МАРГИЕВА ДИНАРА
Конспекты занятий по физкультуре и ознакомлению с природой
▼ Скачать + Заказать документы
конспект занятия 25.11.2020
физкультура (в группе)
Тема: «Подпрыгивание вверх с продвижением вперед. Проползание в обруч с захватом мяча. Прокатывание мяча»
Программное содержание:
Формировать умение подпрыгивать до ладони воспитателя, находящейся выше поднятых рук ребенка, слегка продвигаясь вперед; проползать в вертикально стоящий обруч с захватом мяча; прокатывать мяч двумя и одной рукой друг другу, между предметами.
Публикация «Конспекты занятий по физкультуре и ознакомлению с природой» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: ограничители (4 шт., малые мячи по количеству детей, большие обручи (2 шт., воротца для прокатывания (2 шт.).
Ход мероприятия:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (3 минуты)
1. Построение, приветствие, раздача мячей по количеству детей, строевые (поворот направо прыжком).
2. Разминка:
2.1. Ходьба в колонне по одному, мяч в руках (1круг каждое задание) :
- на носках, мяч вверх;
- на пятках, мяч перед собой;
- на внешней стороне стопы, мяч впереди.
2.2. Бег в колонне по одному в быстром темпе (1круг каждое задание).
2.3. Построение в рассыпную.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (10 минут)
1. ОРУ с мячом (3-4 раза каждое упражнение) :
а) И. П. – о. с., мяч в руках.
1 - Встать на носки, мяч вверх.
2 - И. П.
б) И. П. – о. с., мяч в руках.
1-4 – круговые вращения мяча вправо;
5-8 – то же, но влево.
в) И. П. – о. с., мяч в руках.
1 – наклон, положить мяч на пол;
2 – выпрямиться;
3 – наклон, взять мяч.
4 – И. П
г) И. П. – о. с., мяч в руках.
Прыжки на месте (10-15 раз)
д) И. П. – о. с., мяч в руках перед лицом
1 – глубокий вдох носом,
2 – выдох через рот («подуть на мячик»).
2. Перестроение в две колонны.
3. ОВД:
- катание мяча от конуса к конусу (расстояние между конусами 6 метров);
- прокатывание мяча в воротца;
- броски мяча в обруч двумя руками от груди;
4. Построение в рассыпную.
5. ОВД:
- бросок мяча вверх и ловля двумя руками.
- бросок мяча в пол и ловля двумя руками;
6. Подвижная игра «Мяч кверху». (2 мин)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (2 мин).
1. Построение в шеренгу.
2. Логоритмика «Мяч»
3. Рефлексия.
4. Выход из зала.
Конспект занятия ознакомление с природой 25.11.2020.
Тема: «Лошадь с жеребенком. Знакомство с игрушечной лошадкой»
Программное содержание:
Познакомить с лошадью и жеребенком; учить сравнивать лошадь с жеребенком, называть части игрушечной лошадки, произносить звукоподражания, развивать внимание, речь, общую моторику, тактильные ощущения.
Материал: Игрушечная лошадка, картинки с изображением лошади и жеребенка и других домашних животных с детенышами; сюжетная картина «Лошадь и жеребенок».
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята, у меня есть красивая картинка, её можно будет посмотреть. Мы узнаем, кто на картинке, если отгадаем загадку (загадываю детям загадку)
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго- го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
- Кто это, ребята?
Дети:Лошадь!
Воспитатель:А теперь посмотрите на картинку. (показываю иллюстрацию с изображением лошади)
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети:Этолошадка.
Воспитатель: Правильно, а какая она?
Дети: Большая, красивая, сильная.
Воспитатель: (Показываю слайд, с изображением лошади)У нее большая голова, где располагаются уши, нос, рот, добрые глаза; красивая, длинная шею с гривой. Крепкое туловище. Сзади длинный хвост. У лошадки сильные, быстрые ноги, на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают. Как цокают копыта?
Дети:Цок – цок! (Дети цокают язычком).
Воспитатель: А как лошадка свою песенку поет?
Дети: И-и-и-го-го-го.
Воспитатель:Лошадь ест сено, яблоки, морковь. Может перевозить тяжелые грузы и катать людей. (показ слайда, где изображена лошадь с телегой)
(Воспитатель предлагает детям подойти к игрушечной лошадке, потрогать и осмотреть её. При этом задавать вопросы: «Покажите у лошадки гриву, хвост, ноги, копыта». Дети разглядывают игрушечную лошадку, показывают и называют её части тела).
Воспитатель: А теперь мы поиграем. Игра называется «Найди лошадку»
(На столе лежат картинки с изображением домашних животных, среди которых есть лошади, дети находят карточки с изображением лошади.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь отгадайте загадку:
У мамы - лошади ребёнок
Носит имя.
Дети: Жеребёнок.
Воспитатель:У меня есть картинка, на которой изображена лошадь с жеребенком.
Посмотрите внимательно на картинку. Лошадка и жеребенок похожи?
Дети:Да.
Воспитатель: А чем они похожи?
Дети: У них есть голова, туловище, ноги, хвост. На голове глаза, нос, рот, уши, на шее грива.
Воспитатель: А чем различаются? (Если дети затрудняются ответить, то я помогаю «Жеребенок маленький, а лошадь?»)
Дети: Лошадка большая.
Воспитатель: Молодцы! А хотите поиграть?
Дети: Да!
Физкультминутка «Цок – цок»
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Воспитатель:Ребята, посмотрите я нарисовала картину. Но что-то забыла дорисовать. Отгадайте что?
Дети: Не хватает хвостика.
Воспитатель: И гривы. Молодцы! Ребята, вы поможете мне закончить картину?
Дети: Да.
Воспитатель: На столе лежат карандаши. Мы сейчас с вами возьмём их и нарисуем хвостик и гриву, закончив картину.
(Дети рисуют, а я помогаю. В конце работы любуемся своими рисунками, я хвалю ребят за проявленный труд и вместе с детьми читаем стихотворение А. Барто «Лошадка»)