Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом»

Борисова Ирина Сергеевна
Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом»
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая ОО: Познавательное развитие

Интеграция ОО: речевое развитие, физическое развитие, социально-личностное, художественно- эстетическое развитие

Программное содержание.

Задачи:

Количество и счет : Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом

Ориентировка во времени: вчера, сегодня, завтра

Объё мные тела: шар, куб, цилиндр.

Цели

Учить:

-считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом“» размещена в разделах

-соотносить цифру с количеством предметов;

-различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра» и правильно пользоваться этими словами;

-упражнять в сравнении двух групп предметов.

Закреплять : знания о геометрических фигурах, круг, овал, прямоугольник, квадрат.

Знакомить: с геометрическими телами- шар, куб, цилиндр.

Материалы и оборудование: цветные карандаши, рабочая тетрадь на каждого ребёнка, шар, куб, цилиндр.

Планируемый результат: считают по образцу и воспроизводят такое же количество предметов; соотносят цифру с количеством предметов; различают понятия «вчера», «сегодня», «завтра» и правильно пользуются этими словами; сравнивают две группы предметов.

Структура занятия

1. Вводная часть Игра «Сосчитай и нарисуй» 5мин

2. Основная часть Игра «Число и цифра»

Физкультминутка

Игра «Что сначала и потом»

Игра «Найди и раскрась» 12мин

3. Заключительная часть Самоконтроль и самооценка выполненной работы 3мин

Длительность занятия 20 мин.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Игра «Сосчитай и нарисуй» (лист 22, рис. 1)

Дорисуйте столько грибочков в прямоугольнике, чтобы каждой белочке досталось по одному.

Спрашиваю, сколько грибочков они дорисовали? (четыре)

Почему? (потому, что один грибок уже нарисован)

Что можно сказать про количество грибочков и белочек? (их поровну, по пять, белочек столько, сколько и грибочков, а грибочков столько же, сколько и белочек.)

2. Основная часть.

Игра «Число и цифра» (лист 22, рис. 2)

Предлагаю детям вспомнить и повторить стихи про цифры : 1-5.

1. Идет мама по дорожке

Топ, топ, топ,

А за ней шагает маленький сынок.

Ушла мама в магазин

И остался сын (один)

2. Цифра два - лошадка-диво,

Мчит, размахивая гривой.

3. Выгнув шею – гусь и только,

Цифра три спешит за двойкой

4. Цифра четыре всех удивляет,

В локте согнутую руку

Никогда не отпускает

5. Кто так может закружиться?

Кто так может танцевать?

Кто так может прокатиться?

Ну, конечно цифра – пять!

Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево. Вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели- встали, сели – встали

И на месте побежали.

Игра «Что сначала, что потом?» (лист 22, рис. 3)

Предлагаю детям вспомнить:

-Что они делали вчера?

-Что они будут делать сегодня?

-Чем будут заниматься завтра?

Ребята, посмотрите на картинку и послушайте рассказ.

«Вчера выпало много снега, а сегодня дети построили из него большую горку и полили её водой. Завтра горка замёрзнет и дети будут кататься с горки на санках».

Задаю детям вопросы:

-Когда шёл снег? (вчера)

-Когда дети построили горку? (сегодня)

-Когда они будут кататься с горки на санках? (завтра)

Игра «Найди и раскрась»

Показываю детям объё мные тела: шар, куб и цилиндр. Говорю как они называются.

Задания и вопросы.

-Назовите геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)

-Раскрасьте шар красным карандашом, куб –синим, цилиндр- зелёным.

-Что раскрасили дети красным цветом? (шар). Синим? (куб). Зелёным? (цилиндр.)

3. Заключительная часть.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы по образцу.

Показываю детям заранее подготовленный лист с правильно выполненным заданием. Если работа ребенка соответствует образцу, прошу нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка- жёлтый, если ошибок много- красный

Рассказываю детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают : зелёный- все в порядке, можно переходить к следующей страничке, желтый – надо быть внимательнее, кранный необходимо выполнить задания еще раз.

Вопросы по окончанию проверки работы:

-Чем занимались мы сегодня на занятии?

-Что вам понравилось больше всего?

Хвалю детей за проделанную работу

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»» Цель: умение самостоятельно составлять математическую задачу и записывать её решение. Задачи: • учить самостоятельно придумывать математическую.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем и запоминаем цифры» Светлана ЧетвериковаКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе: "Считаем и запоминаем цифры" Тема:Считаем и запоминаем цифры. Цель:Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом»
Опубликовано: 10 мая 2022 в 15:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом»» (включая файлы) размещена пользователем Борисова Ирина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД