Елизавета Малыгина
Конспект занятия «Автомобили»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Автомобили».
Цель: Создать условия для развития познавательного интереса, творческих способностей дошкольника.
Задачи:
1. Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.
2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
3. Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.) .
4. Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.
5. Учить внимательно слушать высказывания других детей.
6. Учить делать выбор.
Публикация «Конспект занятия „Автомобили“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
7. Учить планировать собственную деятельность.
8. Закрепить представление детей о разнообразии транспортных средств;
Предварительная работа: подготовка стенда «Цветик- семицветик», оформление центров, подбор игрушек, подбор картин, сделать заготовки карточек с заданиями и таблицами, разработка правил поведения на групповых сборах.
Демонстрационный материал: картины, фотографии, доска для планирования деятельности, аудиозапись.
Раздаточный материал: схемы с нормах поведения на групповом сборе,
стенд по планированию деятельности на неделю «Цветик- семицветик»,
карточки с изображением машин, фотографии детей, заготовки для центров (центр искусства, центр науки, центр математики, центр строительства, центр книги, центр игры) : для дорисовывания
разных машин, заготовки к упражнению :«На какой машине с друзьями поедешь в
путешествие…»,вырезанные из картона детали транспорта, карточки с
иллюстрациями спецмашин, заготовки для изготовления коллажа «На суше»
игрушки – машины, полоски бумаги разной величины, материалы для
конструирования - различные коробки, ножницы, клей : таблицы для выполнения заданий.
Ход занятия. :
Группа оформлена фотографиями,картинами и иллюстрациями с изображением разных автомобилей. Звучит сигнал: аудиозапись песни «Улыбка»
1. Приветствие. Все дети встают в круг и поднимают руки вверх (пальцы соединены вместе)
Воспитатель: Доброе утро птицы запели! …
Игра-приветствие: «Здравствуй, я сегодня вот такой».Дети по очереди говорят эти слова и показывают жестами и мимикой свое настроение. Дети все вместе: «Здравствуй, Ваня! Ваня сегодня вот такой». В заключение дети берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте все!».
2. Обмен новостями.
Повторение правил поведения на сборе :дети с помощью схем выстраивают на информационной доске наш маршрутный лист для продолжения нашего сбора. Воспитатель: «Ребята, мы с вами не виделись целых два дня: субботу и воскресенье. Наверняка, у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться (дети делятся своими новостями). Воспитатель предлагает игру «Интервью» (дается детям микрофон и предлагается рассказать о новостях)
Физ. минутка.
Едем, едем на машине
Газ включаем, выключаем…
3. Введение в тему: Транспорт.
Воспитатель: «Ребята, будьте внимательны и внимательно меня послушайте:
«Это шумит, дребезжит, грохочет, сигналит.».О чем же я говорю попробуйте назвать слово,которое загадала.
Ответы детей.
Модель трех вопросов:
Что мы знаем о машинах?
Что мы хотим узнать?
Что нужно сделать, чтобы узнать?
Ответы детей фиксируем на стенде «Цветик- семицветик» по дням недели.
4. Планирование деятельности по центрам.
Воспитатель: - Сегодня у нас работают 6 центров:
"Искусство", "Математика", "Игра», "Строительство», «Наука», «Книга»
Вопросы:
Какие интересные дела мы можем с вами выполнить?
Какие материалы тебе понадобятся?
С чего вы начнёте?
В каком центре это будет сделать удобнее?
Кого бы вы хотели видеть своим партнёром?
Кто будет ответственным за выполнение этой работы?
За какое время вы это успеете выполнить? и т. д.
Ребята определяют центр (дети помещают свою фотографию в центры в специальные кармашки)
Чтобы не забыть запланированное, дети зарисовывают идеи, которые предстоит воплотить в заранее подготовленную таблицу.
6. Работа в центрах (для работ в центрах приглашаются помощник воспитателя,педагоги, родители)
ЦЕНТР ИСКУССТВА
Дорисовать машины дорисовывать нарисовать свой портрет в машине; сделать коллаж. Нарисовать дорожные знаки. Сделать машинки из спичечных коробков. ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ
Сосчитать, сколько видов автомобилей всего; сколько в детском саду разных видов машин. Работа с карточками; сравнить полоски бумаг (дорог) ЦЕНТР КНИГИ
Прочитать отрывки из книги Сегала «Улицы нашего города». Написать книги «Про машину»; заготовки к упражнению:«На какой машине с друзьями поедешь в путешествие.