Аня Юматова
Конспект занятия «Пересказ текста по серии сюжетных картин по теме «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия №2 по теме «Цветы».
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
1. Продолжать учить детей пересказывать текст по серии сюжетных картин.
2. Развивать умение детей образовывать относительные прилагательные.
Публикация «Конспект занятия „Пересказ текста по серии сюжетных картин по теме „Цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Развитие речи
- Темочки
3. Закреплять умение детей согласовывать существительные с числительными.
4. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
Оборудование: демонстрационный материал: предметные и сюжетные картинки по теме.
раздаточный материал: прописи.
Ход занятия
I.Орг. момент.
Р/и «Жадина».
II.Работа по теме занятия.
1. Беседа по теме занятия.
2. Р/и «Какой, какая, какие?» : поле из ромашек-, аромат цветов-, масло из розы-, мыло из цветов-, клумба из пионов-, варенье из одуванчиков-, клумба из тюльпанов-, булочка с маком-… .
3. Р/и «Букет цветов» (с цифрами).
III.Физкультминутка.
IV.Продолжение работы по теме занятия.
1. Рассказ текста по серии сюжетных картин «Ландыши» педагогом.
-Однажды весной Ваня, Маша и бабушка пошли гулять в лес. В лесу пели птицы, летали бабочки и жуки. Вдруг Маша почувствовала ароматный запах цветов. Бабушка сказала, что так пахнут ландыши. Ребята захотели рассмотреть цветы поближе. Ваня раздвинул большие зеленые листья и все увидели красивые белые цветочки-колокольчики. Бабушка попросила не рвать ландыши, потому что их на Земле осталось очень мало и они занесены в Красную книгу России. Ребята послушались бабушку и потом еще долго любовались ландышами.
2. Вопросы по тексту :
-Кто нарисован на картинке? Куда они пошли гулять? Что почувствовала Маша? Какие цветы так пахнут? Когда Ваня раздвинул большие зеленые листья, что увидели дети? О чем попросила бабушка Ваню и Машу? Почему? Что дети делали с ландышами?
3. Пересказ текста детьми.
4. Прописи.
V.Итог.