Борисова Ирина Сергеевна
Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая ОО: Познавательное развитие
Интеграция ОО: речевое развитие, физическое развитие, социально-личностное, художественно- эстетическое развитие
Программное содержание.
Задачи:
Количество и счет : Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом
Ориентировка во времени: вчера, сегодня, завтра
Объё мные тела: шар, куб, цилиндр.
Цели
Учить:
-считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
-соотносить цифру с количеством предметов;
-различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра» и правильно пользоваться этими словами;
-упражнять в сравнении двух групп предметов.
Закреплять : знания о геометрических фигурах, круг, овал, прямоугольник, квадрат.
Знакомить: с геометрическими телами- шар, куб, цилиндр.
Материалы и оборудование: цветные карандаши, рабочая тетрадь на каждого ребёнка, шар, куб, цилиндр.
Планируемый результат: считают по образцу и воспроизводят такое же количество предметов; соотносят цифру с количеством предметов; различают понятия «вчера», «сегодня», «завтра» и правильно пользуются этими словами; сравнивают две группы предметов.
Структура занятия
1. Вводная часть Игра «Сосчитай и нарисуй» 5мин
2. Основная часть Игра «Число и цифра»
Физкультминутка
Игра «Что сначала и потом»
Игра «Найди и раскрась» 12мин
3. Заключительная часть Самоконтроль и самооценка выполненной работы 3мин
Длительность занятия 20 мин.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Игра «Сосчитай и нарисуй» (лист 22, рис. 1)
Дорисуйте столько грибочков в прямоугольнике, чтобы каждой белочке досталось по одному.
Спрашиваю, сколько грибочков они дорисовали? (четыре)
Почему? (потому, что один грибок уже нарисован)
Что можно сказать про количество грибочков и белочек? (их поровну, по пять, белочек столько, сколько и грибочков, а грибочков столько же, сколько и белочек.)
2. Основная часть.
Игра «Число и цифра» (лист 22, рис. 2)
Предлагаю детям вспомнить и повторить стихи про цифры : 1-5.
1. Идет мама по дорожке
Топ, топ, топ,
А за ней шагает маленький сынок.
Ушла мама в магазин
И остался сын (один)
2. Цифра два - лошадка-диво,
Мчит, размахивая гривой.
3. Выгнув шею – гусь и только,
Цифра три спешит за двойкой
4. Цифра четыре всех удивляет,
В локте согнутую руку
Никогда не отпускает
5. Кто так может закружиться?
Кто так может танцевать?
Кто так может прокатиться?
Ну, конечно цифра – пять!
Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево. Вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели- встали, сели – встали
И на месте побежали.
Игра «Что сначала, что потом?» (лист 22, рис. 3)
Предлагаю детям вспомнить:
-Что они делали вчера?
-Что они будут делать сегодня?
-Чем будут заниматься завтра?
Ребята, посмотрите на картинку и послушайте рассказ.
«Вчера выпало много снега, а сегодня дети построили из него большую горку и полили её водой. Завтра горка замёрзнет и дети будут кататься с горки на санках».
Задаю детям вопросы:
-Когда шёл снег? (вчера)
-Когда дети построили горку? (сегодня)
-Когда они будут кататься с горки на санках? (завтра)
Игра «Найди и раскрась»
Показываю детям объё мные тела: шар, куб и цилиндр. Говорю как они называются.
Задания и вопросы.
-Назовите геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)
-Раскрасьте шар красным карандашом, куб –синим, цилиндр- зелёным.
-Что раскрасили дети красным цветом? (шар). Синим? (куб). Зелёным? (цилиндр.)
3. Заключительная часть.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы по образцу.
Показываю детям заранее подготовленный лист с правильно выполненным заданием. Если работа ребенка соответствует образцу, прошу нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка- жёлтый, если ошибок много- красный
Рассказываю детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают : зелёный- все в порядке, можно переходить к следующей страничке, желтый – надо быть внимательнее, кранный необходимо выполнить задания еще раз.
Вопросы по окончанию проверки работы:
-Чем занимались мы сегодня на занятии?
-Что вам понравилось больше всего?
Хвалю детей за проделанную работу