Тамара Верёвкина
Конспект занятия «В гостях у Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у Айболита.
Цель: создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.
Задачи:
1. Учить громко, произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая слова.
2. Закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста.
3. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
4. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в зал.
Воспитатель: дети, посмотрите, к нам гости пришли.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у Айболита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Мы очень любим, когда к нам приходят гости.
Посмотрите, сколько их сегодня много.
Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее.
Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.
Дети говорят гостям: «Доброе утро».
Воспитатель:- Ой, ребята, а что случилось с нашим Ванечкой? Наверно он заболел. Как же нам ему помочь. Я придумала, давайте пойдём к Айболиту. А вы знаете кто такой Айболит?
Ребёнок: Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Воспитатель: живёт Айболит далеко, добраться до него нелегко! По дорожке мы пойдём, в лес волшебный попадём!
Не испугались. Тогда пошли.
1. Зашагали ноги дружно по дороге!
(Ходьба в колонне друг за другом)
2. Речка ждёт нас впереди, как же нам её пройти? На носочки мы встаём и по мостику идём!
(Ходьба на носках, руки подняты вверх).
3. А теперь на пятках, веселей, ребятки!
(Ходьба на пятках, руки в стороны).
4. Впереди канавка! Мы её перешагнём и в лес чудесный попадём!
(Прыжки с продвижением вперёд).
Воспитатель: на поляне дом стоит, в доме доктор Айболит! Давайте дружно позовём доктора Айболита!
Дети: Айболит, Айболит!
Д. Айболит: Здравствуйте мои друзья! Очень рад всех видеть я!
Воспитатель: доктор у нас Ванечка заболел.
Д. Айболит : Так-так! Сейчас я возьму свою волшебную трубочку и мы с вами увидим причину болезни Вани.
(На экране кадры из мультфильм «Мойдодыр»
Д. Айболит: Всё ясно, Ваня, заболел, от грязи. Но у меня есть одно средство которое ему обязательно поможет.
Воспитатель: Кажется я поняла. Спасибо доктор. И вам ребята тоже станет ясно если отгадаете загадку.
Если руки наши в ваксе,
Если нас но с сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
снимет грязь с лица и рук.
Дети: Вода!
Воспитатель: Правильно. Вода нам нужна чтобы чистыми. А еще, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой. Все любят купаться: и люди, и животные, и даже игрушки.
Дети, запомните правила.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
(Дети хором повторяют правило)
Воспитатель: доктор, наши ребята очень любят водичку и даже потешку выучили. Сейчас мы вам расскажем и даже покажем.
(Дети рассказывают потешку)
Воспитатель: дети, я думаю, что одной водой Ване не отмыться. Давайте найдём предметы которые понадобятся Ване, чтобы отмыть всю грязь.
Игра: «Найди нужные предметы»
Воспитатель: А сейчас давайте покажем Ване как нужно правильно мыть руки.
Воспитатель. Сегодня мы помогли Ванечке стать здоровым.
Дети, а почему Ваня заболел?. Надеюсь, Ванечка, усвоил наш урок.
И нам пришла пора попрощаться с Айболитом. Дорогой доктор, что
вы посоветуете нашим ребятам и Ване на прощание.
Д. Айболит :
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам.