Аня Юматова
Конспект занятия «Ягоды, грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия №2 по теме «Ягоды, грибы».
Цель: учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинный материал.
Задачи:
1. Продолжать учить детей понимать и употреблять предлоги в самостоятельной речи.
2. Развивать умение детей согласовывать местоимения с существительными.
3. Закреплять умение детей работать с прописями.
4. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия „Ягоды, грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Оборудование: демонстрационный материал: предметные и сюжетные картинки по теме.
раздаточный материал: прописи.
Ход занятия
I.Орг. момент.
Р/и «Куда упал листочек?».
II.Работа по теме занятия.
1. Р/и «Жадина».
2. Выразительное чтение и анализ рассказа В. Г. Сутеева «Чей гриб?».
-Ребята, в какую игру вы сейчас играли? Вы были жадинами? А хотите я вам сейчас расскажу о том, как однажды два мальчика пожадничали и чем это всё закончилось? Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом детского писателя Владимира Григорьевича Сутеева и будем учиться составлять пересказ. Рассказ называется «Чей гриб?»
-Однажды осенью Васик и Толик собрались в лес за грибами. Васик взял большую корзину и Толик тоже. Позвал Васик своего пёсика Бублика, а Толик позвал своего пёсика Дружка. Все вместе они дошли до леса.
-Начнем собирать грибы!-сказал Васик.
-Давай устроим соревнование,-предложил Толик. –Кто больше грибов соберет, тот и выиграл!
Ребята набрали много грибов в свои корзинки : и подберезовики, и подосиновики, и опята, и лисички и даже сыроежки. А вот белые грибы им никак не поподались.
-Кто найдет белый гриб, тот и выиграл!-сказал Васик.
Вдруг они увидели под сосной белый гриб. Мальчики побежали к нему и столкнулись лбами. Да так сильно, что искры из глаз посыпались.
-Это мой гриб!-крикнул Толик.
-Нет, мой!-крикнул Васик и набросился на Толика.
Мальчики стали драться, а собаки стали их разнимать, еле-еле растащили друзей в разные стороны.
Мальчики посмотрели друг на друга и засмеялись: «Надо же! Из-за гриба подраться!»
-Давай поделим его пополам,- предложил Васик.
-Давай!-согласился Толик.
Посмотрели ребята на гриб, а гриба-то нет! Раздавили его во время драки. Никому не достался гриб. Вот так!
3. Вопросы по тексту.
-Когда произошла эта история?
-Кто отправился в лес? Как звали мальчиков и их собак?
-Что мальчики взяли с собой?
-Что предложил Васик в лесу?
-Какие грибы нашли мальчики? Какой гриб им никак не попадался?
-Что предложил Васик?
-Где ребята нашли белый гриб?
-Почему мальчики стали ругаться и драться? Кто их разнимал?
-Когда мальчики помирились, что они захотели сделать с белым грибом? У них получилось? Почему?
-Как вы думаете, что чувствовали мальчики?
III.Физкультминутка.
Подвижное упражнение «За грибами».
Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали,
Лисичка бежала,
Лисички собирала,
Сказали зайчатки,
Искали опятки,
Медведь приходил,
Мухомор раздавил. Дети идут в хороводе.
Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы.
Бегут по кругу, собирают воображаемые грибы.
Скачут стоя, срывая воображаемые грибы.
Идут вразвалку, затем топают правой ногой.
IV.Продолжение работы по теме занятия.
1. Повторное чтение рассказа педагогом.
2. Самостоятельный пересказ детьми с опорой на картинный материал.
3. Работа с прописями.
V.Итог.