Серафима Хлыстова
Аппликация «Грузовые автомобили на улицах нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Грузовые автомобили на улице нашего города»
Цель: Продолжать формировать у детей обобщенное представление о разновидностях грузовых автомобилей.
Публикация «Аппликация „Грузовые автомобили на улицах нашего города“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Грузовик. Аппликации
- Грузовой транспорт, грузовики
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Поделки. Мастерим с детьми
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Задачи: Закрепить у детей понятия об основных отличиях, которые заключаются в форме и строение кузов; закреплять углы у прямоугольников и срезать углы по косой; самостоятельно выбирать для изображения один из трех предложенных автомобилей. Дополнять аппликацию дополнительными деталями.
Воспитывать внимательного пешехода.
Инд. Работа.
Предшествующая работа: беседа с детьми о правилах поведения на улицах города, рассматривание иллюстраций различного вида транспорта.
Оборудование: альбомный лист, светофор, исходные формы для частей: кабина с мотором 4х6 см, для рамы 10х1 см. для колес 6х3 см черного цвета, для окна 3х2 голубого цвета; исходные формы для кузова: для фургона – 11х6,5 см, для цистерны и самосвала – 11х4 см, обрезки цветной бумаги для изображения мелких деталей, фломастеры, для прорисовки деталей, ножницы, клей.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята на улицах нашего города кроме городского общественного транспорта, ездит много разных других автомобилей. Назовите, какие это могут быть автомобили?
А как вы думаете, что (кого) могут перевозить автомобили? Куда они могут спешить?
Вот сегодня я предлагаю вам выполнить аппликацию грузового автомобиля.
Грузовые автомобили могут перевозить совершенно разные грузы, и по форме, внешнему виду, они тоже отличаются друг от друга.
Бывает грузовой автомобиль, который называется – самосвал. Воспитатель показывает иллюстрацию.
Машина, которая перевозит такие грузы как : бензин, мазут, молоко, живую рыбу, воду, имеет вместо кузова цистерну. Показывает иллюстрацию.
А бывает грузовой автомобиль, который перевозит почту, мебель, посылки- это крытый фургон.
- Сегодня вы вырежете и наклеите, какой захотите грузовой автомобиль : самосвал, бензовоз или крытый фургон для перевозки мебели, почты.
- Какие части одинаковые у всех этих автомобилей? Кабина, с мотором, рама, колеса.
- А какие разные? Кузова.
Воспитатель показывает приемы вырезывания такой кабины из прямоугольника – у исходной формы, немного отступая от края, срезать угол примерно до половины передней стороны прямоугольник, а с другой стороны закруглить маленький уголок. Показывает, как вырезать кузов самосвала – срезать впереди угол и два угла сзади, как закруглить заднюю и переднюю стенку у цистерны. Спрашивает, кто какой автомобиль будет вырезать, и в зависимости от выбора раздает исходные формы для кузова. В процессе работы воспитатель напоминает, что при вырезывании частей автомобиля следует использовать всю поверхность исходной формы, чтобы части по величине подходили к друг другу. Спрашивает, какие части автомобиля дети изобразят приемом парного вырезывания (колеса).
Тем, кто выбрал для изображения самосвал, воспитатель предлагает при необходимости советует вырезать козырек над кабиной из небольшого квадрата, а мелкие детали – фары, ручку на дверце, сливы у цистерны – нарисовать.
В конце НОД, дети ставят самосвалы на импровизированную «улицу города», пред красным сигналом светофора. И рассказывают, какие они автомобили изобразили.
Воспитатель вместе с детьми, отмечает автомобили, которые находятся в хорошем состоянии, и те, которые нуждаются в ремонте (ошибки в расположении частей и др.)