Ирина Кондратьева
Конспект НОД в средней группе по лепке «Ежик Ерофей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по лепке «Ежик Ерофей»
Цель:
Образовательные:
Совершенствовать умение скатывать комок пластилина круговыми движениями, получая предмет круглой формы. Учить способу лепки из целого куска, используя прием вытягивания и сплющивания.
Развивающие:
Развивать кинестетические основы тела (тактильные ощущения) : мышечные ощущения пальцев, кисти, чувствительность ладоней, действия рук и глазомера. Развивать воображение. Развивать уверенность в себе.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по лепке „Ежик Ерофей“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Воспитательные:
В процессе оказания помощи персонажу развивать сочувствие, сопереживание.
Материалы: Корзинка, ежик (изготовлен своими руками, доски для лепки, пластилин, семечки подсолнечника, салфетки, шарик су-джок - на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу небольшую корзинку накрытую платком (осенними листьями).
В. Ребята, кто это может быть в корзине? (воспитатель заглядывает в корзину). Вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку. Послушайте загадку:
Лесной житель идёт,
Иглы на себе несёт;
Чуть кто подойдёт,
Свернется в клубок-
Ни головы, ни ног.
В. Кто это?
Дети: Ежик!
В. Правильно, ежик. (поднимает платок, достает ежика). Это ежик. Зовут его Ерофей. Давайте рассмотрим ежика. На что он похож? Верно на шарик. Только не простой шарик, а с иголками. Как вы думаете, для чего нужны ежику иголки? (Ежик защищается от врагов).
В. Правильно иголки нужны ежику для защиты от врагов. А что еще есть у нашего ежика? (Глазки, носик, ушки).
В: Где живет ёжик? (в лесу)
В: Чем питается? (грибами, ягодами, вкусными корешками)
В: Молодцы, ребята! Вы много смогли рассказать о ёжике.
В. Ребята посмотрите, наш ежик Ерофей загрустил. Он что- то хочет мне сказать по секрету. И знаете, что он мне сказал? У него в лесу совсем нет друзей. Давайте мы слепим ежиков из пластилина, а потом лесная фея оживит их.
Но перед тем как вы начнёте лепить своих ёжиков, мы с вами разомнём наши пальчики с использованием массажных мячиков.
Катится колючий ёжик,
Нет ни головы, ни ножек.
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда.
Мне щекотно, да-да-да!
Уходи, колючий ёж,
В тёмный лес, где ты живёшь!
В: Теперь наши пальчики готовы помочь ёжику.
Для того что бы слепить ежика мы скатаем из пластилина шар, затем с помощью трех пальчиков вытягиваем мордочку. Колючки мы будем делать из семечек, семечки вставляем в пластилин острым концом, чем больше колючек, тем лучше будет нашему ежику. А теперь добавим еще глазки и носик. Вот какой красивый получился у нас ежик!
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.
В: Какие замечательные ежики у вас получились. Сейчас Ерофей пойдет и познакомиться с ними (с ежиком подходит к каждому ребенку и спрашивает, как зовут его ежика). Вот Ерофей и познакомился со своими друзьями. Сначала ежата отправятся на выставку, а потом поедут в лес, где лесная фея превратит их в живых ежат.
В: А теперь мы с вами немножко поиграем.
Ёж, как и все зверьки, имеет врагов. От них он защищается своими острыми иголками. У ежей слабое зрение, но хороший слух
Подвижная игра «Жмурки»
В: Какие вы молодцы! Теперь у нашего ёжика появилось много друзей. А мама ежиха хочет отблагодарить вас! Она передала угощение. Помоем руки и будем кушать шоколадные грибочки.
Подведение итогов:
Кто приходил сегодня к нам в гости?
Почему ежик загрустил?
Как мы смогли помочь ежику? Спасибо вам ребята.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Подвижная игра «Жмурки»
Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.
Ход игры:
Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним:
- Ёж, еж, на чем стоишь?
- На мосту.
- Что в руках?
- Квас.
- Лови мышей, а не нас!
Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.
.