Котляр Олеся Викторовна
Конспект занятия ФЭМП «Какие разные листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.
Тема: Познавательное развитие: ФЭМП : «Какие разные листочки»
Цель: создать условия для упражнения в сравнение двух групп предметов, разных по цвету, форме;
Задачи:
1. Способствовать умению сравнивать две группы предметов, разных по цвету, форме;
2. Способствовать формированию умения различать и называть времена суток ;
3. Способствовать умение определять равенство и неравенство на основе сопоставления пар.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия ФЭМП „Какие разные листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Этапы образовательной дея-тельности Организация рабочего про-странства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого – педагогические условия / задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) На стульях лежат фигуры разных цветов - Ребята! Какое сейчас время года? Сейчас, наверное, в лесу очень красиво, я предлагаю вам отправиться вместе со мной на экскурсию в лес. Вы согласны? Но прежде, чем отправиться в лес, давайте вспомним, как нужно там себя вести (ответы детей).
- А на чем можно отправиться в лес? (на автобусе, на машине). Я предлагаю вам отправиться на «автобусе». Но «автобус» у нас необычный. Посмотрите. Что это на сиденьях? (геометрические фигуры). Вам нужно приобрести билеты, занять правильно свои места, в соответствии с билетами (воспитатель раздает детям «билеты»). Все сели? Тогда в путь!
Ответы детей
Дети садятся на стулья Условия для совершенствования навыков устного счета, стимули-рования речевой активности
Условия для мотивировании детей к организованной деятельности
Основная часть На столах у детей раздаточный материал
Д/и «Утро – день –вечер - ночь».
Двигательная деятельность детей
Д/И ««Кто в домике живет»
Каждый ребенок получает картинку с изображением действий людей (детей) в разные части суток.
Ребенку необходимо назвать эти действия и положить картинку под соответствующим домиком.
Предложить детям удобно сесть и поиграть в дидактическую иг-ру «Утро – день –вечер - ночь». Предложить рассмотреть иллюстрации с четырьмя временами суток.
Вопросы по содержа-нию иллюстраций:
- Какие времена суток изображены?
- Что делают дети утром?
- Что делают днем?
- Что делают вечером?
- Что делают ночью?
-Найдите и покажите картинку, где изображено утро, день, вечер, ночь?
«А что делает солнышко в разные части суток?»
И. П. - Дети присели в кру-гу;Солнышко встает - утро наступает
1 - дети встают;Солнышко вверху - день на улице
2-руки вверх;Солнышко садится - вечер наступает
3-присели;Солнышко спит - насту-пает ночь
4 - дети ложатся на коврики.
Дети проделывают данные опера-ции и определяют недостающее количество предметов, уравнивают их путем добавления или убирания предметов, проговаривают соответствующие выводы
Дети выполняют движения по тексту
Условия для развития логического мышления
Условия для снятия мышечного напряжения
Завершение занятия Воспитатель предлагает детям вспомнить, что интересного они узнали, что делали, что было инте-ресно, что понравилось Дети отвечают на вопросы воспи-тателя, рассуждают, делятся мне-ниями друг с другом и воспитате-лем Условия для выражения детьми своего мнения, стимулирования речевой активности