Вероника Попова
Проект «В гостях у Мухи-цокотухи»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «В гостях у Мухи - Цокотухи»
Актуальность проблемы:
Очень часто на улице в теплое время года приходилось наблюдать за жестоким отношением детей по отношению к природе: растениям, насекомым. Иногда дети «прятали» жуков в коробочку, где те со временем задыхались, часто просто топтали цветы или насекомых ногами, кто из страха перед жуком, а кто и просто ради забавы. Родители к таким поступкам детей чаще всего относятся с полным равнодушием. «Ну и что, это же просто насекомые (одуванчики!» - говорят они, пожимая плечами, в ответ на замечание педагога по поводу поведения их ребенка. Но ведь природа не делает различий между человеком и растением или насекомым. Откуда же такое равнодушие к ней?
Темочки:
В беседе с детьми выяснилось, что их знания о значении насекомых в природе очень незначительны. Таким образом, перед детьми был поставлен ряд вопросов, требующих ответа: Нужны ли нам и природе насекомые? Какую пользу и вред они приносят? Для решения данной проблемы и был разработан данный проект.
Вид проекта:
познавательный.
Идея проекта:
формирование навыков правильного поведения детей в природе.
Цель проекта:
формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. Развитие познавательной активности и познавательных действий детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;
2. формировать умения делать выводы на основе собственных наблюдений, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
3. развивать познавательную активность и познавательные действия детей;
4. воспитать бережное отношение к природе.
Участники проекта:
дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Длительность проекта:
среднесрочный - 2 месяца.
Ожидаемый результат:
1. Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним.
2. Развитие познавательной активности детей, умения рассуждать, вести наблюдение.
3. Развитие активного словаря детей.
4. Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности.
План реализации проекта для детей средней группы:
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Важно! Детская жестокость к природе».
2. Анкетирование родителей.
3. Участие родителей к изготовлению атрибутов (игрушек) для изучения насекомых.
4. Участие родителей в собирании коллекции засушенных насекомых, не убитых специально для этих целей, а найденных вместе с детьми в результате совместных прогулок
Июнь
1 неделя Беседа «Насекомые – малышки» - дать детям представление о жизни насекомых, их видах, особенностях, роли в природе, воспитывать бережное к ним отношение.
Рассматривание картинок с изображением насекомых – расширять знания детей о внешнем виде и строении насекомых, их характерных отличиях от других представителей живого мира, развивать познавательную активность детей.
2 неделя Чтение: «Муха - Цокотуха» - расширять и закреплять представление о существовании насекомых как в сказке, так и в реальной жизни, учить проводить аналогию выдуманных образов с реальными, способствовать развитию активного словаря детей.
Д/и «Скажи правильно» - закреплять знания об образе жизни насекомых.
П/и «Сделай как (любое насекомое)» - развивать двигательную и познавательную активность детей, учить подражать движениям насекомых.
3 неделя Рассматривание насекомых на улице: муравей, бабочка, пчела и т. д. - продолжать знакомить детей с внешним видом и образом жизни насекомых, их ролью в природе, отношениями друг с другом.
ЗКР «Звуки насекомых» - развивать зкр детей.
П/и «Пауки и мушки» - закреплять знания детей об отношении между некоторыми видами насекомых.
4 неделя Беседа «Полезные и вредные насекомые» - дать представление детям о пользе и вреде насекомых для человека, объясняя необходимость каждого отдельного насекомого для окружающего мира, воспитывать бережное к ним отношение.
Сп/упр «Кузнечики», «Бабочки», «Гусеницы» - развивать двигательную активность детей, способствовать укреплению здоровья.
Аппликация «Божья коровка» - закреплять знания о внешнем виде божьей коровки.
Июль
1 неделя Чтение стихов, считалок, потешек, пение песенок о насекомых - расширять и закреплять знания о жизни, поведении, внешних признаках насекомых, развивать слух, речь, внимание, познавательную активность детей.
С/и «Накорми насекомое» - закреплять знания о питании и жизни насекомых, воспитывать бережное к ним отношение.
2 неделя Рассматривание игрушек - насекомых - продолжать знакомить детей с внешним видом насекомых, учить анализировать и сравнивать их с живыми особями, находить отличия, развивать познавательную активность и познавательные действия детей.
Просмотр мультфильма «Муха –Цокотуха».
Рисование насекомых на асфальте мелом – развивать воображение, наглядно-образное мышление, моторику.
3 неделя Показ театрализованной постановки «Муха – Цокотуха» - способствовать формированию творческих способностей детей, развивать уверенность в себе, связную речь, внимание, ответственность, двигательную активность.
Пальчиковая гимнастика «Муха», «Бабочка», «Паучок» - развивать внимание, речь, моторику детей.
4 неделя Рассматривание коллекции засушенных насекомых, изготовленной при помощи родителей (не убитых специально для этих целей, а найденных вместе с детьми в результате совместных прогулок) – закреплять и расширять знания детей о насекомых, их роли в природе, воспитывать бережное к ним отношение.
Рисование и раскрашивание в раскрасках, изготовленных родителями, насекомых по выбору детей – формировать умение делать выбор, основываясь на собственных желаниях, развивать интерес к творчеству, моторику, познавательную активность, цветовосприятие, учить видеть красоту природы через разнообразие насекомых, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Результат: Реализация данного проекта научила детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, изучали их внешний вид, строение, отмечали их роль в природе. На основании исследования пришли к выводу: необходимо бережно относиться к насекомым, как и ко всей природе в целом. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо беречь насекомых.
Таким образом, использование таких форм работы, как родители – дети, воспитатель – дети, воспитатель - родители, в этом проекте позволило:
1. сформировать представления у детей о насекомых, их пользе или вреде для человека;
2. воспитать бережное отношение к насекомым и к окружающему миру в целом;
3. развить творческие способности, познавательную активность и исследовательскую деятельность.
Цель проекта достигнута.