Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Вода и ее значение»

Авдокушина Светлана
Конспект занятия во второй младшей группе «Вода и ее значение»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Вода и ее значение»

Конспект занятия во второй младшей группе :

«Вода и ее значение».

Цель: продолжать знакомство со свойствами воды.

Задачи:

1. Образовательная: закрепить последовательность умывания.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Вода и ее значение“» размещена в разделах

2. Развивающая: развивать умение делать выводы.

3. Воспитательная: способствовать проявлению желанию придти на помощь.

Материал и оборудование: тарелочки с водой (10шт. ,губки (10шт., полотенце, салфетки, тазик с водой (2шт., мыло, картинки с последовательностью, как правильно мыть руки.

Методические приемы:

- Сюрпризный момент: (появление куклы Маши);

- Художественное слово: (стихотворение).

- Дети приветствуют гостей и проходят на коврик.

Эмоциональный настрой: Хороводная игра «У меня, у тебя»

У меня, у тебя

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

У меня, (Показывают руками на себя.)

У тебя (Разводят руки, показывая на соседей.)

Блестящие глазки, (Показывают глазки.)

У меня, у тебя — чистые ушки. (Показывают ушки.)

Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки. (Хлопают в ладоши.)

Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке. (Прыгают на месте.)

У меня, у тебя аленькие губки, (Показывают глазки.)

У меня, у тебя розовые щечки.

Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки.

Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке.

(раздается стук в дверь)

- Ребята, кто – то стучит в дверь. Как вы думаете, кто это? (ответы детей)

- Чтобы узнать кто там, что нужно сделать? (открыть)

- А кто откроет дверь? (ответы)

- Двери открывают только взрослые.

(воспитатель открывает дверь, появляется кукла Маша)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же кукла Маша. Маша пришла к вам в гости. А когда приходят гости, что мы им говорим? (Проходите, пожалуйста)

Воспитатель: Маша, проходи, пожалуйста.

- А что еще мы предлагаем? (Снять одежду)

- Давайте поможем Маше.

- Маша застеснялась, засмущалась. У нее случилась беда – она шла к вам в гости, упала в лужу и вся испачкалась.

Воспитатель: Ребята, Маша просит нас о помощи, поможем Маше?

Дети: Да.

Воспитатель: А как мы с вами можем помочь Маше?

Дети: поможем Маше умыться…

Воспитатель: правильно ребята, мы с вами можем помочь умыться Маше, но перед тем, как начать умываться, давайте мы с вами вспомним, как это правильно делать?

Дети: закатать рукава, намочить руки, взять мыло и т. д. (работаем по схеме с последовательностью).

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно назвали.

- А теперь посмотрите у нас с вами есть два тазика. Давайте с вами попробуем рукой водичку в одном тазике, какая она?

Дети: холодная.

Воспитатель: А в другом?

Дети: теплая.

Воспитатель: Вытрите ручки и скажите мне, какой водичкой мы Маше будем мыть ручки и лицо. Холодной или теплой?

Дети: теплой

Воспитатель: А почему теплой?

Дети: Чтобы не заболеть

Воспитатель: правильно, потому что наша Маша может заболеть.

-Ребята, холодная вода, тоже очень полезная. А вы знаете для чего? (для закаливания)

- Как закаляются холодной водой?

Дети: обливаем ручки и ножки.

(после этого воспитатель начинает умывать Машу при этом дети проговаривают потешку «Водичка, водичка…»).

Воспитатель: А я знаю еще одну потешку:

Чище мой ручки,

Воды не жалей

Будут ладошки снега белей.

- Посмотрите ребята, какая Маша стала чистая и веселая.

- А давайте, Маше расскажем, откуда появилась лужа? Как вы думаете?

Дети: когда тает снег, когда идет дождь.

Воспитатель: А где прячется дождик?

Дети: в тучке.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

(Воспитатель обращается к Маше.

Видишь Маша, дождик прячется в тучке, тает снег и появляется очень много луж. Особенно много луж появляется весной).

- Давайте мы с вами сядем за столы и покажем Маше, как появляются лужи, откуда идет дождь (дети садятся за столы, где их ждут тарелочки с водой и губки).

Воспитатель: Берем в руки губки. Губка – это наша тучка. Сначала тучки легкие. Видите, в них нет воды (вместе с детьми отжимаем губки). А в тарелочке у нас с вами моря, речки, озера из которых тучка набирает капельки. Давайте с вами опустим нашу тучку в моря, океаны. Тучка набирает в себя водички и затем поднимается вверх и становится ребята, какой?

- была легкая, а стала?

Дети: Тяжелая

Воспитатель: и вот из нашей тучки начинает капать дождик, посмотрите ребята, какие капельки?

Дети:

Холодные капли – это осенний дождь,

Теплые капли – летний дождь,

Большие капли – это ливень,

Маленькие капли – это изморозь.

Воспитатель: Смотрите ребята, сколько у нас с вами появилось лужиц.

( Воспитатель обращается к Маше: «Вот видишь Маша, как появляются лужи»).

- а теперь ребята, маша хочет с нами поиграть, поиграем?

Дети: да.

(Дети встают в круг, играют в музыкальную игру «Капельки»)

"Капельки"

(музыка и слова А. Яранова)

музыкальная игра

1. С неба капельки летели, (дети бегают)

В ручейки попасть хотели,

И захватывая дух,

Капельки упали - бух! (присели)

Припев:

Капельки - прыг-прыг, (прыгают)

Капельки - хлоп-хлоп, (хлопают)

Капельки - топ-топ-топ-топ-топ. (маршируют)

(2 раза)

2. С неба капельки упали, (бегут)

Ручейками побежали.

Побежали ручейки

И прозрачны, и легки.

Припев:

Капельки - прыг-прыг, (прыгают)

Капельки - хлоп-хлоп, (хлопают)

Капельки - топ-топ-топ-топ-топ. (маршируют)

(2 раза)

Капля раз, капля два, очень медленно сперва, а потом, потом все бегом. Мы зонты свои откроем, от дождя себя укроем.

Воспитатель: С водой можно поиграть. Вы знаете как? Пускать кораблики, брызгаться. А еще можно взять тазик с водой, добавить мыло в воду, разболтать – что получится? (Мыльные пузыри)

Воспитатель: Маша тоже принесла мыльные пузыри. Давайте поиграем.

- Я вам хочу сказать, что вода очень важна в нашей жизни.

- Если руки наши в ваксе,

- Если на нос сели кляксы,

- кто тогда наш первый друг?

- Снимет грязь с лица и рук

- Без чего не сможет мама

- Не готовить, не стирать

- Без чего мы скажем прямо человеку умирать,

- Чтобы лился дождик с неба,

-чтоб росли колосья хлеба,

- Чтобы плыли корабли,

- Жить нельзя нам без…

Дети: Воды.

Воспитатель: Правильно, ребята! Жить нельзя нам без воды.

- Ребята, на этом мы с вами говорить о воде не прекращаем, на улице нас с вами ждет сюрприз, а какой мы увидим на прогулке.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Волшебница вода» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей целостного представления о воде. Задачи: Образовательные: Познавательное развитие: - познакомить детей со свойствами.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Вода волшебница у нас» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Вода волшебница у нас» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе на тему: "Вода волшебница у нас". Подготовил: Воспитатель Ивахоненкова.

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Воздух и вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Гнездышко» п. Пуровск Пуровского района Конспект.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Снег — это вода» во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Снег — это вода» во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Снег – это вода». Экспериментирование во второй младшей группе. Подготовил:.

Конспект занятия по познавательному развитию для второй младшей группы «Волшебница Вода»Конспект занятия по познавательному развитию для второй младшей группы «Волшебница Вода» Цель: Формировать знания детей о воде. Разивать познавательный интерес. Задачи: Учить узнавать, характеризовать свойства воды: прозрачная,.

Конспект занятия по экологии «Волшебница — вода» во второй младшей группе Цель: Продолжать выявлять свойства воды – она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус).

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого занятия НОД по экспериментально – исследовательской деятельности (ФЦКМ) во второй младшей группе на тему «Волшебница.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия «Вода и ее значение» Цель: - Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, журчит, течет, с качеством (чистая, грязная, теплая, холодная). Задачи:.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода!» Занятие по экологии во второй младшей группе «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА» Воспитатель: Катарева Тамара Михайловна Цель: развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Вода и ее значение»
Опубликовано: 16 мая 2019 в 13:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Вода и ее значение»» (включая файлы) размещена пользователем Авдокушина Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД