Елена Девяткина
Конспект занятия активизирующего общения с элементами ТРИЗ «В гости к дедушке Ване»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия активизирующего общения с элементами ТРИЗ
Тема: «В гости к дедушке Ване»
Программное содержание:
1. закрепить знания детей о домашних животных: их местам обитания, характерными особенностями, пользой приносимой человеку.
2. совершенствовать знания детей о диких зверях, уточнить названия их жилищ.
3. развивать связную речь детей, учить подбирать прилагательные к существительным, активизировать в речи слова : «хлев», «жилище», «логово».
Публикация «Конспект занятия активизирующего общения с элементами ТРИЗ „В гости к дедушке Ване“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
4. учить детей словесной импровизации
5. воспитывать доброту, заботливость к разным животным, понимать важность и значимость каждого.
Демонстрационный материал:
макет хозяйственного дворика «деревни Лукошкино»; кукла – дедушка Ваня; дикие животные; картинки «жилища диких зверей»; домашние животные; запись «голоса домашних животных»; мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята какой хороший сегодня день!
(Раздаётся стук в дверь)
Воспитатель вносит театрализованную куклу «дедушку Ваню», озвучивает её.
Дедушка Ваня : Здравствуйте мальчишки и девчонки. Меня зовут дедушка Ваня. Я живу в деревне Лукошкино. У меня большое хозяйство – много домашних животных, я за ними ухаживаю. Хотите отправиться ко мне в гости?
Дети: Да хотим!
Д. Ваня: Тогда в путь!
Дети маршируют и подходят к «деревне Лукошкино» со словами:
Мы дружные ребята,
Все вместе здесь живем,
И к дедушке, и к дедушке
В Лукошкино придем.
Дидактическая игра «Кто это так кричит?»
Д. Ваня: Дети, а вы ничего не слышите? Закройте глаза, будьте внимательны.
(«голоса домашних животных»)
Дети: - Я услышал, как собака лает.
- А я, как кошка мяукает.
- Ещё корова мычала.
- Поросенок хрюкал.
- Я услышал, как лошадь ржёт.
- Как овца блеет.
(Воспитатель приоткрывает занавес, под которым был спрятан «Хлев с домашними животными»)
Д. Ваня: Ребята, посмотрите на моих питомцев. Они живут в специальном домике, который называется «хлев».
Д. Ваня: Кого вы здесь видите? Назовите.
Дети: Корова, собака, кошка, лошадь, коза, кролик.
Д. Ваня: А еще каких домашних животных вы знаете?
Дети: Овца, свинья…
Д. Ваня: А вы, дети, знаете, как нужно ухаживать за домашними животными?
Дети: Их нужно кормить, поить, купать. За ними еще убирают, подметают в «хлеву», наводят порядок.
Д. Ваня: Кто скажет, какую пользу приносят домаш. животные человеку?
Дети: - Корова дает молоко.
- Коза тоже дает молоко, только козье.
- Овца, баран, коза, козёл дают шерсть и пух. Из них вяжут варежки, шапки, носки.
- Собака сторожит дом, охраняет всех.
- Кошка ловит мышей, поет песни.
Воспитатель: Как хорошо у дедушки Вани в Лукошкино. Можно и на полянке поиграть хотите?
Дети: Да.
Дидактическая игра с элементами ТРИЗ «Какой, какая, какие?»
Воспитатель: Дедушка Ваня пока отдохнёт, а мы ему расскажем о его питомцах.
(дети становятся полукругом)
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку.
(Мольберт с демонстрационным материалом «домашними животными» выставлен перед детьми).
Воспитатель: Какая бывает корова?
Дети: Большая, пятнистая, рогатая, дойная, умная, заботливая.
Воспитатель: Какая бывает лошадь?
Дети: Быстрая, смелая, сильная, длинноногая, трудолюбивая, смелая.
Воспитатель: какая коза бывает?
Дети: Маленькая, белая, серая, пятнистая, рогатая, бородатая, упрямая, бодливая, пушистая.
Воспитатель: А о кошке, что мы можем сказать?
Дети: Ласковая, умная, хитрая, лукавая, ленивая, ловкая, пушистая.
Воспитатель: Собака какая?
Дети: Злая, бывает и добрая, смелая, умная.
Воспитатель: Свинья какая?
Дети: Ленивая, грязная, толстая, заботливая.
Воспитатель: Вот сколько, много в хозяйстве у человека домашних животных. Все они очень разные, но каждый приносит пользу и человек о них заботится. Но животные не только живут в деревне. В лесу тоже есть дикие звери.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, кем работает дедушка Ваня?
Дети: Нет.
Воспитатель: Он работает лесником, ухаживает за лесом и его обитателями. А кто же живет в лесу?
Дети: В лесу живут дикие звери.
(дети проходят и садятся на стульчики)
Д. Ваня: Ребята, назовите, каких диких зверей вы знаете?
Дети: Медведь, лиса, белка, заяц, еж, барсук, бобр, лось, олень, волк, кабан и др.
(воспитатель выставляет предметные картинки с изображением диких зверей)
Д. Ваня: Дети, как вы думаете, у этих зверей есть жилище?
Дети: Да.
Д. Ваня: Где они живут? В хлеву?
Дети: Нет.
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
(Дети рассматривают картинки с изображением жилищ диких зверей)
Д. Ваня: Давайте мы найдем каждому дикому зверю его жилище.
Воспитатель: Где живет медведь?
Дети: В берлоге. (присоединяем картинку)
Воспитатель: Как называется жилище волка?
Дети: Логово.
Воспитатель: Где живет белочка?
Дети: В дупле, на дереве. Там она делает себе запасы на зиму, сушит грибы, собирает орехи.
Воспитатель: Где поселится лиса?
Дети: В лисьей норе, глубоко под землей.
Д. Ваня: Вот как много диких зверей живет в лесу. Зимой я их подкармливаю сеном, солью, лечу раненых.
А теперь мне пора, осенью много дел у меня.
Воспитатель: Спасибо, дедушка Ваня, хорошо у тебя в гостях!
Дети: До свидания!