Марина Афанасьевна Егорова
Конспект занятия аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево»
Воспитатель: Егорова Марина Афанасьевна
Тема: Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево»
Цели: - Учить наклеивать листья на ветках дерева;
- Воспитывать любовь к природе;
- Расширить представления детей о времени года (осень)
- Развивать мелкую моторику;
- Закреплять цвета;
Публикация «Конспект занятия аппликации во второй младшей группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Предварительная работа: Во время прогулки наблюдать за осенними деревьями. Беседовать почему желтеют листья.
Материалы: Шаблон дерева на бумаге, листья из бумаги разного цвета (красный, желтый, зеленый, кисти, клей, картина.
Возраст: 3-4 года.
Методы и приемы работы с детьми: Словесные методы – беседы, стишок. Наглядные методы – Использование картинок, наблюдения в природе. Практический метод.
Структура НОД:
Этап НОД Содержание Время
Организационный
Момент. Стихотворение
Беседа 3 минуты
Основная часть Физкультминутка
Практическая часть
Пальчиковая гимнастика 9 минут
Заключительная часть Выставка работ
Итоговая беседа 3 минуты
Ход занятия : 1. Организационный момент. (3 минуты)
Воспитатель: - Добрый день.
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется
Это время года
Осенью зовется.
- О каком времени года стихотворение?
Дети: - Осень.
Воспитатель: - Правильно, молодцы.
Во время прогулки мы с вами наблюдали разные деревья. Какие деревья мы смотрели?
Дети: - Сосна, ель, береза.
Воспитатель: Да, и мы собирали листья березы. Какие цвета в основном были?
Дети: Желтые.
Воспитатель: Да молодцы в основном листья осенью бывают желтыми. Но и зеленые, красные тоже бывают. Осень это самое красивое время года.
2. Основная часть. (9 минут)
Физминутка:
Мы, листики осенние
На веточках сидели
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(дети имитируют действия листочков)
Воспитатель: Сейчас мы будем творить осеннее чудо. Смотрите эту картину.
Здесь нарисована осенняя дерево, у нее очень много цветов. Мы сегодня будем украшать наше дерево желтыми, красными и зелеными листьями.
Берите листочек бумаги которую лежит перед вами. Мы будем украшать ствол дерева этими листьями. С начало мокаем кисти в клей и наносим на ветки дерева. И там приклеиваем листья.
- Молодцы. (Дети выполняют аппликацию, воспитатель смотрит и помогает)
Воспитатель: Пальчики ваши устали? Сейчас мы будем делать пальчиковую гимнастику.
Пальчики-Братики.
(Движения по тексту, поочередно загибаем каждый пальчик)
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик все-все съел,
От того и потолстел!
(сжимать и разжимать кулачки)
3. Заключительная часть (3 минуты)
Аппликации детей выставлены на стенде.
Воспитатель: - Ой, какая красота. Мы словно оказались в осенний лес. Золотая осень, самая красивая время года.
Воспитатель: - Какие цвета мы сегодня использовали?
Дети: - Желтый, Красный, Зеленый.
Воспитатель: - Какое время года?
Дети: Осень
Воспитатель: - Что мы сегодня делали?
Дети: Приклеивали на дерево листья.
- Вам понравилась сегодняшняя занятия?