Наталья Завгородская
ОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Соотнесение предметов двух заданных форм и величин при выборе из четырех»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе.
Тема: «Соотнесение предметов 2 заданных форм и величин при выборе из 4".
Публикация «ОД по сенсорному развитию в первой младшей группе „Соотнесение предметов двух заданных форм и величин при выборе из четырех“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Цель: закрепить сенсорные эталоны : форма, размер. Обогащать словарный запас. Воспитывать у детей интерес к занятию.
Материал: колобок, “чудесный” мешочек, круги большие и маленькие, квадраты большие и маленькие, дорожки (полоска листа разлинованная на 4 квадрата, воздушные шары.
Ход ЗАНЯТИЯ
- Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный лес. А дорогу нам покажет один из героев замечательной сказки.
- Угадайте, кто это?
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл. (Колобок)
- Да, правильно отгадали. Посмотрите на Колобка.
Воспитатель показывает игрушку – Колобок. Вместе с Колобком небольшой мешочек, внутри которого, маленькие и большие круги жёлтого цвета.
- Какой он? (Круглый, жёлтый).
- Колобок принёс чудесный мешочек. Интересно, что же в нём?
Воспитатель высыпает в коробку содержимое “чудесного” мешочка.
- Что это? (Круги.)
- Сколько здесь кругов? (Много.)
- Посмотрите, а все ли круги одинаковые? (Нет.)
- Какие круги? (Большие и маленькие.)
- Колобок предлагает поиграть с этими кругами. Вот два ведра: одно большое ведро, второе - маленькое. Вам нужно разложить все круги в эти вёдра. Маленькие круги в маленькое ведро, большие круги в большое ведро.
( Дети раскладывают круги по ведрам и проговаривают: “Маленький круг кладу в маленькое ведро. Большой круг кладу в большое ведро”).
- Колобок доволен. Вы молодцы, с заданием справились.
- Колобок предлагает поиграть ещё в оду игру: “Догони шарики – найди его место”.
Воспитатель:
Будем с ними мы играть
Будем шарики катать
Вы ребятки, не зевайте
Шарики все собирайте.
(Воспитатель раскатывает шары по полу, дети их собирают).
- Вспомните сказку: как появился колобок? (Испекли.)
- Да, правильно. Но сначала колобок скатали. Покажите руками, как можно скатать колобок?
(Дети демонстрируют.)
- ребята, колобок от кого ушёл? (ответы детей). Колобок покатился по дорожке. Покатился далеко-далеко. Заблудился. Колобок просит помочь ему выполнить такое задание – собрать дорожку к домику. Поможем Колобку построить дорожку? Дорожку мы с вами будем строить из геометрических фигур (показ). (за столом на каждого ребенка в тарелочке лежат фигуры и полоски «дорожки»).
Воспитатель выкладывает перед детьми: большой круг – маленький квадрат– большой квадрат – маленький квадрат
Дети берут по одной фигуре с тарелочек и под руководством воспитателя, соблюдая закономерность, выкладывают дорожку.
Итог
Воспитатель выносит связку круглых воздушных шаров одного цвета, но разного размера: больших и маленьких. Шары раздаёт детям.
- Эти воздушные шары вам подарок от Колобка. Посмотрите, у всех шары одинаковые? (Нет.)
Дети говорят, у кого какого размера шар.
- Колобок прощается с вами. Говорит всем спасибо, до свидания.