Татьяна Варич
Конспект занятия «Мамочка моя!»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие во второй младшей группе «Мамочка моя»
Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Дать детям представление, что у всех есть мамы. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, правильно подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь закреплять умение рассказывать потешки, чётко проговаривая слова, формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное, развитие умения сострадать и оказывать помощь, учить различать цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый, величину (длинный, короткий, развивать внимательность, формировать певческие навыки,
Публикация «Конспект занятия „Мамочка моя!“» размещена в разделах
Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.
Материал: сундучок, пиктограмма, иллюстрации животных и птиц и их детенышей, обручи 4 штуки, зайцы: большой и маленький, картинки с животными и их детёнышами, ленты (4 цвета – красный, зелёный, синий, жёлтый, домик.
Предварительная работа: беседа о маме, чтение стихотворений о маме, разучивание потешки «По дорожке мы шагаем», слова песни «Я пеку, пеку.».
Ход занятия:
В: Ребята, слышите чей-то плач. Посмотрите, кто это? (показываю) зайчика маленького, (дети отвечают). Правильно, это зайчонок. Он мне по секрету сказал, что, оказывается, он был не очень послушным ребёнком и ослушался свою маму. Она говорила ему не уходить из дома одному, а он её не послушался – ушёл и вот заблудился. Ребята, хорошо зайка поступил, что ушёл без разрешения? (Ответы детей)
А вы слушаетесь своих мам? Молодцы! Зайка нам обещает больше никогда так не делать, слушаться свою маму.
- Зайка, а как твою маму зовут?
- Мою мамочку зовут Беляночка!
- Ребята, а вы знаете как ваших мам зовут? А все ли дети знают имена своих мам? (Дети называют).
- Какие красивые имена у ваших мам.
- Ребята, а вы своих мам любите? (Да). - Хотите сделать мамам подарок? (Да).
- Вот, посмотрите, какой волшебный сундучок. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в свой сундучок. Какие они, ваши мамы? (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами).
- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая)
- Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая).
- Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она? (Добрая).
- Когда мама улыбается, смеется? Какая она? (Веселая).
- А если вы маму любите, то она какая? (Любимая).
- Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Игра с иллюстрациями.
- Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама.
У зайчат мама … (зайчиха).
У лисят мама … (лиса).
У волчат мама … (волчица).
У медвежат мама … (медведица).
У бельчат мама … (белка).
У утят мама … (утка).
У цыплят … (курица).
У поросят … (свинья).
У теленка (корова).
У жеребенка … (лошадь).
- Мамы птиц и животных так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.
Зайка тоже любит свою маму и просит помочь ему найти дорогу домой, к маме. Поможем ему? (Ответы детей)
В: Сейчас мы вместе с зайчонком отправимся в путешествие на поиски его мамы. А идти нам нужно по красной дорожке. Вот у меня в коробочке разноцветные ленточки. Помогите мне найти самую длинную красную ленточку.
-Алина, достань нам красную ленточку из коробочки.
-Данил, какого цвета ленточку нам дала Алина? (красного)
-Алла, а какой величины наша красная ленточка? (длинная)
Воспитатель вместе с детьми расстилает на полу ленточку и дети друг за другом проходят за ней с сопровождением потешки «По дорожке мы шагаем».
По дорожке мы шагаем
И в ладоши ударяем
Ножками Топ-топ-топ
Ручками Хлоп-хлоп-хлоп
Ай да малыши,
Ай да крепыши,
Ручками Хлоп-хлоп-хлоп
Ножками Топ-топ-топ
В: Ой, ребятки, посмотрите, мы подошли к речке. Вы видите, на одном берегу реки стоит курочка, а на другом цыплята. Наверно потерялись как и наш зайчик. Давайте, им поможем. (Помогают цыплятам встретиться с мамой).
Игра «МЫ – цыплята»
(Дети вместе с воспитателем выполняют движения курочки и цыплят согласно тексту).
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите».
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
-Ребята, смотрите, мы пришли к какому- то домику. Постучим и узнаем, кто в нём живёт (дети стучат по домику). Воспитатель достаёт из- за домика маму зайчика)
-Ребята, кто это? (ответы детей)
-Конечно, это мама зайчонка. Мы отыскали зайкину маму и можем передать зайку ей. Она очень рада видеть своего сыночка, говорит, что она очень переживала, искала, скучала без него. Мама говорит вам спасибо за помощь. Ребята, а вы слушаетесь своих мам? (да). Помогаете им? (да). Молодцы!
Воспитатель: Давайте поиграем в игру "Мамины помощники", я буду мамой, а вы мои помощники (решаем кто и как будет помогать? мыть посуду, складывать вещи, убирать комнату, накрывать на стол).
Ребята проходят в уголки развития и с помощью схем-алгоритмов выполняют бытовые действия:
- моем посуду (комплект посуды, тазики для мытья, губки, фартуки.) .
- убираем комнату (собираем мусор, протираем пыль, аккуратно складываем вещи в сундук).
-А давайте споём маме песенку о том, как мы ей помогаем печь пирожки.
Песня «Пирожок»
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки
Испеку два пряничка
Кушай, кушай, мамочка
Вкусные два пряничка.
Ну, что ж, наше путешествие подошло к концу и нам пора с вами возвращаться в детский сад. Мы пойдём по красивой красной дорожке обратно в группу.
Ножки, ножки,
Наши ножки
Зашагали по дорожке.
Это мальчики и девочки идут,
Громко песенку поют.
Воспитатель: Ну, вот, мы и в группе. - О ком мы сегодня говорили? (о маме)
-Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете? (мама)
А что ещё мы делали сегодня? (помогли зайчонку найти его маму).
Вам понравилось путешествие? (да)