Римма Анифовна
Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе «Жил-был ежик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе.
Тема: «Жил-был ежик»
Воспитатель
Турицина Р. А.
Цель: Помочь детям обнаружить воздух вокруг себя, развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность.
Образовательная:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе „Жил-был ежик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- область «Познание» : расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты;
- область «Коммуникация» : развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов. Обогащать словарь детей (лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты);
- область «Социализация» : закрепить навыки взаимодействия в коллективе, в группах;
- область «Здоровье» : формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни.
Воспитательная: воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к познавательной деятельности, самостоятельность. Вызвать желание детей помочь Галчонку.
Материал: Вода.
Оборудование: Полиэтиленовые пакеты, емкость с водой, банка, одноразовые стаканчики с водой и горошинками, трубочки для коктейля, полиэтиленовая пленка большого размера.
Организационный момент:
Перед детьми ставиться исследовательская задача - воспитатель предлагает с помощью разных предметов доказать, что нас окружает воздух.
Ход совместной деятельности:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель предлагает детям сделать дыхательную гимнастику (1-2 минуты).
После чего задает вопросы:
- Чем мы с вами дышали? Где может находиться воздух? Можно ли увидеть воздух? Да, вы правы воздух находится вокруг нас, он везде и он не видим. Как можно доказать, что воздух вокруг нас? Я хочу вам предложить с помощью разных предметов, доказать, что воздух находиться вокруг нас. Для этого мы с вами проведем опыты.
Опыт №1
Возьмите полиэтиленовые пакеты. Какие они? (пустые, мятые). Спокойно наберите через нос воздух и медленно выдохните в пакет, а потом заверните его, чтобы он не сдулся. Какой стал пакет? (толстый, надутый). Почему он стал таким? Что заполнило пакет? Да, конечно же, вы правы. Мы с вами наполнили наши пакеты воздухом и увидели его.
Опыт №2
Воспитатель предлагает перейти детям к столу. На столе емкость с водой и пустая банка. Как вы думаете, есть ли воздух в банке? (Есть). Можно ли это доказать? Для этого нам надо опустить банку в воду, горлышком вниз и посмотреть, что же будет. Если держать ее ровно вода в нее не попадает. Что же не пускает воду в банку? А теперь слегка наклоните банку и немного выньте из воды. Что появилось? (Пузыри). Как вы думаете, почему они появились? Вода вытеснила воздух из банки, заняла его место, а воздух вышел в виде пузырей.
Опыт№3
Воспитатель предлагает перейти детей к столам. На столах у каждого ребенка стаканчик с водой, на дне которого лежит горох и коктейльные палочки.
Что вы видите в стаканчиках? Какая вода? Потрогайте, аккуратно пальчиками. Что делают горошины? (лежат на дне стаканчика). Хотите оживить горошины? Предложите мне, как можно оживить горошины. Что нам может помочь? Правильно, воздух. Что нам надо для этого сделать? (Подуть в трубочки). Что происходит? Появились пузырьки - это воздух. Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины? Они двигаются. Что же нам помогло оживить горошины? Да, конечно же, воздух. Мы не только его нашли, но и увидели, как он заставил горошины двигаться. Молодцы.
Игра с воздухом «Парашют»
У меня для вас приготовлен сюрприз. Посмотрите, какой большой у меня кусок полиэтиленовой пленки. Она какая? (Легкая, воздушная, воздуху послушная). Вы знаете кто такие парашютисты? Что у них раскрывается над головой при прыжке с самолета? Давайте тоже сделаем парашют. А поможет нам в этом, конечно же, воздух. Воспитатель предлагает всем детям встать в круг и взяться за края пленки.
Дружно мы все встали в круг,
Будем делать – парашют.
Друг за другом мы идем,
Парашют в руках несем.
Руки вверх все поднимаем,
Парашют наш надуваем.
Вот какой наш парашют
Легким воздухом надут.
- Здорово мы поиграли с воздухом. Вам понравилось? И мне очень понравилось играть с вами.
Выводы из поисково-исследовательской деятельности.
Сегодня мы с вами узнали много интересного :
- Вокруг нас везде есть воздух.
- Мы с вами дышим воздухом.
- Воздух не видим, но его можно найти разными способами.
- Воздух заставил горошины двигаться. - С воздухом можно играть.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»
Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность.
Образовательная:
- область «Познание» : расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты;
- область «Коммуникация» : развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов. Обогащать словарь детей (лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты);
- область «Социализация» : закрепить навыки взаимодействия в коллективе, в группах;
- область «Здоровье» : формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни.
Воспитательная: воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к познавательной деятельности, самостоятельность. Вызвать желание детей помочь Галчонку.
Предварительная работа:
- игровая деятельность «Поддувалочки», «Воздушные шары»;
- чтение художественной литературы: «Ветрено, ветрено» И. Токмакова, «Ветер, ветерок, ветрище» Я. Аким;
- изготовление корабликов, вееров.
Материалы и оборудование: полиэтиленовые мешочки по количеству детей; стаканчики с водой, трубочки по количеству детей; игрушки, баночки и другие предметы плотные и полые (пустые внутри); два подноса; сундучок Галчонка; игрушка Галчонок; кораблики из пенопласта с бумажными парусами; сосуд - «море для корабликов»; веера; чеснок; воздушные шары по количеству детей; таблички с цифрами 1,2,3,4 на столах для опытов.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Организационный момент «Солнышко».
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что нас еще согревает и улучшает наше настроение? Правильно, солнышко. А мы представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям.
Дети становятся в круг, вытягивая руки вверх, соприкасаясь друг с другом.
Дети:
Солнышко, солнышко!
Мы твои лучи!
Быть людьми хорошими
Ты нас научи!
Стук в дверь, влетает Галчонок Любознайка.
Галчонок: Здравствуйте ребята, я Галчонок Любознайка, хочу загадать вам загадку.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать,
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас!
Дети: Воздух!
Галчонок: Мне мама постоянно говорит, что я летаю по воздуху. А что такое воздух? Лично я никогда не видел воздух! А вы, ребята?
Воспитатель: Ребята, а вам интересно узнать, что такое воздух? И есть ли он?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в нашу лабораторию. Сейчас мы будем делать опыты, как настоящие ученые.
Дети подходят к лаборатории.
Воспитатель: Скажите, ребята, Галчонку вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим!
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, он какой?
Дети: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.
Галчонок: Вот-вот, невидимый! Значит, его и нет вовсе!
Воспитатель: Погоди, Галчонок! Я вот тоже воздух не видела, а знаю, что он всегда вокруг нас!
Галчонок: А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух вокруг нас!
Воспитатель: Ребята, давайте докажем Галчонку, что воздух все-таки есть! Чтоб его увидеть, его надо поймать! Хотите, я научу вас ловить воздух?
Дети: Да!
Опыт с полиэтиленовым пакетом.
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?
Дети: Он пуст!
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз, смотрите, какой он стал маленький! Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его! Пакет полон воздуха, на что он похож? (на подушку) Воздух занял свое место в мешке. Теперь выпустим воздух из пакета. Какой стал пакет? (маленький) Почему?
Дети: В нем нет воздуха.
Воспитатель: Смотри, Галчонок! Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, нужно его поймать! И мы это смогли сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а затем выпустили его!
Воспитатель: Ребята, а где еще спрятан воздух? В каких предметах? (ответы детей)
Галчонок: А мне этот мешочек что-то напомнил! Летом, на речке, я видел, как люди используют этот «запертый» воздух. Это, кажется, был надувной матрас! А еще я видел у детей спасательные круги и жилеты!
Воспитатель: Конечно, Галчонок! Ведь воздух легче воды! И если внутри матраса или круга воздух, он не утонет, будет плавать!
Галчонок: Ребята, а помогите мне разобрать игрушки на те, которые плавают, и те, которые нет. В каких игрушках спрятан воздух?
Дидактическая игра «Где спрятался воздух?». Дети поочередно достают из сундука игрушки и раскладывают их на два подноса.
Воспитатель: Ребята, а как можно проверить, правильно ли вы разобрали игрушки? Давайте проведем опыт, опустим игрушки в воду!
Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли Галчонку! Теперь ты знаешь, галчонок, что предметы, внутри которых есть воздух будут плавать, но будь осторожен, если во внутрь попадет вода, и вытолкнет воздух то этот предмет может утонуть.
Галчонок: А вот интересно, а внутри человека есть воздух?
Воспитатель: Как вы думаете, ребята? Давайте проверим!
Опыт 2. Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.
Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки!
Воспитатель: Вот видите! Вывод: воздух есть внутри нас! Мы дуем в трубочку, и он выходит! Но чтобы подуть еще, сначала мы снова вдохнем воздух, а потом выдохнем через трубочку и получатся пузырьки.
Галчонок: Понятно! Но как он к вам попадает!
Воспитатель: Ребята, как воздух попадает к нам в организм?
Дети: Через нос и рот.
Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, а давайте покажем Галчонку, как дышат наши носики. (Дышат)
Воспитатель: Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы его видим?
Дети: Нет.
Игра «Кораблики».
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть с корабликами. Ветерок, созданный потоком воздуха из груди раздувает паруса, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Воздух может передвигать предметы. А если не дуть, как еще можно сделать ветер!
Опыт 3 с веером.
Воспитатель: Давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?
Дети: В лицо дует ветерок.
Воспитатель: Ветерок бывает слабый и сильный.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, когда пекут пироги, то мы чувствуем запах. Оказывается, воздух движется и доносит эти запах до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.
Опыт 4с чесноком.
Галчонок: Ой-ой-ой! Как чесноком пахнет! Не хочу этот запах! Лучше я нос закрою и не буду дышать.
Воспитатель: Что ты, Галчонок! Без воздуха ты задохнешься. Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.
Галчонок: Вот спасибо! Как много я сегодня узнал о воздухе!
- Что воздух бесцветный, мы его не видим.
- Чтоб увидеть воздух, его надо поймать.
- Что воздух легче воды.
- Без воздуха ничто живое не может жить.
- А еще я наконец-то узнал, что такое ветер. Ветер - это движение воздуха.
Воспитатель: А на следующем занятии, я вам расскажу о том, почему одни воздушные шары улетают высоко в небо, а другие остаются на земле.
Галчонок: Я хочу подарить эти шарики всем ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух. Спасибо, ребята! Полечу, расскажу друзьям все, что узнал сегодня. До свидания. (Улетает)
Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Скорее оденемся и пойдем на улицу - дышать свежим воздухом.