Приложение МААМ

Конспект занятия «Мамочка моя!»

Татьяна Варич
Конспект занятия «Мамочка моя!»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие во второй младшей группе «Мамочка моя»

Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Дать детям представление, что у всех есть мамы. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, правильно подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь закреплять умение рассказывать потешки, чётко проговаривая слова, формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное, развитие умения сострадать и оказывать помощь, учить различать цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый, величину (длинный, короткий, развивать внимательность, формировать певческие навыки,

Публикация «Конспект занятия „Мамочка моя!“» размещена в разделах

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

Материал: сундучок, пиктограмма, иллюстрации животных и птиц и их детенышей, обручи 4 штуки, зайцы: большой и маленький, картинки с животными и их детёнышами, ленты (4 цвета – красный, зелёный, синий, жёлтый, домик.

Предварительная работа: беседа о маме, чтение стихотворений о маме, разучивание потешки «По дорожке мы шагаем», слова песни «Я пеку, пеку.».

Ход занятия:

В: Ребята, слышите чей-то плач. Посмотрите, кто это? (показываю) зайчика маленького, (дети отвечают). Правильно, это зайчонок. Он мне по секрету сказал, что, оказывается, он был не очень послушным ребёнком и ослушался свою маму. Она говорила ему не уходить из дома одному, а он её не послушался – ушёл и вот заблудился. Ребята, хорошо зайка поступил, что ушёл без разрешения? (Ответы детей)

А вы слушаетесь своих мам? Молодцы! Зайка нам обещает больше никогда так не делать, слушаться свою маму.

- Зайка, а как твою маму зовут?

- Мою мамочку зовут Беляночка!

- Ребята, а вы знаете как ваших мам зовут? А все ли дети знают имена своих мам? (Дети называют).

- Какие красивые имена у ваших мам.

- Ребята, а вы своих мам любите? (Да). - Хотите сделать мамам подарок? (Да).

- Вот, посмотрите, какой волшебный сундучок. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в свой сундучок. Какие они, ваши мамы? (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами).

- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая)

- Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая).

- Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она? (Добрая).

- Когда мама улыбается, смеется? Какая она? (Веселая).

- А если вы маму любите, то она какая? (Любимая).

- Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Игра с иллюстрациями.

- Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама.

У зайчат мама … (зайчиха).

У лисят мама … (лиса).

У волчат мама … (волчица).

У медвежат мама … (медведица).

У бельчат мама … (белка).

У утят мама … (утка).

У цыплят … (курица).

У поросят … (свинья).

У теленка (корова).

У жеребенка … (лошадь).

- Мамы птиц и животных так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.

Зайка тоже любит свою маму и просит помочь ему найти дорогу домой, к маме. Поможем ему? (Ответы детей)

В: Сейчас мы вместе с зайчонком отправимся в путешествие на поиски его мамы. А идти нам нужно по красной дорожке. Вот у меня в коробочке разноцветные ленточки. Помогите мне найти самую длинную красную ленточку.

-Алина, достань нам красную ленточку из коробочки.

-Данил, какого цвета ленточку нам дала Алина? (красного)

-Алла, а какой величины наша красная ленточка? (длинная)

Воспитатель вместе с детьми расстилает на полу ленточку и дети друг за другом проходят за ней с сопровождением потешки «По дорожке мы шагаем».

По дорожке мы шагаем

И в ладоши ударяем

Ножками Топ-топ-топ

Ручками Хлоп-хлоп-хлоп

Ай да малыши,

Ай да крепыши,

Ручками Хлоп-хлоп-хлоп

Ножками Топ-топ-топ

В: Ой, ребятки, посмотрите, мы подошли к речке. Вы видите, на одном берегу реки стоит курочка, а на другом цыплята. Наверно потерялись как и наш зайчик. Давайте, им поможем. (Помогают цыплятам встретиться с мамой).

Игра «МЫ – цыплята»

(Дети вместе с воспитателем выполняют движения курочки и цыплят согласно тексту).

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите».

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

-Ребята, смотрите, мы пришли к какому- то домику. Постучим и узнаем, кто в нём живёт (дети стучат по домику). Воспитатель достаёт из- за домика маму зайчика)

-Ребята, кто это? (ответы детей)

-Конечно, это мама зайчонка. Мы отыскали зайкину маму и можем передать зайку ей. Она очень рада видеть своего сыночка, говорит, что она очень переживала, искала, скучала без него. Мама говорит вам спасибо за помощь. Ребята, а вы слушаетесь своих мам? (да). Помогаете им? (да). Молодцы!

Воспитатель: Давайте поиграем в игру "Мамины помощники", я буду мамой, а вы мои помощники (решаем кто и как будет помогать? мыть посуду, складывать вещи, убирать комнату, накрывать на стол).

Ребята проходят в уголки развития и с помощью схем-алгоритмов выполняют бытовые действия:

- моем посуду (комплект посуды, тазики для мытья, губки, фартуки.) .

- убираем комнату (собираем мусор, протираем пыль, аккуратно складываем вещи в сундук).

-А давайте споём маме песенку о том, как мы ей помогаем печь пирожки.

Песня «Пирожок»

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка

Кушай, кушай, мамочка

Вкусные два пряничка.

Ну, что ж, наше путешествие подошло к концу и нам пора с вами возвращаться в детский сад. Мы пойдём по красивой красной дорожке обратно в группу.

Ножки, ножки,

Наши ножки

Зашагали по дорожке.

Это мальчики и девочки идут,

Громко песенку поют.

Воспитатель: Ну, вот, мы и в группе. - О ком мы сегодня говорили? (о маме)

-Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете? (мама)

А что ещё мы делали сегодня? (помогли зайчонку найти его маму).

Вам понравилось путешествие? (да)

Публикации по теме:

Конспект беседы «Моя любимая мамочка» Программные задачи: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Вызвать чувство.

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Моя любимая мамочка!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №18 Конспект интегрированного занятия Тема: "Моя любимая мамочка!".

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Мамочка милая, мама моя» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Мамочка милая, мама моя» Тема: «Мамочка, милая мама моя» Цель: развитие.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мамочка моя» Цель: воспитывать внимательное отношение к маме, называть маму по имени. Задачи: 1 Развивать речь, память, мышление, воображение. 2 Закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Моя мамочка»Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Моя мамочка» Цель: Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме. Задачи: 1. Дать детям представление, что мама – лучший друг, мама.

Конспект НОД «Самая хорошая мамочка моя» Конспект НОД "Самая хорошая мамочка моя" в младшей группе. Образовательная область: познавательное развитие. Программное содержание. Формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мамочка моя» Конспект ООД (Коммуникативное, познавательное развитие)-Тема: «Мамочка моя» Цель: Учить детей устанавливать родственные связи со своей.

Конспект занятия в средней группе «Мамочка любимая» Конспект занятия в средней группе «Мамочка любимая» Программное содержание: - прививать любовь и уважение к матери и бабушке; - расширять.

Конспект занятия во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Мамочка моя» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мамочка моя» Цель: Формировать чуткое отношение к своим.

Праздник ко Дню Матери в старшей группе «Мамочка лучик, мамочка солнышко» Праздник ко Дню Матери в старшей группе «Мамочка лучик, мамочка солнышко» Цель: продолжать воспитывать у детей чувство любви и уважения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мамочка моя!»
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 22:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мамочка моя!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Варич (УИ 339595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД