Любовь Савельева
Конспект занятия «Азбука денег»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия : «Азбука денег»
Цель: формировать у детей первичные экономические представления, создание мотивации для повышения финансовой грамотности детей, показать принципы финансового планирования, донести принцип «сначала зарабатываем - потом тратим».
Задачи:
- закрепить понятие «денег» у детей;
- развивать познавательный интерес, мышление, память;
- воспитывать чувство бережливости, экономности.
Публикация «Конспект занятия „Азбука денег“» размещена в разделах
Материал и оборудование: Ковёр-самолет, камни, глиняный кувшин, зерна кофе, зерна пшеницы, фрукты, корзина, мультфильм СМЕШАРИКИ «Финансовая грамотность. Благородное дело», мультимедийное оборудование.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
Ребята! Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам друг с другом нужно.
Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед,
Здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед,
Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа,
Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева,
Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе,
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть (приседаем,
Можем мы большими быть (вырастаем на носочках,
Но один никто не будет (соединяемся в середине).
Воспитатель: Дорогие ребята! Каждый человек всегда о чем – то мечтает! Кто – мечтает о новой машинке или кукле, о самокате или велосипеде, о новом телефоне, собственном доме. А кто – то мечтает завести домашнее животное и заботиться о нем, например хомячка, собачку, аквариумных рыбок. Кто – то мечтает побывать в другом городе или путешествовать по другой стране.
Звучит спокойная музыка, появляется ковёр-самолёт.
Воспитатель: Ребята, кто знает что это за предмет?
Дети: Ковёр-самолет.
Воспитатель: А как вы думаете, для чего он нам будет нужен?
Дети: Для путешествия.
Воспитатель: Да, правильно. Я вам хочу предложить прямо сейчас отправиться в необычное путешествие на ковре – самолете.
Дети вместе с воспитателем встают на ковер – самолет и отправляются в путешествие по группе. В процессе путешествия находят камни, глиняный кувшин, зерна кофе, зерна пшеницы, фрукты. Воспитатель предлагает сложить их в корзину.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, для чего нам могут пригодиться эти предметы?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте я сейчас вам расскажу очень интересную историю, послушайте внимательно ее.
«Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации, когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого - наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе - зайца, а ты мне - большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер - предшественник современных денег».
Воспитатель: Давайте сейчас посмотрим мультфильм СМЕШАРИКИ «Финансовая грамотность. Благородное дело».
Воспитатель: Мультфильм посмотрели, и что – то засиделись мы с вами. Давайте встанем на физминутку!
Физминутка:
На двери замок-чудак. Не открыть его никак.
(пальцы сцеплены в замок)
Я его и так, я его, и сяк, я его туда, я его сюда.
(несколько раз эмоционально и с ускорением выворачивать «замок» в разные стороны)
Ну, никак не открывается!
(выполнять потягивания, пытаясь открыть «замок»)
Вынул связку я ключей - ну-ка, ключик, поскорей!
(энергично встряхивать кистью одной руки)
Этот ключик не подходит, этот ключик не выходит,
Этот ключ не открывает, этот ключ не вылезает.
(поочередно, начиная с мизинца, крутить пальцы одной руки в кулачке другой)
Этот ключик - от сарая.
(поднять большой палец вверх)
Вынул связку я другую.
Этот ключик не подходит, этот ключик не выходит,
Этот ключ не открывает, этот ключ не вылезает.
(те же движения выполнить другой рукой)
Этот ключик - повертели, покрутили,
Постучали и открыли.
(развести руки в стороны)
Воспитатель: Давайте немного подумаем, послушайте сказку – задачку очень внимательно!
Подружились Лиса Алиса, Буратино и Папа Карло. Стали жить они вместе. Лиса Алиса на работу ходила в цирк и за это получала зарплату. Буратино учился в летней школе, хотел стать учителем, и за свою учебу получал стипендию. Папа Карло не работал, он был уже пожилой и получал пенсию. Из чего состоял доход семьи Папы Карло?
Дети: Зарплата, стипендия, пенсия.
Воспитатель: Взрослые ходят на работу и получают за это зарплату. А где они получают за это деньги?
Дети: В банке, банкомате.
Воспитатель: Да, молодцы, ребята! Когда родители идут в банк за зарплатой, куда они кладут деньги, которые им выдал банкомат?
Дети: В кошелек
Воспитатель: Правильно, деньги необходимо ложить в кошелек, что бы не потерять.
Воспитатель: Для чего нужны деньги в семье?
Дети: Для того чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством.
Воспитатель: Ребята, а давайте вы создадите свой мини – банк. Вы в своей семье договоритесь, кто у вас будет ответственным за сбор и хранение монет. Ответственный за это в семье будет напоминать, что бы члены семьи сдавали монеты в банк, очищали свои карманы. Также необходимо с членами семьи определить на что будут потрачены данные монеты. Это непременно должно быть потрачено на что – то общее чтобы ребенок чувствовал гордость за подготовку такой важной для семьи покупки.
Воспитатель: Ребята, а все ли деньги семейного бюджета можно потратить?
Дети: Нет, остатки можно положить в копилку.
Воспитатель: Чтобы деньги не лежали в копилке без дела, нужно заставить их работать. И сейчас я вам, расскажу, как это можно сделать. Банки зарабатывают проценты на хранении денег, и договориться о том, что какой-то небольшой процент от имеющихся в «мини-банке» денег будет отдаваться ему лично за работу банкиром - например, 3% или 5%. А на что вы потратите свою прибыль, решать только вам.
Рефлексия: Что нового вы узнали из сегодняшнего занятия? Выберите ту эмоцию, которая вам понравилась.
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!