Азиза Хакимова
Конспект занятия по аппликации «Зимний домик»
▼ Скачать
Цель и задачи:
Образовательные
Учить детей применять разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная).
Расширять спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание) и показать её изобразительно-выразительные возможности.
Развивающие
Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук.
Воспитательные
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Зимний домик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Подготовка композиционных основ для аппликации.
Материал, инструменты, оборудование.
Цветная и белая мягкая бумага, салфетки бумажные белого цвета, ножницы, клей или клеящие карандаши, клеевые кисточки, салфетки матерчатые.
- Представьте себе, будто идёт белый пушистый снег и укрывает всю землю необычным «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, и они становятся сказочно красивыми. Снег падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Если снег будет идти долго-долго, всё вокруг станет белоснежным, пушистым и нарядным, - таким же белым, как эта бумага (воспитатель показывает детям лист белой бумаги). Таким же пушистым, как эта вата или мех (показывает комочек ваты или кусочек белого меха, и таким же нарядным как это кружево (показывает кружево).
- Смотрите, ребята, наша композиция незавершенна (показывает незавершенную композицию «Домик на лесной опушке»).
- А как вы думаете, как можно показать (передать разными художественными средствами, что на этой картине был снегопад – долго-долго шёл белый пушистый снег. (Дети предлагают свои варианты).
Затем воспитатель берёт белую бумагу или бумажную салфетку, разрывает на кусочки, слегка сминает и быстро приклеивает на крышу домика.
- Посмотрите, какой домик стал уютным и сказочно – красивым. А как вы думаете, как он будет выглядеть, если будет долго-долго идти снег. После сильного снегопада, какими станут крыша, стены, окошки (ответы детей)
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Божьи дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы — и зима настала.
Труженик-крестьянин вытащил санишки,
Снеговые горы строят ребятишки.
Уж давно крестьянин ждал зимы и стужи,
И избу соломой он укрыл снаружи.
Чтобы в избу ветер не проник сквозь щели,
Не надули б снега вьюги и метели.
Он теперь покоен — все кругом укрыто,
И ему не страшен злой мороз, сердитый.
- Красивое стихотворение?
- Скажите, пожалуйста, о чём оно? Какое время года описывает поэт?
- Какими словами он описывает снег?
- Ребята, скажите, пожалуйста, если снег будет идти долго-долго, какое все станет кругом?
- Всё вокруг станет белоснежным, пушистым и нарядным, - таким же белым, как эта бумага.
- Таким же пушистым, как эта вата или мех, и таким же нарядным, как это кружево.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, вот на эту композицию «Домик на опушке» и подумайте, как можно показать, передать, что на этой картине был снегопад - долго-долго шёл белый пушистый снег
- Можно сделать так: взять бумажную салфетку белого цвета, разорвать на кусочки, слегка смять и приклеить на крышу домика, на землю - это метод обрывной аппликации.
- Посмотрите, пожалуйста, домик сразу преобразился, стал уютным и сказочным.
- Скажите, пожалуйста, как будет выглядеть этот домик после долгого-долгого снегопада?
- Правильно, заснеженным.
- Ой, ребята, посмотрите, пожалуйста, кто это там, в уголочке сидит и плачет? Это же зайчик!
- Что же с тобой случилось, зайчик?
- Ребята, у зайчика беда. Хитрая лиса забрала у него избушку, и он остался без домика.
- Скажите, пожалуйста, в какой сказке произошло это событие? (Сказка «Заюшкина избушка»)
- Чем закончилась сказка?
- Я предлагаю вам самим создать домик на опушке, покрыть его волшебным снегом, чтобы он тоже стал уютным и сказочным и подарить его зайчику.
- Поможем зайчишке?
- А теперь дети я предлагаю вам сделать свои «заснеженные» домики самим. Дети выбирают материалы и создают свои композиции «заснеженных» домов.
Дети с большим интересом выполняли свою работу. Вырезаем аккуратно детали для домика и потом нужно приклеить.
Ребята, давайте посмотрим, какие у вас получились чудесные домики. Воспитатель оформляет экспресс-выставку на тему: «Заснеженные домики».