Анна Шарова
Сценарий сюжетного развлечения «Виват, вода!», для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник «Виват, вода!»,
открытое сюжетное развлечение
для детей старшего дошкольного возраста.
Составила
Шарова Анна Владимировна,
инструктор ФИЗО
1 квалификационной категории,
МБДОУ д/с №2
г. Кинешма Ивановской области
Игры на воде - это лучшее закаливание, двигательная активность и, конечно, хорошее настроение. На таких игровых занятиях большое внимание уделяется игровым и сюжетным моментам, командным заданиям, которые способствуют социально-коммуникативному развитию дошкольников.
Публикация «Сценарий сюжетного развлечения „Виват, вода!“, для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
Цель: сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
Программные задачи:
1. Способствовать развитию двигательной активности детей, формирова-нию желания заниматься спортом.
2. В игровой форме развивать физические качества – силу, ловкость, быст-роту, координацию движений. Совершенствовать умение погружаться под воду с задержкой дыхания и всплывать, побуждать плавать на груди, закреплять умения и навыки, полученные в непосредственно образовательной деятельности по обучению плаванию.
3. Создавать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и воображение.
4. Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку, побуждать к достижению цели командой, воспитывать упорство и настойчивость при выполнении задания.
Оборудование: обручи по количеству детей, песочные часы и камни для игры «Водолазы».
Музыкальное сопровождение: торжественный марш, «Чунга-Чанга» (музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина).
Методы и приемы:
- пояснение
- показ
- художественное чтение
Интеграция:
Социально-коммуникативное развитие
Развитие речи
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Ход мероприятия
Инструктор с детьми входит в бассейн. Дети встают в две шеренги.
Инструктор. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие и побываем на острове, но у нас нет корабля. Что нам нужно сделать?
Дети. Сначала нам нужно построить корабль.
Инструктор. А без кого не может плыть корабль?
Дети. Без капитана.
Инструктор. Верно, вы разрешите сегодня мне быть вашим капита-ном?
Дети. Да.
Инструктор. Спасибо, а ещё без кого не может плыть корабль?
Дети. Без команды.
Инструктор. А как мы назовём команду? У меня есть предложение - «Морячок», согласны?
Дети. Да.
Инструктор. У всех морских команд есть девиз, например:
По морям свободно плыть
Всегда и всюду первым быть!
Нравится?
Дети. Да.
Разминка (на суше)
Инструктор. Итак, приступаем к постройке корабля.
1. «Строим корабль от дна до палубы»
И. п. : стоя в 2 шеренги, держась за руки. Присесть, медленно встать, руки поднять вверх.
Повторить 3 раза.
2. «Закрепляем высокий парус»
И. п. : стоя, руки опущены. Выдох - поднять руки через стороны вверх, тянуться – вдох. Повторить 3 раза.
3. «Натягиваем канаты»
И. п. : стоя, руки внизу.
1 - правая рука вперёд, левая назад;
2 - смена положения рук.
Повторить на счет 1-8.
4. «Ветер дует»
И. п. : стоя, руки «Стрелочкой». Наклоны в стороны.
Повторить на счёт 1-8
5. «Бинокль»
И. п. : ноги врозь, руки внизу.
1 - приседание, руки перед глазами в форме бинокля,
2-3-4 - смена опорной ноги (раскачивание).
Повторить 2 раза.
Инструктор. Молодцы ребята. Корабль готов к отплытию. Чтобы наш корабль поплыл, надо знать волшебное слово. Давайте попробуем его отгадать:
Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы.
Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама ни готовить, ни стирать.
Вез чего, мы скажем прямо, человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба.
Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды - жить нельзя нам без… (воды).
Инструктор. Теперь корабль может плыть.
Упражнение «Наш корабль плывёт». Две шеренги с гребковыми движениями рук движутся от лестницы к торцевой стенке бассейна.
Инструктор. А вот и остров, посмотрите, он, наверное, необитаемый. Давайте потанцуем.
Танец с обручами («Чунга-Чанга»).
Вступление. Дети держат обруч над головой (горизонтально) и качают его.
1-й куплет. 1) И. п. : обруч над головой горизонтально. /повторить 2 раза
Наклоны вправо, правую ногу отвести в сторону на носок; перейти в И. П.
Наклоны влево, левую ногу отвести в сторону; перейти в И. П.
2) И. п. : обруч перед собой, прижат к груди. /повторить 2 раза
Поворот вправо, вытянуть руки с обручем вперёд, присесть; вернуться в И. п.
Поворот влево, вытянуть руки вперёд, присесть; вернуться в И. П.
Припев. 3) И. П. : обруч перед собой, в вытянутых руках. /повторить 4 раза
Наклон вперёд, прогнувшись; согнуть руки заглянуть в обруч, улыбнуться; вернуться в И. п.
4) И. П. : обруч над головой (горизонтально). /повторить 4 раза
Присесть, положить обруч на плечи; вернуться в И. П.
2-й куплет. 5) И. П. : обруч над головой (вертикально). /повторить 4 раза
Правую (левую) руку с обручем откинуть в правую (левую) сторону, обручем достать до воды; вернуться в и. п.
6) И. П. : обруч над головой (вертикально). /повторить 4 раза
Правое (левое) согнутое колено поднять вверх, обручем коснуться колена: вернуться в И. П.
Припев. Повторение упражнения № 3 и № 4
Появляется Бармалей.
Бармалей. Кто здесь шумит, танцует? Я здесь живу, вот сейчас вас съем! Быстро отвечайте, кто такие?
Дети. Мы команда «Морячок» из д/с «Пчёлка», не ешь нас.
Бармалей. Как это не ешь, чем же мне ещё тут заниматься. Есть да спать. Скучно.
Дети. А мы тебя развеселим и научим разные фигуры делать.
Бармалей. Чем же вы меня развеселите?
Дети. А мы нырять умеем и соревноваться.
Бармалей. Интересно-интересно.
Дети. Мы покажем фигуры, а ты отгадай.
Показательная программа.
«Качели»
И. П. : стоя в кругу, держась за руки. Приседают мальчики с задержкой дыхания, девочки стоят; приседают девочки- мальчики встают. При погружении делают выдох в воду. Повторить 2 раза.
«Цветок»
И. П. : тоже. Раскрылся - вдох, закрылся - выдох. Повторить 2 раза.
«Крокодилы», «Раки», «Крабы»
И. П. : упор, лёжа спереди на прямые руки. Движения на руках, имитирующих этих животных (вперёд, назад, в бок). По 15-20с каждое упражнение.
«Фонтан»
И. П. : сидя в кругу, упор сзади на прямые руки. Движение ногами, как при плавании «кроль» на спине. 15-20с
«Песочные часы» («Медузы») Упражнение выполняется парами. Дети берутся за руки, задерживают дыхание и ложатся на воду. Повторить 1-2 раза.
«Букет»
Мальчики выполняют упражнение поплавок – «бутоны», девочки - звёзды – «цветы». Повторить 1-2 раза.
Бармалей. Ой, и весело мне с вами. Может, ещё чем порадуете?
Дети. Мы покажем, как умеем соревноваться.
Эстафета «Кто быстрее за мячом?» Любым способом доплыть, добежать, выполнить скольжение по воде до обруча с мячом.
«Торпеда» («Стрела»).
Игра «Водолазы» (2-3 человека от команды) Достать камни со дна бассейна.
Бармалей. Ребята, оставайтесь со мной, будете меня веселить!
Дети. Нет, мы домой хотим!
Бармалей. Ну, тогда последнее испытание. Отгадайте загадки:
Под водою дом плывёт, смелый в нём народ живёт.
Даже под полярным льдом может плавать этот дом. (Подводная лодка).
По волнам дворец плывёт, на себе людей везёт. (Корабль).
Бармалей. Молодцы, ребята, за то, что отгадали мои загадки и научили меня различным фигурам, у меня есть для вас сюрприз. Приезжайте ко мне ещё. (Разбрасывает мандарины, уходит).
Дети. До свидания Бармалей. Спасибо.
Инструктор. Собирает детей вокруг себя. Понравилось путешествие? А без чего нам не удалось бы оно? (без воды).
Давайте же мыться, плескаться
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани
В реке, в ручейке, в океане
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!
(К. Чуковский «Мойдодыр»).
Давайте возвращаться в детский сад. Садитесь на корабль.
Упражнение «Наш корабль плывет».
Выход из бассейна.
Литература:
1. К. Чуковский «Мойдодыр»
2. Журнал "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения"
3. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Богина Т. Л. Обучение плаванию в детском саду: Книга для воспитателей детского сада и родителей /Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Т. Л. Богина. - М. : Просвещение, 1991.-158 с.
4. Маханева М. Д., Баранова Г. В. Фигурное плавание в детском саду. Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2009. – 64 с. – (Синяя птица).