготовила:Воспитатель 1 категории Здоровова Оксана Владимировна
г. Шарыпово 2012г.
Программное содержание.
• Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: длиннее, шире, короче, уже.
Публикация «Конспект занятия „Бабушкины помошники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
• закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
• упражнять в умении группировать предметы по определенному признаку (по цвету).
• развивать логическое мышление, зрительное восприятие, память.
• продолжать воспитывать отзывчивость.
Предварительная работа.
-Д/и «Найди такой же».
- Д/и «Найди свой домик».
-Д/И «Сложи фигуру».
- Д/И «Чудесный мешочек».
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный. Макет леса, сюжетная большая картина с изображением домашних животных, конверт с письмом, воздушный шарик, макет бабушкиного дома, музыка ручья и леса, ширмы большие(2шт., игрушечный петушок.
Раздаточный материал. Полоски разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка, геометрические фигуры по количеству детей (круг, квадрат, треугольник).
Ход занятия
Дети входят в группу под веселую музыку. Встают в круг.
В группу залетает воздушный шарик с письмом.
Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам шарик, ой да он письмо нам принес. Сейчас я его прочитаю: «Дорогие мои ребята, срочно приезжайте. Бабушка!».
Воспитатель: что же у нее случилось?
Дети: бабушка заболела; может у нее пожар; она напекла для нас пирогов; мы должны поехать и помочь ей.
Воспитатель: ребята, посмотрите, а в конверте что – то лежит? (достает геометрические фигуры.) Показывая, фигуры детям, просит их назвать.
Дети: это круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: а вместе их называют?
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель: это не просто геометрические фигуры, а билеты на поезд. Каждый из вас возьмет по одной геометрической фигуре, и вы сядете в тот вагон, где лежит такая же фигура. (В группе из столов построен поезд.) Проходите и занимайте свои места в вагончиках. Игра «Найди свое место»
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Дети: да, мы сказки любим.
Воспитатель: наверное, много их знаете?
Дети: много.
Воспитатель: я буду вам загадывать загадки о сказках, а вы отгадывать.
(Воспитатель в произвольной форме зачитывает, пересказывает отрывки из сказок, а дети отгадывают.)
Воспитатель: показывает иллюстрацию к сказке «Путаница!», дети называют название сказки.
Воспитатель: ребята у меня как в этой сказке перепутались все кружочки, помогите их по цвету разобрать (у каждого ребенка тарелочка с кружочками, а посередине стола пустые, дети разбирают цветные кружки по цветам.)
Воспитатель: спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Вот мы и приехали. Приглашает детей выйти из вагончиков.
(Раздвигается ширма, появляется домик)
Дети подходят к домику бабушки.
Бабушка : здравствуйте мои дорогие! Ой, как хорошо, что вы приехали! Ой, беда, беда.
Воспитатель: бабушка, подождите, объясните, что случилось?
Бабушка : ой беда, беда, потерялся мой петушок, что же мне делать?
Воспитатель: бабушка, а давай мы тебе попробуем помочь и поищем петушка? Ребята, поможем?
Дети: да
Бабушка : я буду показывать своих питомцев, а вы называть их (бабушка показывает животных на картине, а дети называют.)
Дети: Это поросенок.
- Курочка с цыплятами.
- Это бык.
- Это баран и т. д.
Бабушка : сколько домашних животных у меня?
Дети: животных много, но петушка среди них нет.
Бабушка : возле окна я вот что нашла (показывает горох.)
Дети: это же горох!
Бабушка : кто же его мог так выманить и украсть?
Дети: это его лиса украла, надо его спасать. Она в лесу живет.
Воспитатель: идём в лес, вы не боитесь?
Дети: нет.
Раздвигается ширма, дети видят макет леса. Подходя к лесу, дети слышат музыку ручья и находят его.
Воспитатель: ребята перед нами ручеёк, давайте попробуем перепрыгнуть через него?
Дети: мы перепрыгнули.
Воспитатель: ребята, какой ширины ручеёк?
Дети: ручеек узкий. Поэтому мы его перепрыгнули.
Воспитатель: если это была река, мы бы перепрыгнули ее?
Дети: нет, река широкая.
(дети несколько раз прыгают через ручеек, в это время воспитатель включает музыку леса.)
Воспитатель: вот мы и в лесу.
Оглядываясь, дети видят, из-за елки выглядывают чьи - то уши, хвост и т. д. Отгадывая, по части животного дети рассказывают, зачем зайцу длинные уши, волку сильные ноги и т. д.
Дети узнают лису по хвосту и просят отдать петушка, лиса не хочет отдавать. Тогда дети говорят лисе комплименты, и она возвращает петушка.
Дети берут петушка и приносят бабушке, она благодарит их.
Бабушка : спасибо, мои дорогие, вы спасли петушка. Но я очень переживаю, как бы лиса снова не выкрала петушка?
Воспитатель: ребята как же нам помочь бабушке?
Дети: давайте построим высокий забор бабушке вокруг дома, чтобы лиса не могла больше выкрасть петушка?
Дети: можно построить из полосок.
Воспитатель: забор мы будем строить высокий или низкий?
Дети: забор должен быть высокий.
Воспитатель: мы решили построить высокий забор. Из каких полосок мы будем его строить?
Дети: для высокого забора надо взять длинные полоски.
(Воспитатель раздает детям по две полоски каждому ребенку.)
Воспитатель: что можно сказать о длине полосок? ( Предлагает сравнить ленты по длине и уточняет правила сравнения: полоски надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.)
Дети: красная полоска длиннее зеленой полоски.
(Выбрав нужные полоски, дети выкладывают заборчик на картине.)
Бабушка : спасибо, ребята, за помощь.
Воспитатель: ребята нам пора возвращаться в детский сад.
Ребята, а как вы думаете, мы доброе дело сделали, когда помогали бабушке?
Дети: помогать это хорошо.
Список литературы.
1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. - М. : Мозаика - Синтез, 2010.
2. Дыбина О. В Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
3. Помараева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
4. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей. Конспекты занятий для детей 3-4 лет. Игры и упражнения. Ушакова О. С--- М: Издательство ГНОМ и Д, 2000.
5. Книга для чтения в детском саду и дома для детей 2-4 лет.
-М. : Оникс,2011.