Ксения Лесная
Конспект занятия «Безопасность на льду водоемов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Безопасность на льду водоемов».
Старшая группа №2. Воспитатель Степанцева К. С.
Цель: Закрепление правил поведения на водоемах в зимнее время.
Задачи:
* Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
* Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемах, в зимнее время).
* Способствовать развитию осторожности.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Зима. Безопасность детей зимой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
* Развивать мышление, память, умение выслушать товарища не перебивая.
* Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
* Обогащать словарный запас, использовать в речи аргументированные рассуждения.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, работа с говорящей «Азбукой Безопасности».
Материал и оборудование: картинки зимы, зимних развлечений, картинка вороны, письмо, картинки-плакаты о безопасности на льду.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Ход занятия:
1. Вводная беседа.
Воспитатель: Ребята послушайте (шум воды-аудиозапись)
Загадка:
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без. (Вода)
Так для чего нужна вода? (ответы детей) В каком виде бывает вода? (ответы твердом-снег, лед-замерзшая вода; пар, туман)
Ребята сегодня мы с вами поговорим о безопасном поведении на водоемах зимой.
- Какие водоемы вы знаете? (реки, озера, пруды, моря, океаны)
Зимой лед на водоемах толстый, прочный, так как стояли сильные морозы. В начале зимы, когда еще лед не окреп, он ломается под ногами или потрескивает. Выходить на него нельзя. В это время года наиболее опасна середина водоема. Представьте себе неосторожного человека, который идет по неокрепшему льду и вдруг слышит, что лед начал трещать.
- Как вы думаете, что следует делать?
-Нужно немедленно ложится и ползти по своим следам к берегу. Запомните, что даже в самые трескучие морозы на льду водоема надо соблюдать осторожность.
-Давайте представим, что кто-то хочет сократить путь и пойти короткой дорогой по льду пруда или озера. Как это правильно сделать?
- Прежде всего надо наметить путь верный маршрут. Лучше всего идти по свежим следам людей, прощупывая дорогу палкой.
Весной, когда солнышко пригревает, лед становится рыхлым, вода просачивается, заполняет следы, ломается лед без треска. В конце зимы наиболее опасные места возле берега и под мостами. Запомните на подтаявший весной лед выходить нельзя.
- Давайте повторим правила безопасности на льду водоема.
• Не выходить на тонкий лед в начале зимы и в начале весны;
• Лед ломается зимой с хрустом и треском;
• Двигаться по льду по натоптанным следам и тропинкам;
• Берите палку, чтобы прощупывать перед собой путь;
• Двигаться по льду группой на некотором расстоянии друг от друга;
• Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в конце зимы участки возле берега.
А вот весной, когда начинает пригревать солнышко, на лед выходить нельзя!
2. Физ. минутки для глаз
«Снежинка» (для коррекции зрения)
- Мы снежинку увидали - со снежинкою играли (дети берут снежинку в руки, вытянуть снежинку вперёд перед собой, сфокусировать на ней взгляд)
- Снежинки вправо полетели, дети вправо посмотрели, дети вправо посмотрели (отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом)
- Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели (отвести снежинку влево)
- Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал (поднимать снежинки вверх и вниз, дети смотрят вверх и вниз)
- Всё! На землю улеглись (покружиться и присесть, опустив снежинку на пол)
- Глазки закрываем (закрыть ладошками глаза)
- Глазки отдыхают (дети складывают снежинку и садятся на стульчики)
3. Кстати я сегодня как обычно проверяла нашу почту, и обнаружила там письмо., а написала нам его ворона,очень умная, и как вы думаете как ее зовут. (ответы детей)
Дети «Каркуша» прислала нам письмо, а в нем сказки «Волшебные вороны» (слушайте внимательно, после этого мы побеседуем по содержанию сказки)
Послушайте сказку «Волшебные вороны». (автор Шорыгина)
4. Чтение сказки «Волшебные вороны» .
Зимой Саша каталась на санках с крутого речного обрыва. Сани быстро мчались вниз, взметая холодные облака колючей снежной пыли, а потом, плавно скользя, еще далеко катились по льду, почти до самой середины реки.
Морозы стояли сильные, и лед на реке был прочный. Кое-где на льду сидели рыбаки, закутанные в толстые шубы и тулупы. Саша заметила, что возле одного из рыбаков постоянно крутятся две вороны.
Однажды девочка увидела такую картину: пока одна ворона скакала перед самым носом рыболова, отвлекая его внимание, другая бочком-бочком подобралась к только что пойманной мелкой рыбешке и стащила рыбку.
- Ишь, какие хитрые подружки – вороны, - подумала Саша. – Одна рыболова отвлекает, а другая рыбку таскает.
- Дяденька, - сказала она, подходя к рыбаку, - а у вас ворона рыбку стащила.
- Да мне не жалко, - добродушно ответил тот. – Зимой птицам корм найти трудно, вот я их и угощаю, а они добро не забывают. Придет время и вороны меня предупредят, что на лед выходить нельзя.
Почему нельзя? - удивилась Саша.
А потому что весной лед на реке становится рыхлым, тонким, особенно у берега. Можно невзначай и в ледяной ванне искупаться!
Как же вороны вас предупредят? - продолжала допытываться Саша.
--- А очень даже просто. Подлетят ко мне поближе и скажут: «Кар-кар-кар! Василич! завтра на рыбалку не выходи, опасно! Можно под лед провалиться». Я их послушаюсь и на рыбалку не пойду. Подожду, Когда река ото льда очистится, снег кругом растает и трава зазеленеет. Вот тогда можно снова брать удочки и идти на реку.
- Разве вороны умеют говорить? - еще больше удивилась девочка. - Вы, наверное, шутите?
Нет, не шучу, - серьезно ответил Василич. - Это ведь непростые вороны, а волшебные. Они в сказочном лесу живут, с самим старичком-лесовичком дружат, а тем, кто их подкармливает, всегда помогают.
Василич махнул рукой в сторону леса. Саша заметила, что лес и вправду сказочный - заиндевелый, похожий на снежный терем.
Василич собрал удочки и ушел, а Сашенька решила, что тоже будет угощать волшебных ворон.
На другой день девочка принесла из дома большой бутерброд. Села на санки и стала крошить хлеб, а вороны тут как тут.
Саша отошла в сторонку, чтобы не мешать воронам обедать. Перекусив, умные птицы стали важно расхаживать около девочки, и вдруг одна из них подняла голову; посмотрела на Сашу и негромко сказала: «Спасибо, Сашенька, спасибо!» Другая ворона закивала головой, соглашаясь с подругой.
Девочка просто ушам своим не поверила:
Не обманул меня рыболов Василич. Вороны-то и вправду волшебные!
С тех пор она каждый день захватывала для птиц какое-нибудь лакомство.
А между тем солнце с каждым днем поднималось все выше, пригревало сильнее, и на сугробах появилась блестящая ледяная корочка. Дни стали длиннее, а на ивовых кустах у реки весело и звонко чирикали стайки задорных воробышков. Лед на реке сделался рыхлым, следы к полудню наполнялись талой водой.
Однажды Саша пришла на горку и заметила, что Василича на обычном месте нет. Только девочка хотела съехать на санках с горы, как у нее над головой закружились встревоженные вороны.
Вопросы:- Где Саша каталась на санках?
- С кем познакомилась девочка у реки?
-Как помогли Саше «волшебные вороны»?
- Почему нельзя выходить на лед водоема в начале и в конце зимы?
Где расположены опасные участки льда, у берега или на середине водоема?
- В каких местах лед может быть не прочным даже в сильные морозы?
Физкультминутка «Я однажды потерялся….»
Я однажды потерялся – (изобразить испуг)
Только быстро догадался (слегка стукнуть себя по лбу, улыбнуться)
Посмотрел туда- сюда (повороты)
Нету мамы вот беда (развести руки в стороны, внизу)
Побежал направо я (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку козырьком)
Побежал налево я (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку козырьком)
Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя)
Может быть увижу вдруг (руку козырьком)
Нету, я решил стоять (руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать.
5. Творческое задание. (Это дети делают в свободное время,не на занятии)
Ребята, изобразите с помощью рисунков, правила безопасности на льду водоема.
Выставка работ. Отобрать лучшие рисунки и поместить их в папку «Безопасность».
Составление памятки.