Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом»

Борисова Ирина Сергеевна
Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом»
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая ОО: Познавательное развитие

Интеграция ОО: речевое развитие, физическое развитие, социально-личностное, художественно- эстетическое развитие

Программное содержание.

Задачи:

Количество и счет : Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом

Ориентировка во времени: вчера, сегодня, завтра

Объё мные тела: шар, куб, цилиндр.

Цели

Учить:

-считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов;

Темочки:

-соотносить цифру с количеством предметов;

-различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра» и правильно пользоваться этими словами;

-упражнять в сравнении двух групп предметов.

Закреплять : знания о геометрических фигурах, круг, овал, прямоугольник, квадрат.

Знакомить: с геометрическими телами- шар, куб, цилиндр.

Материалы и оборудование: цветные карандаши, рабочая тетрадь на каждого ребёнка, шар, куб, цилиндр.

Планируемый результат: считают по образцу и воспроизводят такое же количество предметов; соотносят цифру с количеством предметов; различают понятия «вчера», «сегодня», «завтра» и правильно пользуются этими словами; сравнивают две группы предметов.

Структура занятия

1. Вводная часть Игра «Сосчитай и нарисуй» 5мин

2. Основная часть Игра «Число и цифра»

Физкультминутка

Игра «Что сначала и потом»

Игра «Найди и раскрась» 12мин

3. Заключительная часть Самоконтроль и самооценка выполненной работы 3мин

Длительность занятия 20 мин.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Игра «Сосчитай и нарисуй» (лист 22, рис. 1)

Дорисуйте столько грибочков в прямоугольнике, чтобы каждой белочке досталось по одному.

Спрашиваю, сколько грибочков они дорисовали? (четыре)

Почему? (потому, что один грибок уже нарисован)

Что можно сказать про количество грибочков и белочек? (их поровну, по пять, белочек столько, сколько и грибочков, а грибочков столько же, сколько и белочек.)

2. Основная часть.

Игра «Число и цифра» (лист 22, рис. 2)

Предлагаю детям вспомнить и повторить стихи про цифры : 1-5.

1. Идет мама по дорожке

Топ, топ, топ,

А за ней шагает маленький сынок.

Ушла мама в магазин

И остался сын (один)

2. Цифра два - лошадка-диво,

Мчит, размахивая гривой.

3. Выгнув шею – гусь и только,

Цифра три спешит за двойкой

4. Цифра четыре всех удивляет,

В локте согнутую руку

Никогда не отпускает

5. Кто так может закружиться?

Кто так может танцевать?

Кто так может прокатиться?

Ну, конечно цифра – пять!

Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево. Вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели- встали, сели – встали

И на месте побежали.

Игра «Что сначала, что потом?» (лист 22, рис. 3)

Предлагаю детям вспомнить:

-Что они делали вчера?

-Что они будут делать сегодня?

-Чем будут заниматься завтра?

Ребята, посмотрите на картинку и послушайте рассказ.

«Вчера выпало много снега, а сегодня дети построили из него большую горку и полили её водой. Завтра горка замёрзнет и дети будут кататься с горки на санках».

Задаю детям вопросы:

-Когда шёл снег? (вчера)

-Когда дети построили горку? (сегодня)

-Когда они будут кататься с горки на санках? (завтра)

Игра «Найди и раскрась»

Показываю детям объё мные тела: шар, куб и цилиндр. Говорю как они называются.

Задания и вопросы.

-Назовите геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)

-Раскрасьте шар красным карандашом, куб –синим, цилиндр- зелёным.

-Что раскрасили дети красным цветом? (шар). Синим? (куб). Зелёным? (цилиндр.)

3. Заключительная часть.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы по образцу.

Показываю детям заранее подготовленный лист с правильно выполненным заданием. Если работа ребенка соответствует образцу, прошу нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка- жёлтый, если ошибок много- красный

Рассказываю детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают : зелёный- все в порядке, можно переходить к следующей страничке, желтый – надо быть внимательнее, кранный необходимо выполнить задания еще раз.

Вопросы по окончанию проверки работы:

-Чем занимались мы сегодня на занятии?

-Что вам понравилось больше всего?

Хвалю детей за проделанную работу

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»» Цель: умение самостоятельно составлять математическую задачу и записывать её решение. Задачи: • учить самостоятельно придумывать математическую.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем и запоминаем цифры» Светлана ЧетвериковаКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе: "Считаем и запоминаем цифры" Тема:Считаем и запоминаем цифры. Цель:Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом»
Опубликовано: 10 мая 2022 в 15:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом»» (включая файлы) размещена пользователем Борисова Ирина Сергеевна (УИ 2113080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД