Алимирзаева Мадина Айвазовна
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Подсолнух»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия Аппликация
на тему: "Солнечный цветок. "
Цель:развитие творческих способностей детей через знакомство с аппликацией – «Подсолнух».
Задачи:
образовательные: совершенствовать навыки работы детей с природным материалом, бумагой, ножницами, клеем, способствовать формирование умения планировать и заранее продумывать весь ход работы.
Развивающие: организованность, дисциплинированность, развивать воображение и творческие способности.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Подсолнух“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Подсолнух. Аппликации
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать любовь к окружающей природе. Воспитывать у детей уважение к результатам труда.
Материал:
Игрушка – подсолнух, образец – поделка «подсолнух», природный материал (семена подсолнуха, овал из картона оранжевого цвета, цветная бумага зеленого цвета, цветная бумага желтого цвета 7*20 см, шаблон листика, ножницы, клей, клеенки, салфетки, поднос.
Ход работы:
1) Организационный момент
В. -Ребята я предлагаю образовать круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.
Молодцы дети, садимся на свои места.
В. -Ребята, сейчас я вам загадаю загадки! Вы постарайтесь отгадать, и поймете чем мы сегодня будем заниматься.
1) Желтое солнышко стоит на ножке, в нем много черненьких домов, а сколько черненьких домов, столько беленьких жильцов. (Подсолнух)
2) Это кто такой огромный, Из земли растёт неровный, Длинный, как подъёмный кран, В огороде – великан?Как наступит времечко, Даст он деткам семечки (Подсолнух)
3) Яркий солнечный цветок Наклонил свой стебелек, Чтобы хрюша подошла, Семечки его взяла. (Подсолнух)
Показ способов работы.
Показать образец готовой поделки «подсолнуха». Рассмотреть его и предложить детям назвать части подсолнуха (стебель, листья, лепестки, сердцевина). Обратить внимание на то, какой материал использован для сердцевинки (семена подсолнуха) .
Напомнить правила работы с ножницами.
Воспитатель: Кто мне скажет, как нужно обращаться с ножницами? (Ответы детей).
Про ножницы.
У ножниц скверный характер. Если человек берет их в руки для дела - что-нибудь отрезать, разрезать или вырезать, - они ему помогают. Но если с ними баловаться, крутить возле носа и совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать, резать и рвать все, что оказывается рядом, - руки, ноги, уши, носы, коленки, штаны, платья, доставляя кучу неприятностей.
Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»
У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)
Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)
В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать ладони в плотный кулак)
С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики) .
2) Основная часть
Приступим?
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
Ноги? На месте! Руки? На месте!
Локти? У края! Спинка? Прямая!
Объяснение воспитателем.
1) Берем картон оранжевого цвета рисуем овал и вырезаем.
2) Берём бумагу зелёного цвета вырезаем полосочку по горизонтали 2 лепестка. Намазываем клей на стебель и клеем посередине на наш овал. Так же намазываем клеем лепестки и клеим к стеблю.
3) вырезаем с вами из жёлтой бумаги круг и клеим на стебель.
4) из бумаги жёлтого цвета вырезаем полоски складываем их пополам и клеим по краям нашего круга.
5) берём пластилин чёрного цвета катаем маленькие шарики и приклеиваем на круг. После карандашом делаем на пластилине точечки.
Выполнение работы детьми.
Физминутка: выполняется после того как дети закончат работу, на ковре.
Во дворе растет подсолнух.
Утром тянется он к солнцу
(дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)
Рядом с ним второй - похожий,
К солнцу тянется он тоже
(дети встают на другую ногу и тянут руки вверх)
Вертим ручками по кругу,
Не задень случайно друга.
Несколько кругов вперед,
А потом наоборот.
(вращение прямых рук вперед и назад)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.
Анализ детских работ.
Рассмотреть готовые поделки. Полюбоваться подсолнухами, выбрать самые красивые Объяснить, почему они получились такие красивые. Обратить внимание на аккуратность расположения лепестков друг на друга, на аккуратность наклеивания деталей поделки и, на прочность их крепления.
После обсуждения дежурные убирают со столов.