Юлия Федосеева
Конспект НОД по тематическому рисованию нетрадиционным способом «Зимний домик для Ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: зимний домик для Ёжика.
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания НОД:
Публикация «Конспект НОД по тематическому рисованию нетрадиционным способом „Зимний домик для Ёжика“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дом, дома на улице. Рисование
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Наглядный: просмотр Советского рисованного мультфильма, автора Сергея Козлова «Зимняя сказка».
Словесный: чтение детских книг автора Сергея Козлова «Ёжик в тумане», автора Андрея Усачёва «Сказочные истории». Чтение стихов автора Андрея Усачёва «Как Ёжик нашёл дорогу домой», автора Самуила Маршака «Ёжик и лисица».
Ззп: физкультурная минутка: «Ежик – чудачек».
Хитрый ежик – чудачек (ходят по кругу)
Сшил короткий пиджачок. (показывают)
Сто иголок на груди, (стучат по груди)
Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине)
Ходит еж в саду по травке (ходят)
Натыкает на булавки: (пальчиками стучат по спине)
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются)
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам (ручки за головой и идут по кругу).
Цель: выполнение рисунка на построение композиции способом нетрадиционного рисования – оттиск штампом.
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение работать в нетрадиционной технике рисования – отпечатком штампа;
-формировать умение по композиционному построению.
-способствовать развитию пространственного мышления и творческого воображения.
Развивающие:
- обеспечить ситуацию, способствующую связно и понятно передать содержание сюжета и композиции;
-способствовать развитию пространственного мышления и творческого воображения;
-развивать умение самостоятельно располагать элемент рисунка на заданном листе бумаги на законах зрительского восприятия;
Воспитательные:
-создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к нетрадиционной технике рисования;
- воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности аккуратность при выполнении задания.
Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи. Использовать в речи прилагательные: Ёжик – пугливый, колючий, осторожный, косолапый, дикий, суетливый, милый, прожорливый, одинокий.
Предварительная работа: дидактическая игра «Кто как Зимует».
Раздаточный материал: лист бумаги формата А-5 с изображением ёжика в норке, акварельные краски, кисточки, подставки под кисточки, баночки для воды, салфетки, штампы по количеству детей.
Подготовительный этап выполнения занятия:
Перед выполнением работы по рисованию, нужно изготовить штампы.
Для изготовления штампа, нам понадобится небольшой кусочек утеплителя (пеноплекс, нанесём на него рисунок листа, а затем вырежем заострённым предметом).
Вот так выглядят наши штампы.
Ход занятия:
- Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года? (ответы детей).
- А какой сейчас Зимний месяц? (ответы детей).
- Правильно ребята
Открываем календарь -
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Снег – на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.
С. Маршак
- С приходом холодного времени года в наши дома и квартиры приходит холод, и тогда, чтобы согреться мы включаем отопление.
А вот в лесу ни листочка, ни травинки, деревья стоят голые, земля в снегу, пруды и озёра покрыты льдом.
-Ребята, кто из Вас может мне сказать, как же проводят Зиму лесные жители? (Ответы детей).
- Верно ребята, звери устраиваются по-разному. Кто-то устраивает себе тёплую спаленку, кто-то меняет свою шубу на более тёплую и лакомится приготовленными осенью запасами.
- На сегодняшнем занятии мы с вами будем рисовать зимний домик для небольшого животного, которое весит не более одного килограмма.
Что это за животное я Вам предлагаю узнать, отгадав загадку.
Совсем маленький зверек
На спине несет грибок.
Уколоть врага он может,
Всем известно это. (Ёжик).
- Правильно ребята, это Ёжик. Зимуют ёжики в норах под землёй, на глубине до 1,5 метров. Дно норы выстилают листьями, травой и мхом для сохранения тепла. Перед спячкой они закрывают вход в нору от диких животных.
-Ребята, Еж совсем забыл о том, что не приготовил себе дом. Давайте ему поможем и нарисуем зимний домик с листьями для сохранения тепла.
Теперь ребята, я Вам предлагаю пройти за столы, где лежат все необходимые материалы для работы и приступить к рисованию сюжетной картинки «Зимний домик для Ёжика».
Практическая часть:
Ребята, вам необходимо передавать в рисунке эпизод из жизни Ёжика при помощи нетрадиционной техники рисования – отпечатком штампа. Техника выполнения рисунка довольно простая, и я уверенна, что вы с ней с лёгкостью справитесь, важно нарисовать главное в сюжете, которое выражает содержание нашей темы.
Самостоятельная работа:
Воспитатель направляет деятельность детей, уточняет, советует, поощряет проявление творчества. Ребята наносят на штамп краску с помощью кисточки.
Дети оставляют отпечатки. Место отпечатка на сюжетной картинке и его цветовую гамму определяют самостоятельно по своему желанию.
Аккуратно поднимаем штамп и любуемся результатом.
Продолжаем оставлять отпечатки.
Работы детей готовы.
Заключительный этап работы над композицией - просмотр и анализ выполненных рисунков. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.
Оформляем выставку работ.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу, используя штамп и краски, каждый из вас создал свою сюжетную картинку, на которой изображён зимний домик для ёжика. Все работы получились красивые по – своему, ёжик будет очень доволен своим домиком.
- Ребята, посмотрите внимательно на работы и скажите:
-довольны вы своей работой?
-какая работа более аккуратная?
-понравилась ли вам техника выполнения рисунка?
- Что было для вас трудно?
-Ребята, вы очень успешно справились с заданием.
Спасибо Вам. Вы большие молодцы.