Евгения Гасанова
Конспект занятия «23 февраля — День защитника Отечества» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «23 февраля - День Защитника Отечества»
Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Программные задачи:
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: дать детям элементарные знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы стать сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия; уточнить и расширить представления детей о родах войск, о защитниках Отечества;
Развивающие: развитие внимания, мышления, памяти, восприятия.
Воспитательные: воспитывать уважение и любовь к Родине, ее защитникам, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Предварительная работа: беседы о Родине и ее защитниках; рассматривание альбомов, чтение книг о Российской Армии, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок.
Материалы и оборудование: презентация, проектор, открытка.
Ход НОД.
Воспитатель
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Раздается стук в дверь, заходит Карлсон.
Карлсон: - Здравствуйте, ребята! Вы представляете,23 февраля меня поздравили с праздником и подарили открытку, а я даже не знаю, что за праздник.
Воспитатель: - Ребята давайте поможем Карлсону, расскажем какой праздник отмечают в нашей стране 23 февраля.
Дети: - 23 февраля, День защитника Отечества.
Воспитатель: Этот день совсем особый для мальчишек и мужчин
День защитника Отечества знает каждый гражданин!
Ребята, а как вы думаете, кто такие «защитники»?
Дети: Защитники — это те, кто защищает других людей : солдаты, офицеры - военные. - Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов.
Карлсон: -А кто из вас знает, что такое Отечество?
Воспитатель: Отечеством называют Родину. Так что же защищают наши военные? (Нашу Родину.) Как называется наша Родина? (Россия.) Россия — страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные ее защищают. Посмотрите, ребята, что это? (Флаг) Это флаг нашей страны, России. Значит, это российский флаг.
- Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют Российские воины. Их называют защитниками Отечества. Вы днем играете, прыгаете, радуетесь, а ночью крепко, крепко спите. А Российские военные днем и ночью, в пургу и жару на земле, в небесах и на море несут свою службу.
Воспитатель: - Чтоб защитниками стать, долг солдата выполнять,
Нужно крепким, сильным быть, с физкультурою дружить.
А начнем мы с разминки наших пальцев.
Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы, (Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами).
Удалые молодцы. (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).
Два — больших и крепких малых (Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие).
Два — гвардейца-храбреца, (Показывают указательные пальцы).
Два — сметливых молодца, (Показывают средние пальцы).
Два — героя безымянных, (Показывают безымянные пальцы).
Два мизинца-коротышки. (Показывают мизинцы).
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять —
Будем молодцев считать. (2 раза). (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).
Пальцы встали дружно в ряд — (Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши).
Десять крепеньких солдат.
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром в группе на столе я нашла конверт.
Интересно, что в нём. Давайте посмотрим (воспитатель открывает конверт). Ребята, в конверте лежит письмо. Послушайте его.
«Дорогие ребята! Пишут вам солдаты – защитники Отечества. Высылаем наши фотографии, чтобы вы узнали о нашей службе в армии».
(Просмотр презентации «Солдаты разных родов войск»).
Воспитатель: - В нашей армии много родов войск.
Воспитатель показывает на экране иллюстрации с изображением различных родов войск и техники.
Воспитатель: - Кого вы здесь видите? Кто это? (слайд с изображением танкистов).
Дети: - Танкисты.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, какая техника помогает им на службе?
Дети: - Танкист управляет танком.
Воспитатель: - Танки могут проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Танкисты носят на голове шлемы и военную форму.
Я танкистом смелым буду,
Проведу свой танк повсюду.
Воспитатель: - Ребята, а это кто? (слайд с изображением летчика)
Дети: - Летчик.
Воспитатель: - На чем летает летчик?
Дети: - Летчик летает на самолете.
Воспитатель: Летчики готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба.
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто служит на границе? (слайд пограничника с собакой)
Дети: - На границе служит пограничник.
Воспитатель: - Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда те переходят границу.
Воспитатель: - А догадайтесь, кто помогает пограничникам охранять границу?
Дети: - Специально обученные, натренированные собаки. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
Воспитатель: - Кто защищает морские просторы нашей Родины?
Дети: Морские просторы нашей Родины защищают моряки. (слайд -моряки)
Воспитатель: Какая техника есть у моряков?
Дети: Военные корабли. (слайд – военный корабль).
Воспитатель: - Ребята! А какая форма у моряков?
- У моряков полосатая тельняшка, на голове бескозырка с ленточками. Бескозырка – нет впереди козырька, поэтому и назвали бескозырка.
Главный на корабле - капитан. Это командир корабля, он в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
Моряком ты можешь стать
Чтоб границу охранять
И служить не на земле
А на военном корабле.
Воспитатель: - А это кто?
Дети - Подводник (слайд с изображением подводника)
Воспитатель: Где служит? Какая у него техника?
Дети: - Подводники служат на подводной лодке.
Воспитатель: - Подводные лодки передвигаются под водой. Они могут поразить корабль противника снарядами, который называется торпеда.
Воспитатель: - Молодцы! Всех защитников знаете.
Проводится игра «Найди пару».
( Детям раздаются картинки и по сигналу воспитателя они должны образовать пары: танк – танкист, самолет – летчик, граница – пограничник, корабль – матрос, пушка – артиллерист).
Воспитатель: - Если в армии есть столько разных видов войск - то такая армия, конечно же, сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Воспитатель: - Чтобы защищать Родину солдаты должны быть какими?
Дети:- Сильными, смелыми, находчивыми, быстрыми, меткими.
Воспитатель: - Ребята, а что же для этого делают солдаты?
Дети: - Чтобы быть сильными выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия солдаты много тренируются: перетягивают канат, поднимают штангу, преодолевают полосу препятствий, метко стреляют. (показ слайдов).
Карлсон: А я уже сильный (показывает детям мышцы рук).
Воспитатель: - Наши мальчики, когда вырастут, тоже будут много заниматься, пойдут служить в армию, Становитесь в шеренгу, покажем Карлсону, как вы умеете маршировать (воспитатель помогает детям встать).
Физминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Встали ровненько, ребята,
Пошагали, как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянулись.
Раз - прыжок,
Два - прыжок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно,
И садись, работать нужно.
Карлсон: Ребята из вас получатся хорошие солдаты.
Воспитатель: - А это мы сейчас проверим.
Игра «Один – много».
Танкист – танкисты – много танкистов; лётчик – лётчики – много лётчиков; моряк, солдат, воин, герой, ракета, шашка, пилотка, пехотинец, десантник, пограничник.
Воспитатель: А сейчас под маршевую музыку мы поиграем.
Игра «Да или нет?»
Я проверю, какие Вы внимательные!
- Наша армия сильна? (Да)
- Защищает мир она? (Да)
- Мальчишки в армию пойдут? (Да)
- Девочек с собой возьмут? (нет)
- Стоит летчик на границе? (нет)
- Он летает выше птицы? (Да)
- Мы скоро праздник отмечаем? (Да)
- Мам, девчонок поздравляем? (Нет)
- Всех мужчин мы поздравляем? (Да)
Ребята, военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. Наша Армия не нападает, а защищает, и поэтому военных справедливо называют защитниками.
Наша Армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Воспитатель: - В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них.
«За штурвалом самолета сидит…. (лётчик)
Кто служит в танковых войсках? (танкисты)
- Кто служит на границе? … (пограничники)
- Кто служит на подводных лодках? … (подводники)
- Кто несет службу в море, на кораблях? … (моряки)
Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на вопросы, справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.
Воспитатель: - Карлсон, вот мы с ребятами и рассказали, какой праздник мы отмечаем в феврале.
Карлсон:- Ребята, спасибо вам, сегодня я узнал много нового и интересного. Узнал о празднике «День защитника Отечества». Я хочу вас тоже поздравить (раздает детям конфеты) мне пора идти защищать девочек, до свидания (уходит).