Валентина Засухина
«Зачем нам нужны правила?» Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе :
«Зачем нам нужны правила?»
МДОУ «Детский сад №1»
Город Чердынь
Воспитатель старшей группы :
Засухина В. Л
Программное содержание:
1. Закрепить имеющиеся знания о нормах и правилах поведения на улицах и в общественном транспорте;
2. Развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке.
Публикация «„Зачем нам нужны правила?“ Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитывать умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения.
4. Сформировать понятие о необходимости знать данные, о себе.
Материал: макет улицы города лилипутов, мелкие машинки, дорожные знаки, автобус, построенный из стульев, письмо.
1.
2.
3.
Ход занятия:
Организационный момент:
Психогимнастика: Улыбка.
- Дети, ключ, который открывает «замки» в душах людей, это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы будем дарить друг другу красивую улыбку (звучит музыка, дети дарят друг другу улыбки).
Введение в тему:
- Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о правилах, зачем они нам нужны.
Существует много правил, которые должен знать и выполнять каждый человек, и взрослый, и ребенок. Сегодня утром, когда я пришла на работу, мне передали письмо. Давайте посмотрим, кому оно пришло. Адрес: город Чердынь, улица Романовская, дом, детский №1” старшей группы «Непоседы».
- Кому же этот конверт прислали?
- Правильно, это письмо для нас с вами. А от кого же оно?
От жителей сказочной страны.
- Что же там написано?
Дорогие ребята, мы жители страны лилипутов обращаемся к вам с просьбой. У нас очень красивый город, но жители не знают правил поведения на улицах, в транспорте. Что же нам делать, помогите навести порядок в городе.
- Поможем им?
- Сами они не справятся, надо поехать.
- А на чём мы поедем, узнаете, когда отгадаете загадку.
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Он по улице идёт,
На работу всех везёт. (Автобус)
- Ну что, поехали! (выбираем водителя, садимся в автобус)
- А пока едем, порассуждаем о правилах поведения в транспорте.
- Какие вы знаете? ( ответы детей: уступать место, не сорить, не кричать, не кушать мороженное)
- Не отвлекать водителя. А то, что может случиться?
- В автобусе много людей, вам нужно пройти. Что вы должны сказать?
- Как вы думаете, почему неприлично громко говорить в автобусе? (ответы детей)
- Обобщаю ответы детей.
- А как называют людей, которые мусорят в автобусе, портят сидения, кричат? (ответы детей)
- Кто такие нарушители? (ответы детей)
- Кого называют невежами? (знают правила, но не хотят их выполнять)
- Кто из вас невежа?
- Очень хорошо, что таких у нас нет.
Молодцы, все выполняете правила.
- Вот мы и приехали. Долго ехали, устали сидеть, давайте немного подвигаемся.
Физминутка:
Машина, машина идёт гудит,
В машине, в машине шофёр сидит,
В машине, в машине детей полно,
Поехали дети, глядят в окно.
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали дети, машина стой!
- Вот мы и в городе лилипутов. (Дети садятся вокруг макета города лилипутов).
- Ой, смотрите:
Идут два друга по бульвару,
Очень весело играя.
Пас туда, пас сюда,
Очень славная игра.
Но тут мячик покатился,
На дороге очутился.
Дети бросились туда,
Заскрипели тормоза.
- Что же случилось? (ответы детей)
- Какой совет дадим друзьям?
Совместно с детьми делаем вывод: нельзя играть на тротуаре, можно играть только на специальной площадке, во дворе.
- Ребята, смотрите:
Рано-рано по утру,
В школу школьники идут.
К переходу подошли.
Светофор зелёным глазом,
Подмигнул ребятам сразу:
Проходите-ка, друзья,
Вам опаздывать нельзя.
- Что вы можете сказать об этих детях?
- Какое правило всегда нужно выполнять?
Переходить только на зелёный сигнал светофора.
А вот один Торопышка,
В школу бежал вприпрыжку.
Правил он совсем не знал,
Под машину и попал.
- Посмотрите, подъехала скорая помощь.
- Почему так случилось? (ответы детей)
- Какой совет дадим торопышке?
- Правильно, переходить только по пешеходному переходу.
А откуда он узнает, что это переход? ( ответы детей: зебра нарисована, дорожный знак стоит)
- Давайте вспомним правила перехода по светофору.
Красный глаз глядит на нас,
Что гласит его приказ?
- Стоять!
Жёлтый глаз глядит на нас,
Что гласит его приказ?
- Внимание.
А зелёный глаз для нас,
Что гласит его приказ?
- Можно идти.
- Увезли торопышку в больницу,
И теперь он лежит больной и хромой,
И даже не знает адрес свой.
Врачи разводят руками,
Как сообщить его маме?
- Что он забыл? (ответы детей)
- А ещё говорят, забыл свои данные. Данные – это сведения о себе: адрес, телефон, фамилия, имя, отчество своё и родителей.
Иногда говорят: «Скажите свои данные».
- Что посоветуем больному?
- Вы все знаете свои данные?
- Проверим. (Спрашиваю детей)
- Водитель крикнул «Караул!
Он всю машину мне погнул!»
Кататься с горки так прекрасно,
Но у дорог - всегда опасно.
- Произошло несчастье.
- Что нужно сделать? (ответы детей)
- Ребята, вы ещё маленькие, сами помочь не сможете. Нужно обратиться к взрослым, позвонить. Какой номер будем набирать, чтобы позвать на помощь?
- На улице много людей. Они идут, наталкиваясь, друг на друга. Почему так происходит?
Делаем вывод совместно с детьми: чтобы не наталкиваться друг на друга, надо ходить по правой стороне тротуара.
- Ребята, давайте повторим советы, которые мы дали жителям города.
- Я тоже приготовила совет:
Делаю ребятам предостережение,
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители.
Это всем должно быть ясно,
Даже тем, кто ходит в ясли,
Всем, кто в городе живёт.
Переходы не рискованны.
Только там, где нарисованы
- Ну что, жителям города даны советы, рассказаны правила поведения пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус.
Создаё тся проблемная ситуация: не хватило мест всем пассажирам – мальчики должны уступить место девочкам, воспитателю.
- Пока мы едем, ответьте на вопросы.
• Нужны ли нам правила?
• Зачем они нам?
- А сейчас проверю, как вы знаете дорожные знаки.
Детям показываются знаки, они называют их: пешеходный переход, наземный, подземный переход, автобусная остановка, движение пешеходов запрещено, осторожно дети.
- Вот мы и вернулись в детский сад.
- Ребята, жителям города мы помогли, но чтобы мы с вами всегда помнили дорожные знаки, давайте мы их и сделаем.
- У нас с вами уже есть заготовки, нам необходимо будет только наклеить.
- На каждом столе лежит образец, дорожного знака, вы сядете туда, какой бы знак хотели бы сделать.
Перед тем как начнем с вами работать, давайте вспомним правила работы с клеем. (Если клей прольется на стол, то необходимо вытереть тряпочкой; брать клея немного на кисточку)
Поиграем в игру.
Я задаю вопрос, а вы отвечаете: “Это я, это я, это все мои друзья” или ничего не говорите.
• Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
• Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
• Кто из вас идя домой держит путь по дороге?
- Молодцы!
Я думаю, что вы всегда будете соблюдать правила, будите знать дорожные знаки. Ведь вы будущие первоклассники, идя в школу вы должны быть внимательными и помнить всё, чему вас учили в детском саду.
Слова на мольберте
Нарушитель
Невежа